Робототехника
Отделение Детского Центра Компьютерных Технологий
Концепция
Проекты
Конференции

    Почему робототехника, а не просто программирование, автомоделирование, или радиоэлектроника? Хорошо известно, что новые направления в науке в большенстве случаев возникают на стыке уже разработанных дисциплин. Так было с кибернетикой и синергетикой. Так второе рождение в настоящее время переживает и робототехника. Предтечей того, что сейчас называют роботами были говорящие, музицирующие, играющие в шахматы модели или куклы. Затем с роботами ассоциировали различные манипуляторные механизмы или автоматические производственные комплексы и только сейчас наука и технологии позволяют создавать устройства визуально и функционально, напоминающие роботов описанных в фантастических произведениях. Наличие в продаже недорогих контроллеров, исполнительных механизмов, легко обрабатываемых материалов позволяет создавать вполне функциональные роботоподобные устройства в домашних условиях.

    Создание робота - это не только забава. Не случайно довольно много ресурсов в Сети существует на серверах различных университетов - ведь робот является отличным пособием при изучении электроники, программирования, систем управления, и именно поэтому в различных соревнованиях роботов (футбол и даже сумо) участвуют университетские команды. Ведь гораздо приятнее изучать основы программирования на таком материале, чем в миллионный раз создавать клон Norton Commander: И если бы детям на уроках труда предлагали делать робота вместо выпиливания кружков из фанеры - было бы больше пользы. В некоторых вузах это понимают. Например, в Новом Государственном университете Мексики вводный курс в машинную организацию и ассемблер является, по сути, вводным курсом в архитектуру процессора 68HC11. Работа с эмулятором позволяет изучить систему команд 68HC11. Лабораторное изучение микропроцессора состоит в разработке и построении моторизованного транспортного средства с использованием управляющего контроллера на основе 68HC11. В течение курса студенты собирают печатные платы, формируют моторизованные транспортные средства (или другие экзотические устройства) и пишут программы на ассемблере для поддержки связи между персональным компьютером, процессором и для управления моторизованным транспортным средством.