ThinkQuest
Редакция сообщает правила "игры" в ThinkQuest на 1998-99уч.гг. и отвечает тем самым на вопрос Игоря Федорова - руководителя ДЦКТ г.Горно-Алтайска: "...А не принять ли нам участие в ThinkQuest?".

Игорь Федоров - руководитель ДЦКТ г.Горно-Алтайска dckt@bcenter.gorny.ru:
"...Есть один маленький вопрос: А не принять ли нам участие в ThinkQuest. Каковы правила "игры"?.."

Нина Байбакова nbai.c.sgu@oda.ssu.runnet.ru:
"...Не могли бы вы сообщить подробности проекта ThinkQuest и о возможности участия в этом проекте?".

Редакция отвечает: Обязательно надо попробовать свои силы и принять участие во всемирно известном конкурсе ThinkQuest, проводимом на английском языке! Тем более, что опыт создания веб-квестов на русском языке у многих школ-участниц Программы межшкольных связей по Интернет уже есть. Некоторые российские школы в 1997-98 учебном году уже пробовали свои силы в ThinkQuest'e. Емельянова Елена Владимировна, учитель школы №24 г.Иркутска, вице-президент клуба "Иркутск-Форт Росс" www.ifrc.irk.ru/ приглашает Вас вступить в "Клуб друзей Байкальской нерпы" library.advanced.org/16156/ (этот двуязычный образовательный веб-сайт был выполнен в августе 1998 года для конкурса ThinkQuest (команда 16156).

Мы сообщаем правила "игры" в ThinkQuest на 1998-1999гг. (перевод Евгения Редькина - добровольца "Проекта Гармония"):

Требования к командам.

Для участия в ThinkQuest учащийся должен входить в состав команды. Команда состоит из двух или трех учащихся и от одного до трех руководителей. Участники команды (учащиеся) могут быть разного возраста, могут учиться в разных школах, и даже жить в разных странах, поскольку одна из основных идей ThinkQuest - содействовать сотрудничеству учащихся разных стран и школ с различным уровнем технических возможностей. Тем командам, которые смогут достигнуть данной цели, будут присуждены специальные призы. Руководитель может координировать работу нескольких команд.

Каждый участник команды должен вносить значительный вклад в общее дело команды. Руководители могут помогать ученикам с формированием команды, управлять работой своих подопечных. Руководители не должны работать непосредственно над выполнением основной задачи - созданием ThinkQuest.

Руководители и учащиеся, заинтересованные в формировании команд или присоединению к уже сформированной команде, могут найти друг друга в разделе "Meeting Places" на сайте ThinkQuest http://www.thinkquest.org/

Требования к участникам.

Учащийся может принять участие в конкурсе в том случае, если:

  • Ему от 12 до 19 лет на 28 февраля 1999 года.
  • Он не является студентом ВУЗа.
  • Он учится в начальной или средней школе в любой стране, входящей в состав Национальных партнеров конкурса (В России с октября 1998г. Национальными партнерами конкурса стала Благотворительная общественная организация "Проект Гармония")

Руководитель может принять участие в конкурсе в том случае, если:

  • Он является сотрудником школы или уполномочен родителем или опекуном учащегося (-ихся)
  • Он в состоянии регулярно руководить работой своих подопечного (-ых)
  • Ему исполнилось 18 лет (17 - в случае, когда руководитель является студентом ВУЗа) на 28 февраля 1999 года.

Сотрудники Advanced Network и их близкие родственники не могут выступать в качестве участников или руководителей конкурса

Ограничения:

  • Учащийся не может входить в состав более чем одной команды.
  • В состав команды может входить только один из членов команды-финалиста ThinkQuest.
  • Руководитель не может являться учащимся-участником одной из команд.

Условия подачи заявки на участие.

После формирования команды ее участники должны выбрать своего лидера. Задачей лидера является проследить, чтобы все формы на участие в конкурсе были правильно заполнены и своевременно поданы. Старший руководитель команды или ее лидер (лучше оба) должен иметь действующий e-mail адрес для связи с национальными партнерами и другими сотрудниками конкурса.

Следующим шагом является подтверждение командой заявки на свое участие. Это можно сделать в любой момент с 19 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года (11 часов 59 минут по восточному времени). В течение двух недель команда будет уведомлена о ее включении в состав участников. Если заявка составлена в соответствии с требованиями и вступление команды в число участников предусматривает образовательный эффект для учащихся, заявка будет одобрена руководством конкурса. Изменения в составе участников команды после внесения ее в число участников может быть сделано только с одобрения Advanced Network. Дополнительные детали размещены на веб-странице ThinkQuest.

Форма заявки включает:

  • Данные об участниках команды, руководителях и школах
  • Краткое описание предполагаемой работы
  • Разрешение родителей на участие учащихся в конкурсе. Родитель или опекун каждого из членов-участников команды должен заполнить форму-приложение. Это подтверждение того, что они согласны с правилами конкурса. Таким же образом назначаются руководители команды. В тех странах, где нет своих Национальных Партнеров, данный пункт заявки подтверждает, что условия конкурса не противоречат законодательству страны команды-участника. (См. "Родительское Разрешение на участие в конкурсе для стран не имеющих Национальных Партнеров")

Регистрация участников производится на веб-сайте ThinkQuest. Только "Родительские Разрешения" могут быть отправлены по электронной почте или факсу и только в том случае, когда родитель не в состоянии сделать это через веб-сайт.

Подтверждение участия.

После подтверждения о включении команды в число участников, команда получает пароль и место на сервере ThinkQuest для работы над своим проектом. На сайте ThinkQuest представлены разнообразные технологические пособия и справочные материалы: Technical Guidelines, Web Development tools, helpful Tips and Hints, ThinkQuest help-desk. Задача участников состоит в следующем: разместить созданные ими вэб-страницы на сервере ThinkQuest и заявку, содержащую всю информацию о них на сайте ThinkQuest. После этого работа команды проверяется. Если, по мнению судей конкурса, работа представляет образовательный интерес и была сделана в соответствии с правилами, все пользователи смогут ознакомиться с ней в сети.

Сроки.

Работы могут быть представлены в любое время с 1 мая 1999 года по 15 августа 1999 года (11 часов 59 минут восточного времени). По решению Advanced Network эти сроки могут быть продлены, вся информация об этом будет содержаться на страницах ThinkQuest.

Судейство.

В соответствии с Критериями Судейства, описанными ниже, работы всех участников будут проверены и оценены Судьями конкурса В промежутке между последней датой конкурса и 15 октября 1999 года Судьи выберут финалистов конкурса.

Команды-финалисты будут приглашены на финальную стадию конкурса. В это время Судьи обсудят все аспекты представленных работ финалистов, проведут собеседования с членами команд и, если необходимо, их руководителями. На этой основе будут определены победители конкурса. Призы и стипендии суммой более миллиона долларов будут поделены между победителями.

Призы.

Команда-победитель, выигравшая Главный Приз получит:

  • 25 000 долл. на каждого участника команды
  • 5 000 долл. на каждого руководителя
  • 2 000 долл. на школу

Награды присуждаются по следующим категориям:

  • Искусство и Литература
  • Точные предметы
  • Гуманитарные предметы
  • Здоровье и Спорт
  • Прочее (В данной категории не существует каких-либо ограничений. Работа в данной категории может включать элементы из других категорий, (напр. "Физика Бейсбола") или не иметь ничего с ними общего.

Участники команды выбирают категорию, в которой будут работать. Advanced Network или Судьи могут, по своему усмотрению, приписать работу к другой категории.

Уровни награждения

Предусмотрены три уровня призов: Платиновая, Золотая и Серебрянная премии в каждой из пяти категорий. На каждый уровень номинируется до трех команд-победителей (напр. три Платиновых премии в категории "Точные предметы" и одна Платиновая премия в категории "Гумманитарные предметы"). Если работа того заслуживает, она может получить награды всех уровней.

Премии:

  • Платиновая
    • 15 000 долл. каждому участнику команды
    • 3 000 долл. каждому руководителю команды
    • 1 000 долл. школе
  • Золотая
    • 10 000 долл. каждому участнику команды
    • 2 000 долл. каждому руководителю команды
    • 1 000 долл. школе
  • Серебрянная
    • 5 000 долл. каждому участнику команды
    • 1 000 долл. каждому руководителю команды
    • 1 000 долл. школе

Специальный приз

Специальный приз присуждается команде-участнику предыдущего конкурса, чья работа не получила награды, но была широко использована пользователями сети.

Судьи

Судьи выбираются Internet Society. Все решения по выбору финалистов и победителей будут соответствовать Критериям Судейства. Advanced Network оставляет за собой право активно выступать в судействе.

Критерии судейства

Шесть нижеследующих пунктов будут рассматриваться Судьями во время вынесения решения о награждении.

  1. 10% - Разница в технических возможностях среди школ
    Судьи будут принимать во внимание значительную разницу в технических возможностях различных школ-участников, так же как и готовность школ использовать данные возможности. Подобная информация заносится представителем школы в форму "School Technology and Readiness" (StaR) на сервере ThinkQuest. Чем больше разница между высшим и низшим уровнями технической готовности школ, тем больше очков должны будут предусмотреть Судьи. Вся поданная информация должна будет быть проверенной после номинирования кандидата. Участники, обучающиеся на дому должны заполнить форму HS-StaR Assessment Chart на сервере ThinkQuest.
  2. 10% - Работа в команде
    С целью поддержания командного духа и поощрения работы учащихся с различным уровнем знаний, умений и возможностей, во время своей оценки судьи будут рассматривать:
    1) Насколько успешно участники команды совместно работали над проектом, распределяя по знаниям, возможностям поставленные задачи
    2) Другие факторы, (напр. разница в языках, национальностях и возрасте), которые могли повлиять на процесс совместной работы.
    В форме заявки все команды-участники должны дать подробные сведения, соответствующие вышеназванным критериям, о каждом участнике команды.
  3. 25% - Образовательная ценность
    С целью поощрения участников в создании работ, представляющих образовательную ценность, Судьи будут рассматривать:
    1) Важность образовательных целей работы
    2) Насколько эти цели были достигнуты командой
    3) Оригинальность и художественность в представлнии материала
    4) Насколько работы соответствуют стилю образования через Интернет
  4. 25% - Качество работы
    С целью поощрения участников в создании качественных работ, Судьи будут рассматривать:
    1) Техническое качество работы, включая ее наглядность, простоту в использовании и т.д.
    2) Аккуратность выполнения работы, полноту информации, ясность ее изложения и т.д.
  5. 20% - Потенциальный рост
    С целью поощрить участников в создании работ, которые в свою очередь позволяют другим понять ее ценность, Судьи будут рассматривать:
    1) Возможность включения в работу
    2) Возможность обмена информацией, идеями, опытом, т.д.
    3) Поощрение обмена информацией, идеями, опытом, т.д.

    В форме заявки все команды-участники должны дать подробные сведения о том, каким образом, по их мнению, работа будет способствовать обмену информацией, идеями, опытом и каким образом это повлияет на ценность работы.

  6. 10% - Полезность работы
    Судьям предстоит определить, какова возможность практического использования данной работы пользователями сети. Эта оценка будет основываться на:
    1) Частоте использования работы в сети, характере ее использования, отзывах пользователей
    2) Вероятности практического использования данной работы пользователями.

При составлении своей работы учащиеся должны помнить о следующем:

  • Большое количество потенциальных пользователей.
  • Образовательная эффективность.
  • Оригинальность, ясность, соответствие.
  • Используемые языки.
  • Возможность работать, используя различные броузеры.

Учащиеся также должны помнить, как наиболее эффективно и доступно объяснить пользователям цель представленной работы.

ЕЩЕ РАЗ О СРОКАХ...

Формирование команд и подача заявок на участие - до 28 февраля 1999 года. Одобрение на участие будет выслано спустя несколько дней после подачи заявки. Команды, получившие одобрение, могут приступать к работе немедленно.

  • 28 февраля 1999 г. - Последний срок подачи заявок
  • 15 августа 1999 г. - Последний срок представления работ
  • Середина сентября 1999г. - Выбор полуфиналистов
  • Середина октября 1999г. - Выбор финалистов
  • 20-24 ноября 1999 г. - Награждение победителей".
Сайт конкурса ThinkQuest
Всё никак я не пойму
В том e-mail`e новости.
И без ложной скромности
Требую подробности!

Рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.