Письмо в Школьный сектор

В конце октября с.г. в Министерстве образования РФ был создан Отдел школьных библиотек и медиатек. Сотрудники прислали в Педсовет краткую информационную справку о своей деятельности.

Сотрудники Отдела школьных библиотек и медиатек, созданного при Управлении книгоиздания, школьных библиотек и медиатек МО РФ, за прошедшее со дня организации время (с конца октября с.г.): проанализировали ситуацию, сложившуюся с состоянием школьных библиотек РФ; по приглашению Начальника Департамента образования Самарской области Е.Я.Когана приняли участие в семинаре (г.Самара) по важным для развития Отдела вопросам: а) проектирования нового структурного подразделения сельской школы - школьной медиатеки, создаваемой на базе школьной библиотеки, определения ее миссии, оснащения компьютерами и периферией, функционала сотрудников, видов услуг, предоставляемых учителям, учащимся и др. пользователям и значительно изменившихся под влиянием новых технологий, поддержания электронного каталога и пр.; б) определение необходимого круга мультимедийных электронных изданий для оснащения школьной медиатеки (виртуальные учебные пособия, лабораторные работы, энциклопедии, справочники); в) разработки обучающих программ для библиотекарей-медиаспециалистов; г) определения перечня необходимой нормативной документации, необходимой для поддержки направления развития медиатек на базе школьных библиотек. Вошли в состав оргкомитета Всероссийской выставки "Медиатека-2002" (март 2002 г.), где будет максимально представлена мультимедийная продукция, производимая в России различными компаниями и фирмами, и в рамках которой пройдут различные социальные проекты. Достигли определенных соглашений с "Фондом защиты русского языка" по определению совместной деятельности по развитию сельских школьных медиатек как центров культурно-досуговой и информационно-образовательной деятельности школьников. Проанализировали существующий фонд компакт-дисков энциклопедического и справочного характера на предмет возможных рекомендаций для оснащения сельских школьных библиотек/медиатек. Организовали и провели совместно с Московским обучающим Центром Федерации Интернет-Образования (директор Авдеева С.М.) курсы для школьных библиотекарей городов и сел страны, готовых стать тьюторами обучения новым технологиям школьных библиотекарей в своих регионах.

Сверяя результаты проведенной работы, анализа состояния школьных библиотек с основными положениями государственных программ компьютеризации образования (Компьютеризация сельской школы, Единая информационная образовательная среда и пр.), сотрудники сделали ряд важных выводов, которые следует учесть в дальнейшей работе Отдела. К ним можно отнести следующие направления дальнейшей деятельности:

Выявлено, что, несмотря на то, что еще в 1993 году МО РФ провело Всероссийскую конференцию по необходимости развития на базе школьных библиотек новых подразделений - медиатек; на то, что в школах ряда регионов с того времени начался самостоятельных процесс создания школьных медиатек / медиацентров / информационных центров (Москва, Калуга, Нижний Новгород, Пермь и Пермская область, Самара и Самарская область, др.), поддержанный на местном уровне, на государственном уровне не были приняты, к сожалению, нормативные документы, способные поддержать это направление, что в настоящее время является существенно тормозящем фактором внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Необходим пересмотр нормативных документов, определяющих новую роль школьного библиотекаря-медиаспециалиста, владеющего информационными технологиями, способного формировать фонд не только книжной, но и информацией на нетрадиционных носителях, поддерживать электронный каталог, вести поиск Интернет-ресурсов, работать с мультимедийной электронной продукцией - справочниками, словарями, учебными пособиями, организовывать деятельность по привитию любви к книге, используя при этом современные технологии.

Необходимость пересмотра отношения к школьным библиотекам как к только "книговыдающим" подразделениям в сторону развития современных информационных центров, предоставляющих, наряду со старыми формами работы с книгой, возможность работы всем участникам педагогического процесса с другими носителями учебной информации, а также эффективным образом "вписывающихся" (а не "выпадающих") в единую информационную образовательную среду современной школы. В связи с чем, Отделом предусмотрено проведение Всероссийской конференции для методистов управлений и школьных библиотекарей (начало 2002 г.), где могли бы быть обсуждены эти вопросы и приняты соответствующие решения.

Я сегодня фразой дня
Очень озадачена.
Написала бы ответ,
Да так бы... "приаттачила"!

В этом разделе представлены размышления разных людей (этот раздел можно было бы еще назвать "Фраза дня") по поводу происходящего в области сетевых образовательных проектов.

Документ обновлен: