Письмо в Школьный сектор

Новости программы "Обучение для будущего" (Intel)

В Новосибирском центре обучаются целевые группы

За весь период работы Новосибирского центра (01.06.02г. по 31.01.03г.) выпущено 683 человека. В 2003 году началась работа по набору "целевых групп". В этом центре уже в этом году прошли повышение квалификации следующие целевые группы: преподаватели химии и географии; студенты педагогического колледжа.

В феврале-марте будут обучаться учителя школ, входящие в следующие целевые группы: учителя английского языка, учителя французского языка; библиотекари.

Центр много работает с выпускниками. В декабре был объявлен конкурс на "Лучший учебо-методический пакет", который будет проводиться среди выпускников программы. В январе - феврале 2003 года осуществляется прием заявок и работ.

Итоги конкурса и награждение будут проводиться на международной Сибирской ярмарке "УЧСИБ 2003год" 26-27 марта. 6.2. В СОШ №99 Центрального района г. Новосибирска прошел День знаний, в рамках которого на открытых уроках учителя, выпускники программы "Обучение для будущего" показывали свои первые наработки по внедрению методики, предлагаемой в нашей программе.

Вот что рассказывает о своем опыте Сирота Елена Юрьевна, учитель истории, МХК этой школы: "Моя методическая тема - "Этнокультурный подход в изучении истории как средство социального развития учащихся".

Приоритетными целями моей профессиональной деятельности являются воспитательные: формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей и патриотизма; восприятие отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим через включение индивида в определенную историко-культурную эпоху.

Иными словами, исторические знания должны помочь личности в самоопределении и самореализации в окружающем мире. Эффективным условием реализации поставленных целей является интеграция истории с другими предметами гуманитарного цикла - литературой, мировой художественной культурой, музыкой, изобразительным искусством.

Главным методом активизации деятельности учащихся и повышения интереса к гуманитарным предметам является метод проектов. Особенно уместно использование данного метода при изучении вопросов культуры.

С 2002-2003 года ведется эксперимент по интеграции предметов "История", "МХК", "Основы информатики и вычислительной техники" в 10-х классах. Разработана серия интегрированных уроков по истории и МХК в 10-х классах. В рамках районного конкурса "Урок года" в номинации "Информационные технологии" был дан урок по теме "Архитектурный облик индустриального города".

Наряду с воспитательными, образовательными, развивающими целями ставились такие задачи: изучение нового стиля "модерн"; обобщение по теме "Индустриальный город в конце Х1Х - начале ХХ веков"; знакомство 10-классников с новыми информационными технологиями и их применением при получении новых знаний.

В 9Б классе выделено по 1 часу на информатику и дополнительно на историю с целью формирования проектного мышления, навыков и умений исследовательской работы, использования возможностей компьютера и современных информационных технологий при изучении истории России. Класс разделен на группы по 4-5 человек.

Предложены темы по истории России (опережающее задание), которые ребята будут защищать в ходе изучения: "Сравнительная характеристика вооружения и военного искусства России и Франции накануне вторжения Наполеона в Россию", "Золотой век русской культуры", "История политического террора в России (вторая половина Х1Х века - начало ХХ века)", "Судьбы декабристов", "Загадка Федора Кузьмича". Темы проектов выходят за рамки программного материала базового уровня.

В январе, в рамках тематического Дня Науки, группы будут защищать свои проекты по 3 направлениям: презентация, публикация, web-сайт. Критерии оценки презентации, публикации, web-сайта разработаны, учащиеся с ними ознакомлены. Опыт работы по эксперименту в конце года будет обобщен".

 

Я сегодня фразой дня
Очень озадачена.
Написала бы ответ,
Да так бы... "приаттачила"!

В этом разделе представлены размышления разных людей (этот раздел можно было бы еще назвать "Фраза дня") по поводу происходящего в области сетевых образовательных проектов.

Документ обновлен: