Письмо в Школьный сектор

А.Фурсенко: Увеличение зарплаты учителям не даёт результатов

Увеличение объемов финансирования образовательной сферы не дает значительного улучшения качества образования, заявил сегодня, выступая в ходе правительственного часа в Госдуме, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

"Удорожание образовательных услуг и увеличение оплаты труда учителям не дает необходимых результатов. Необходимо оптимизировать структуру образовательной сети", - сказал министр.

По его словам, несмотря на то, что за последние 5 лет количество школьников сократилось на 25%, то есть почти на 5 млн человек, число педагогов осталось прежним. Сегодня, по сведениям министра, один педагог в России приходится на 10 учеников, в то время как в европейских странах это соотношение равно 1 к 15. А.Фурсенко также отметил, что, из-за уменьшения числа школьников в минувшем году в России было закрыто около тысячи школ.

Что же касается оптимизации образовательной сети, то, по мнению А.Фурсенко, её необходимо проводить, в том числе и за счет высвобождения кадров, в первую очередь, пенсионеров. "Крайне важен приток молодежи в школу", - передаёт слова министра телеканал НТВ. При этом А.Фурсенко подчеркнул, что при повышении зарплат без гарантий соответствующего пенсионного обеспечения процент учителей пенсионного возраста в школах останется столь же высоким.

Главной проблемой, стоящей перед Министерством образования, Фурсенко считает обеспечение хорошего уровня обучения в школах. В своем выступлении министр затронул тему сельских школ. По его словам, поскольку в некоторых деревнях осталось всего лишь по два-три ребенка школьного возраста, необходимо создавать крупные сельские школы. Туда будут приводить детей из окрестных деревень. Министр также высказался за создание в деревнях образовательно-культурных центров.

Источник: РосБизнесКонсалтинг наверх

Я сегодня фразой дня
Очень озадачена.
Написала бы ответ,
Да так бы... "приаттачила"!

В этом разделе представлены размышления разных людей (этот раздел можно было бы еще назвать "Фраза дня") по поводу происходящего в области сетевых образовательных проектов

Документ обновлен: