Письмо в Школьный сектор

Итоги конкурса "Мудрая Сова", проводимом Школьным сектором Ассоциации РЕЛАРН при поддержке компании "Кирилл и Мефодий".

Здравствуйте, дорогие совята!

Словно неуловимый солнечный зайчик на школьной парте, вспыхнуло пышным цветением и погасло в дождливой погоде долгожданное лето, вильнув нам на прощанье золотистым хвостом бабьего лета. Но даже в столь стремительном потоке летних деньков мы нашли время, чтобы внимательно, заглядывая в каждый раздел и ступая по каждой ссылке, просмотреть и оценить виртуальное воплощение ваших мыслей о сайте школьной библиотеки, и, конечно же, выбрали наиболее удачные из них, о чем сейчас вам и расскажем.

Начнем с того, что все 15 доступных для просмотра конкурсных работ интересны и уникальны своими оригинальными идеями, на реализацию которых, сразу видно, вы потратили не мало сил и времени. Хорошо поработали! Молодцы!

Создав сайт своей школьной библиотеки, вы не побоялись вынести его на суд организаторов конкурса, несмотря на возможную критику и поучения с их стороны. Это значит, что вы не только смелые и отважные ребята, но и заинтересованы в получении новых знаний и умений. Это похвально! Молодцы!

Помимо этого, каждый из представленных сайтов говорит о том, что у вас есть желание создавать новое, с технологической точки зрения, хранилище накопленного опыта и знаний, что очень важно для нынешнего и последующего поколений. Молодцы!

Храбрость и отвага, изобретательность и смекалка, желание и стремление получать новые знания и хранить уже накопленный опыт - главные качества Мудрых Сов, хранительниц многовековой мудрости. Но, чтобы получить титул "Мудрая Сова", этого не достаточно. Надо еще многое знать и уметь в области создания и эксплуатации хранилища знаний, поэтому пока вам присвоено почетное звание "Совята". Берегите и не теряйте его, продолжая начатое библиотечное ремесло! Пройдет время, вы всему научитесь, и все узнаете, а я вам в этом буду помогать.

Во исполнение принятого нами решения помогать вам в освоение ремесла сайтостроительства школьных библиотек, мне бы хотелось остановиться на некоторых очень важных моментах.

Всем вам хорошо известно, что результатом работы в конкурсе является создание веб-странички библиотеки школы, путь к достижению которого состоит в основном из двух этапов. Первый - проектирование сайта, где, главным образом, определяется, какая информация будет на нем размещаться, исходя из потребностей целевой аудитории. Второй - реализация задуманного, т.е. выбор технологических решений, дизайна, стилей изложения текста и т.д. Самыми важными критериями в этой работе являются востребованность и качество представленной информации, а также удобство использования.

К сожалению, почти никто из авторов представленных работ этого, видимо, не знал, и их деятельность по созданию сайта ограничилась банальным воплощением в жизнь предложенных нами навскидку компонентов веб-странички школьной библиотеки, размещенных на сайте конкурса.

Подобная работа, скорее механическая, чем интеллектуальная, не отвечает целям проводимого конкурса - способствовать развитию виртуального объединения школьных библиотекарей. Определить, какие материалы должны быть на сайте школьной библиотеки, одной команде, даже очень умных людей, сложно и в итоге не так эффективно, как если бы за решение этой задачи взялись несколько команд, каждая из которых предложила бы свои собственные варианты, основанные на своих собственных наблюдениях, исследованиях, предположениях и т.д. Не зря говорят: "Одна голова хорошо, две лучше".

Как способ реализации такого коллективного подхода в решении задачи создания качественного информационного ресурса, и проводиться конкурс "Мудрая сова", в рамках которого команды заинтересованных ребят и взрослых представляют свои идеи по создания сайтов школьных библиотек, а организаторы, пользуясь вышеназванными критериями создания веб-страниц, оценивают представленные работы и определяют наиболее удачные из них как пример для подражания.

Для достижения максимально справедливого результата, просматривая ваши работы, мы перевоплощались в учеников и учителей учебного заведения, сайт библиотеки которого исследовали и любого другого образовательного учреждения. Наша задача была понять и оценить насколько качественна и востребована представленная на нем информация, а также насколько сайт удобен в обращении.

Подводя итог, мы пришли к выводу, что большинство авторов не понимают, зачем они размещают на создаваемом ими сайте ту или иную информацию. Отсюда ее некачественность и невостребованность, а сайт сложен и неудобен в использовании.

Мы приведем этому несколько примеров, чтобы подобные ошибки остались в прошлом.

Продолжение следует...

 

Все никак я не пойму
В том e-mail`e новости.
И без ложной скромности
Требую подробности!

Рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.

Документ обновлен: