Письмо в Школьный сектор

Поздравляем финалистов Российско-американской программы профессионального обучения “Учителя – учителям” - Teachers Training Teachers Program (3TP)

 7 октября 2005 года в Москве, в историческом “Спасо-Хаусе”, резиденции Посла США в России г-на Уильяма Бернса, состоялся прием, посвященный поздравлению финалистов Российско-американской программы профессионального обучения “Учителя – учителям” - Teachers Training Teachers Program (3TP). Мы рады сообщить Вам, что одним их участников международной программы “Учителя - учителям” стала Светлана Николаевна Коваль, учитель математики и информатики средней школы № 61, г. Новосибирск, тьютор программы Intel “Обучение для будущего”! В торжественном мероприятии приняли участие Болотов В.А., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Новикова З.Н. и Вайндорф-Сысоева М.Е. - руководители обучающих площадок программы Intel “Обучение для будущего” в московских педагогических университетах, проф. Полат Е.С. - зав.лабораторией дистанционного обучения ИСИМО РАО, Быховский Я.С. - руководитель программы Intel “Обучение для будущего” в России, Бабаян Б.А. - “Старший заслуженный инженер-исследователь” корпорации Intel и другие представители общественности сферы образования. us_emb1.JPG us_emb2.JPG “Учителя – учителям” финансируется Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США. Программа проводится Американскими советами по международному образованию (АСПРЯЛ/АКСЕЛС) и поддерживается Федеральным агентством по образованию, Министерством образования и науки Российской Федерации, “Учительской газетой” и местными органами образования. По словам заместителя помощника государственного секретаря США Томаса Фэрэла, отвечающего за программы образовательных обменов, проект “Учителя – учителям” - детище долгих переговоров между министром образования и науки России Андреем Фурсенко и заместителем госсекретаря США Патрицией Хэррисон. – Нам кажется, что программа “Учителя – учителям” охватывает самые важные предметы в цикле современной средней школы, - говорит Томас Фэрэл. – Это науки, которые делают молодых людей и всю нацию в целом конкурентоспособными на мировом рынке. Предметы, которые превратят молодого человека в грамотного специалиста и настоящего гражданина. Цели программы: Отмечать заслуги талантливых учителей и преподавателей институтов повышения квалификации по предметам естественно - научного цикла, математики, информатики и ИКТ, английского языка, истории, социально- политических наук и поощрять развитие и укрепление связей между российскими и американскими учителями и школами, поддерживая тем самым программы профессионального развития и способствуя установлению долговременных партнерских отношений и распространению передового опыта в области преподавания между и образовательными учреждениями Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Победители данного компонента программы – это 24 учителя средних школ и преподаватели институтов повышения квалификации, преподающие предметы естественно-научного цикла, математики, информатики и ИКТ из Новосибирской, Томской областей и Красноярского края. Победители из Новосибирской области пройдут программу в штате Калифорния в городе Чико, из Томской - в штате Джорджия в городе Афины, из Красноярска - в штате Алабама в городе Хантсвилл. Победители конкурса примут участие в стажировке на базе одного из американских университетов и общеобразовательных школ США. Продолжительность семинара по предметам естественно-научного и математического цикла - с 09 октября по 04 ноября 2005г. Программа в США для второй группы 24 учителей по предметам - английский язык, история и социально-политические наука начнется 27 февраля и закончится 11 апреля 2006г. Образовательные учреждения, представленные победителями конкурса, получают возможность принять у себя с ответным визитом американских коллег осенью 2006 г. Работая в паре с учителями-кураторами, участники разработают программы профессионального обучения и планы семинаров, которые они будут проводить для своих коллег после возвращения в Россию. Программа “Учителя – учителям” (3 TP) предоставляет победителям конкурса возможность участвовать в учебном процессе американских школ и повысить свое профессиональное мастерство. Участникам будут предложены курсы по методике преподавания, разработке учебных планов, планированию и проведению семинаров. Предполагается, что по окончании стажировки российские участники проведут серию обучающих семинаров для коллег из своих регионов, что позволит им распространить опыт преподавания естественно-научных дисциплин, полученный в США.

 Все отборочные комиссии оценивали участников в соответствии со следующими критериями:

  • Способности кандидата в преподавании своего предмета
  • Использование инновационных методов преподавания
  • Понимание и приверженность принципам разнообразия и плюрализма
  • Профессионализм
  • Лидерские качества

Для того чтобы принять участие в конкурсе, кандидат должен был отвечать следующим требованиям:

  • являться гражданином Российской Федерации;
  • являться выпускником университета, педагогического института или института повышения квалификации учителей;
  • в течение пяти последних лет не участвовать в долгосрочных образовательных программах (более 30 дней подряд) в США, финансируемых американским правительством;
  • в настоящее время преподавать предмет из вышеперечисленного списка в одной из средних школ России (с 5 по 11 класс) и/или являться преподавателем института повышения квалификации;
  • *иметь намерение продолжить преподавательскую работу в школе, институте своего региона в течение двух лет после возвращения из США;
  • иметь не менее пяти академических лет стажа преподавания в средней школе, институте на момент подачи анкеты (согласно записям трудовой книжки);
  • Располагать временем для поездки на стажировку в США по предметам естественно- научного и математического цикла - 3 недели осенью 2005г осенью 2005 года; английский язык, история и социально-политические науки - 5 недель весной 2006г.

В программе могли принять участие преподаватели предметов естественно-научного и математического цикла, не владеющие английским языком. Во время прохождения стажировки группу будут сопровождать переводчики. Расовая и национальная принадлежность, пол, социальный статус не принимались во внимание при оценке кандидата. Приглашались к участию кандидаты как из городов, так и из сельской местности. Особое внимание уделялось тому, чтобы оценить личные способности кандидатов, а не ресурсы их школ и/или возможности этих школ налаживать международные контакты. Все участники Российско-американской программы профессионального обучения “Учителя – учителям” (3 TP) отбирались на основе открытого конкурса:

 Абрамов Сергей Николаевич (с. Михайловка Зырянского р-на Томская область Михайловская средняя школа)

Анянова Ольга Борисовна (Колпашево Томская область средняя школа № 2)

 Барсукова Василя Сахияровна (Новосибирск Новосибирск Новосибирский ИПКПРО)

 Буханистов Александр Александрович (пос. Маслянино Новосибирская обл. Маслянинская средняя школа № 1)

 Васильева Екатерина Николаевна (Красноярск Красноярск ИПКРО)

 Вдовина Анна Владимировна (Томск Томск гимназия № 56)

 Дахин Александр Николаевич (Новосибирск Новосибирск средняя школа № 125)

 Дроздова Ирина Александровна (Красноярск Красноярск ИПКРО)

 Егорова Татьяна Ивановна (с. Тесь Красноярский край Тесинская средняя школа № 10)

Кадрова Ирина Владимировна (Красноярск Красноярск средняя школа № 62)

 Калашникова Светлана Аверьяновна (Томск Томск Академический лицей)

 Клименко Наталья Николаевна (Томск Томск гимназия № 56)

 Коваль Светлана Николаевна (Новосибирск Новосибирск средняя школа № 61)

 Кучина Тамара Николаевна (село Кафтанчиково Томская область средняя школа)

 Малыгина Людмила Павловна (Новосибирск Новосибирск Новосибирский аэрокосмический лицей им. Кондратюка)

Прокофьев Юрий Валериевич (Железногорск Красноярский край Школа космонавтики)

 Симановская Надежда Викторовна (Ачинск Красноярский край средняя школа № 8)

 Солодовников Михаил Юрьевич (Барабинск Новосибирская обл. средняя школа № 93)

 Сосновская Илона Владимировна (Красноярск Красноярск средняя школа № 11)

 Талейко Елена Владимировна (Северск Томская область Северский общеобразовательный лицей)

 Телегина Валентина Геннадьевна (с. Парбич Томская область Парбигская средняя школа)

 Тихонов Валерий Яковлевич (Кольцово Новосибирская обл. гимназия № 21)

 Федорова Елена Владимировна (Красноярск Красноярск гимназия № 7)

 Яровая Евгения Анатольевна (Новосибирск Новосибирск Новосибирский ИПКПРО)

 Московское представительство Корпорации “Американские советы по международному образованию, Инк” (МПК АСМО, Инк), Ленинский пр-т, 2, к.511, Москва, Россия 119049, Тел: (095) 230-4488; 956-7815; тел/факс:

 (095) 247-2343; Электронная почта: tttp@actr.ru наверх

Все никак я не пойму
В том e-mail`e новости.
И без ложной скромности
Требую подробности!

Рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.

Документ обновлен: