Письмо в Школьный сектор

Несколько цитат из статьи Алексеевой Екатерины "Быстро-быстро" как стиль жизни", написанной по итогам конференции "Web 2.0: Социальные сервисы для науки, образования, бизнеса и искусства". Ее участники высказывают свое мнение о новых технологиях, готовности образования к их использованию, научной поддержке осмысления интернет-развития.

"...Первая конференция "Web 2.0: Социальные сервисы для науки, образования, бизнеса и искусства" состоялась... Безусловно, есть что обсуждать, осмыслять и чему учиться..

"П.Ю. Белкин (Москва): "Мне кажется, что основной целью работы конференции на данном этапе должно было быть формирование понимания у посетителя того, что он получает в технологии web 2.0, и в чем она выгодно отличается от web 1.0. Многие ожидали увидеть демонстрацию именно технологических отличий с соответствующей расстановкой акцентов: где для иллюстрируемого примера "закончился web 1.0 и начался web 2.0", и почему это именно web 2.0.

Примером удачного выступления секции "Гео-информационные социальные сервисы" был рассказ про картографический сервис Google и возможность интегрированного использования ресурсов этого сервиса совместно с другими – Wiki и Panoramio, которое действительно продемонстрировало основной базис web 2.0 – возможность создавать, дополнять и развивать собственные ресурсы, при этом формируя их как кирпичики общего ресурса.

К сожалению, другие доклады не внесли особой ясности в понимание того, почему это отнесено именно к web 2.0. Возможно, все это отражает общую тенденцию – само понятие и понимание web 2.0 в мире (а особенно у нас в стране) только формируется, что неизбежно ведет к существованию некоторого хаоса. Но в том и заключается особая ценность подобных встреч – профессиональное обсуждение всегда приближает нас к пониманию истины".

" Хотите виртуально "заглянуть" на одну из секций? Например, "Социальные сервисы на службе науки. Гуманитарное измерение сетевых коммуникаций". Здесь в результате долгих рассуждений все-таки проявилась яркая картина того, что в целом участники секции, олицетворяющие "научный сегмент", не понимают в принципе, что такое новые "социальные сервисы web 2.0", и лишь замыкают круг тех, кто сегодня активно использует интернет-технологии в целом и социальные сервисы web 2.0 в частности"

"...Похожая картина наблюдалась и на других секциях: "люди в теме" представляли не образование, а образование было "не в теме".

По словам одного из участников конференции, Ю.В. Ээльмаа (Санкт-Петербург), пока сервисы web 2.0 – это достаточно "закрытое сообщество" для образования, требующее достаточно высокой технологической компетенции и определенной психологической подготовки. "Web 2.0 антагонистичен репродуктивному образованию, отрицающему независимость в целом. Преподаватели в большинстве своем воспринимают Сеть как систему монологическую - открыл, прочитал, скопировал, - а не диалогическую, а ведь, например, народная энциклопедия "Википедия" - это не конечный продукт, а некая платформа для сотворчества, совместной работы. Мы не готовы для создания независимых педагогических сообществ".

"...Ребенок и взрослый до сих пор входят в Интернет без "научной страховки". Они сами адаптируются, подстраиваются, принимают условия. А наука лишь формулирует что-то "под занавес". Разговоры о пугающем поглощении ребенка компьютером, зависимости, деформировании поведения и структуры целей, зомбировании - продолжают иметь место. Но если взять за точку отсчета самого себя, то можно обнаружить, что мы сами не понимая, например, что такое социальные сервисы web 2.0, никогда не сможем объяснить и показать ребенку, какая альтернатива существует для него в этих же сервисах или помимо них..."

"По словам одного из участников конференции, Ю.В. Ээльмаа (Санкт-Петербург), пока сервисы web 2.0 – это достаточно "закрытое сообщество" для образования, требующее достаточно высокой технологической компетенции и определенной психологической подготовки. "Web 2.0 антагонистичен репродуктивному образованию, отрицающему независимость в целом. Преподаватели в большинстве своем воспринимают Сеть как систему монологическую - открыл, прочитал, скопировал, - а не диалогическую..."

"Андрей Себрант: Web 2.0 не существует, это просто придумка маркетологов, чтобы продать нам старый добрый интернет по второму разу ;)"

Екатерину Алексееву, также как и нашу редакцию, волнуют следующие вопросы, ответы на которые мы ждем и от наших читателей: "А что думаете вы, уважаемый читатель, на эту тему? Насколько компетенция педагогического сообщества позволяет работать с социальными сервисами web 2.0? Где в этом педагогическая целесообразность? Влияет ли развитие технологий web 2.0 на образование? Почему нет независимых педагогических сообществ? Нужно ли вообще заниматься освоением всех этих новых социальных сервисов web 2.0?"

Оригинальная версия статьинаверх

 

 

Все никак я не пойму
В том e-mail`e новости.
И без ложной скромности
Требую подробности!

Рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.

Документ обновлен: