Письмо в Школьный сектор

Продолжаем публиковать некоторые мнения из регионов в аспекте недавнего заявления Дмитрия Медведева о том, что задача по подключению всех школ к Интернет завершена...

Очень часто чиновники ориентируются в ситуации по сухим показателям статистических отчетов. Как можно ответить на пунк анкеты "Подключена ли ваша школа к Интернету?", если оборудование поставили, провода подвели, что-то настроили и даже вам показали в браузере открытую страницу сайта Нац. проекта?.. – "Да"?

Но в какое место анкеты написать, что в учебных целях этот интернет использовать не получается? Ведь Интернет есть скорее фактически, чем практически...

 

Зам. директора по УВР из Приморского края:

Пришли, воткнули модем, правда провели телефонную проводку до кабинета. Дали IP. Ушли. Кто приходил, куда подключили - осталось загадкой. Через полгода собрали совещание, где показали товарища, который оказывается на уровне города отвечает за работу сети и объяснили, куда нас подключили. И стали объяснять как настроить ЛС для подключения. Абсолютно никакой документации, ничего. Благо у нас имелся опыт такого подключения.

И что самое главное, если подключение не работает, то не знаешь, к кому обращаться. В общем как всегда, через...

 

Азат Анварович Хисаметдинов, Башкортостан:

Ответственный за информатизацию (Интернет) в школе - кто такой каков его статус, оплата? Однозначного ответа нет на это. Отсюда проблема и с Антивирусами (АРМ-ы с антивирусами, конечно, но этих АРМ-ов крайне мало и дело идёт со скрипом страшным) - рекомендаций минимум, а спроса с них нету.

Консерватизм системы очевиден, и умиляешся видя опросники где написано сколько уроков провёл такой то учитель по предмету и внеклассно с использованием Интернет. А методика есть? А если кабинет информатики забит под завяку всю неделю...

Еще просят заполнить всякие анкеты про объем трафика, так большинство (подавляющее) школ не знают как его исчислить, но при этом централизованно сводка приходит (1 раз за один год было), не проще это сделать через центр?

 

Андрей Калеников, Москва:

Получается, что нынешний нац. проект по подключению к Инету в значительной мере неэффективная трата денег. Это, например, как подарите мне сейчас породистого дорогого скакуна - я и сам понятия не имею, что с ним делать (как кормить-ухаживать-лечить-содержать), и денег в текущем моем бюджете на привлечение стороннего адекватного специалиста нет...

Кругом ответственным за подключение к Инету школ фигурирует РТКомм, но ведь они реализуют сугубо техническую часть. Где четко обозначенный исполнитель и ответственный за организационно-методическую? НФПК что ли?

Еще раз повторю - просто необходимо вместе с компьютером и Интернетом получать школе комплект печатных документов, разъясняющих не только техническую часть, но и организационно-методическую. Без такового комплекта "услуга" не должна считаться оказанной.

Нам, например, недавно привезли цифровые микроскопы, так там в комплекте идет 2 книжечки: 1) Инструкция и 2) Руководство пользователя. Пособие для ученика и учителя. И сразу чувствуешь, что тебе не просто железяку привезли, а учебное оборудование...

(сообщение с форумов Всероссийского Интернет-педсовета)

 

И еще пара реплик с форума блог-портала "Информационные образовательные технологии":

 

Никола, Алтайский край:

А я хочу сказать, что у нас интернет работает очень даже хорошо. Летом во время грозы сбои бывали. А сейчас всё на 5!

 

Rin Targo, Рязань:

Наша школа подключена к Интернет. Но подключение это можно сказать формальное. Последний раз нормальная работа с Интернет была еще в августе. Дело в том, что с 7:30 до 16:00 подключение есть, но открыть какую-либо страницу невозможно. А это как раз рабочие часы. Вопрос в следующем: Куда следует обращаться с такой проблемой? Мы пытались обратиться в районное отделение связи, но в ответ лишь всякие отговорки и уверения что вскоре все будет хорошо.

 

От редакции:

Если у вас есть свое мнение (положительное, отрицательное) на этот счет, то пишите нам. Или участвуйте в обсуждениях на форумах (и присылайте нам ссылки, конечно).

Предыдущие публикации по теме... наверх

 

 

Все никак я не пойму
В том e-mail`e новости.
И без ложной скромности
Требую подробности!

Рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.

Документ обновлен: