Письмо в Школьный сектор

Вглядитесь внимательно в то, о чем пишут Женя Патаракин и Боря Ярмахов в блоге про использование сетевых технологий Веб 2.0 в российском образовании. Применение социальных сервисов Google в урочной и внеурочной деятельности. Социальные учебные сети, учебные сообщества, ВикиВики, блоги, социальные закладки, программируемые медиа... И попробуйте сами!

Электронное портфолио школьника – теперь по-русски.
Автор yarmakhov

Пример портфолио ученицы одиннадцатого класса, который можно создавать в облаке сетевых сервисов Google, появился на русском языке. Это портфолио содержит проектные работы по литературе, истории, русскому языку, черчению, математике, астрономии, географии, английскому языку, а также фотографии и туризму. При создании портфолио использовались сервисы Google Earth, Google Custom Search, Документы Google, Карты Google, Picasa, Panoramio, Sketch Up, Blogger, Калькулятор Google, Google Translate. "Точкой сборки" портфолио стал WYSWYG редактор домашних страниц Google Page Creator. В основу портфолио легли материалы, собранные учениками 11 класса во время историко-литературной экспедиции в Бородино.

 

Английский с Google Translate.
Автор yarmakhov

Удобным средством преподавания английского языка в школе может стать сервис Google Translate. Благодаря встроенному подстрочному словарю Google можно простым наведением курсора на незнакомое слово в английском тексте можно получить варианты его перевода на русский язык (для этого в настройках поиска необходимо задать русский как язык интерфейса). А для того, чтобы работать с целым текстом, можно использовать автоматический переводчик Translate. Естественно, качество машинного перевода будет отставать от профессионального перевода, однако, получив буквальный перевод, мы можем с помощью кнопки Suggest a better translation предложить свой вариант. Система запомнит наш перевод и в дальнейшем будет предлагать именно его. Подробное описание методики

 

К проекту Полезные советы собирателям аудио историй
Автор Patarakin

Запись аудио или видео рассказа. Летом 2007 года Google и OLPC при поддержке UNICEF начали собирать аудио рассказы школьников, сохранять их на YouTube и привязывать к картам Google. Вот такой чудесный проект историй у них получился.

 

Астрономия с Google Sky.
Автор Patarakin

Звездное небо Google теперь можно наблюдать на сайте! Выглядит как Google Maps, только для неба. Астрономия изучает движение, физическую природу, происхождение и развитие небесных тел и их систем. С самого своего зарождения астрономия была основана на наблюдениях. В 1957 году с запуском первого искусственного спутника Земли появилась возможность получать информацию непосредственно из космического пространства. За последние десятилетия благодаря вводу в строй новых телескопов и развитию космических исследований в астрономии произошел настоящий прорыв. Количество астрономической информации растет гигантскими темпами, и освоить её могут помочь информационные технологии. Google предлагает для образования в области астрономии и космонавтики ряд инструментов, которые позволяют изучать нашу планету, звездное небо, Луну, Марс, помогают лучше понять масштабы космических исследований.

 

Аналитика Google.
Автор yarmakhov

Чтобы начать пользоваться удобным сервисом Google Analytics, доступным для любого пользователя с аккаунтом Google, достаточно зарегистрироваться и установить на свою страницу Google Counter. Это позволит вам получить полную картину посещений вашего сайта, включающую ее динамику по дням и неделям, сайты, с которых наиболее часто осуществляются переходы и даже страны, жители которых любят ваш ресурс больше всего.

Аналитика Гугл может быть встроена не только в блог или веб-сайт, но и в динамичную среду Вики. В марте мы начали анализировать посещаемость Летописи.ру, где посетители ходят тысячами. И Гугл-аналитика успешно справляется со своей работой.

 

Война и Мир на Google Earth.
Автор yarmakhov

Ресурс литературных путешествий на английском языке - Googlelittrips. И вот у нас появилось первое литературное путешествие по Google Earth на русском языке. В его основу легли главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир", в которых речь идет о Бородинском сражении. Кроме меток и маршрутов на карте путешествия находится трехмерая модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году. Работа по созданию литературного путешествия велась в 5 этапов:

  1. Внимательное чтение.
  2. Разметка местности.
  3. Вставка иллюстраций к меткам.
  4. Создание маршрутов литературных героев.
  5. Визуализация.

Можно почитать подробное описание методики создания литературного путешествия. А сам файл литературного путешествия можно загрузить со страницы электронного портфолио ученика, который это литературное путешествие создал.

 

Строим трехмерный виртуальный музей со Sketch Up.
Автор yarmakhov

При помощи средства конструирования трехмерных объектов Sketch Up, даже не обладая специальными дизайнерскими навыками, можно создать целый виртуальный музей и повесить в нем картину – напр., такую, как полотно Ф.Рубо "Бородинская битва". После этого можно ходить по виртуальному музею и любоваться его экспозицией самому, а можно поделиться им с другими любителями искусства, разместив его на Google Earth.

Советы по созданию виртуального музея

 

Учебный видео-канал с Ютьюб.
Автор Patarakin

Что нужно сделать, если мы захотим настроить свой видеопроигрывать и транслировать учебные фильмы с Youtube. Фильмы могут быть самостоятельно снятые и загруженные на Ютьюб, или найденные на Ютьюбе. Процедура так проста, что и не требует особенных пояснений:

  • Авторизуемся на Ютьюб
  • Переходим в раздел Аккаунт
  • Справа новая функция Настройте внешний вид и цвет встраиваемого проигрывателя и добавьте в него любой плейлист!
  • Переходим по ссылке в http://ru.youtube.com/custom_player
  • Выбираем название, внешний вид, содержание из плейлистов или уже загруженного вами видео. Ничего кроме содержимого плейлиста ваш видеопроигрыватель показывать не будет.

 

Вечер с Gmail.
Автор Patarakin

К одной из удивительных возможностей Gmail можно отнести встроенный GTalk. Пожалуй, никогда параллельность общения и работы не была дана так явно. Рядом с редактируемым документом в окошке почты возникают параллельные вопросы, предложения и задания. Надо будет как-нибудь собрать побольше френдов в окошечке. Данная картинка удивительна только тем, что все собеседницы появились почти ровно в 22.00

 

Персональная новостная лента.
Автор Patarakin

В этом блоге уже писали про персональный поиск (http://edublogru.blogspot.com/2008/02/google-custom-search-5.html). Google позволяет настроить не только поиск, но и новостные каналы. Новости Google (http://news.google.ru/) можно настроить на свой вкус и получать нужные новости. Если вам и вашим ученикам нужны самые свежие новости по изучаемой теме, настройте свою новостную ленту.

Например, "Новости о Веб 2.0 в обучении, Модели 1:1"

 

Блоггер - место для образовательных сайтов
Автор Patarakin

На 1 московском самосборе был доклад о блогах и их использовании как базы для построения веб-сайта образовательного учреждения. В качестве примера стоит посмотреть "Межрегиональный Центр Дополнительного Образования".

Вполне функциональный веб-сайт - галереи фотографий, календарь событий. Официальные документы центра - вот это, наверное, самое интересное на этом сайте. Авторы объединили 2 сервиса - Блоггер и GoogleDocs. Создал или получил электронный документ, опубликовал его в Документах Гугл и привязал документ к страничкам своего блоггер-сайта. Мы можем убрать информационные блоки, которые нас не интересуют, и построить собственные блоки, нацеленные на поиск по нужным словам. Как обычно, простая сборка из кирпичиков.

 

Электронное портфолио учащегося.
Автор yarmakhov

Известный методист Хелен Баррет предложила любопытную схему создания электронного портфолио учащегося в жанре Google Mash Up... Следует отметить правда, что в схеме нашли отражения лишь наиболее известные и популярные средства Google. Общее же их число, по последним сведениям превышает 70 сервисов. Дополнительные материалы и рекомендации по созданию портфолио(пока по-английски).

 

Скринкасты в образовании.
Автор yarmakhov

Весьма любопытным образовательным средством является скринкаст - анимированное изображение действий человека на экране компьютора, двигающегося по закладкам и командам программного средства или по ссылкам Веб сервиса. Возможно, скринкаст не так эффектен, как живое видео или профессионально снятая фотография, однако и он может быть весьма полезным средством в опытных руках.

Наиболее продвинутым средством создания скринкастов, которое рекомендует большинство людей, которым часто приходится иметь с ними дело, является Camtasia Studio. Принимая решение в сторону выбора этого продукта нужно иметь в виду его небесплатность - после 30 дней тестового периода за лицензию на него необходимо заплатить 300 долларов. Camtasia позволяет создавать скринкасты и затем сохранять их в форматах Quick Time, Windows Media и Flash. Отконвертировав конечный файл в формат flv, мы можем выставить его в YouTube. Альтернативным бесплатным средством создания скринкастов (c несколько меньшими возможностями) является Wink.

Автор статьи "What is screencasting?"Джон Уделл приводит целый список жанров скринкастов, большинство которых могут успешно использоваться в образовании.

Руководство. Скринкаст, демонстрирующий работу приложения или сервиса. Например, этот Youtube ролик представляет собой пример использования режима просмотра улиц на Google Maps.

Наглядное пособие. Это, как правило, короткий скринкаст, демонстрирующий последовательность действий пользователя приложения, ведущих к достижению определенного эффекта. Пример - пособие по использованию Linky, одного из расширений к Firefox.

Скринкаст история - скринкаст, который используется как аргумент в техническом споре о достоинствах или недостатках того или иного средства. Как, например, это делает Aunt Tillie's OS X Adventure

Скринкаст в жанре диалога. Например - демонстрация о платформе Zend Обзор программного обеспечения. Известный жанр, который наиболее часто реализуется в виде текста со скриншотами. Скринкаст делает его более наглядным и динамичным. Пример - обзор последней версии Photoshop

Спонтанная демонстрация пользователя. Например, обзор oXygen XML editor.

Анимированная доска преподавателя. Это наглядное средство, транслирующееся одновременно нескольким учащимся или студентам. Как, например, эта - скринкаст доска футбольного тренера .

Скринкаст-видео. Этот жанр представляет собой сочетание видеофрагментов и последовательностей скриншотов с экрана компьютера. Хороший пример - демонстрация возможностей Google Ajax Toolkit.

Концептуальный скринкаст. Его примером может быть скринкаст о программе, которая еще не существует, но может существовать.

К этому списку следует добавить еще и скринкаст в жанре расследования. Именно такое расследование по мотивом печально известного российского школьного образовательного портала произвели специалисты компании Micromarketing.

Итак, если у вас есть интересный опыт или советы по использованию приложений или сервисов, которыми вы могли бы поделиться с коллегами, жанр скринкаста - это, возможно, именно то, что вам нужно!

 

Строим машинки для поиска.
Автор Patarakin

На сайте Летописи руководство "Учебный поиск с помощью Гугл": Создаем систему пользовательского поиска, называем систему. Описываем систему (для чего она создается, что можно будет находить при помощи этой поисковой машины, среди каких сайтов будет вестись поиск и т.д. Записываем ключевые слова, по которым систему можно будет найти. Приглашаем друзей и коллег к совместной работе и пополнению вашей поисковой системы.

Комментарии, замечания и новые примеры учебных поисковых машинок будут приняты с благодарностью.

 

Конкурсы Google для студентов и школьников.
Автор yarmakhov

Международный конкурс студентов ВУЗов по моделированию в SketchUp. Компания Google объявила международное соревнование между студенческими командами по разработке трехмерных моделей своих университетских городков - кампусов в приложении SketchUp. В качестве призов члены пяти победивших команд получат Apple iPod Touch, Nintendo Wii Console, а также майку и бейсболку от Google

Срок подачи работ на конкурс - до 1 июня 2008 года. Официальный сайт конкурса

Конкурс Doodle 4 Google для школьников.

Google также объявлен конкурс по разработке Doodles - оригинальных логотипов компании американскими школьниками. Зарегистрировать заявку нужно до 28 марта 2008 года. Победителей ждут ценные призы. Официальный сайт конкурса

 

Блоггер позволяет встраивать Скретч-проекты.
Автор Patarakin

Это пример возможностей блоггера. Мы можем вставлять код проекта, размещенного на головном сайте проекта Скретч.

Сам мультик посвящен школьной музыкальной группе Скоморохи (1966 - 1972). В Летописи о группе есть подробная статья Скоморохи (музыкальная группа) -

После эксперимента со вставкой мы убрали апплет из блога, чтобы он тут постоянно не пел про нерастаявший снег. Посмотреть на проект на сайте Скретча можно на Scratch.mit.edu

 

Коллективное редактирование с помощью сервиса Документы Google.
Автор yarmakhov

На letopisi.ru опубликовано небольшое пособие по использованию сервиса Документы Google при коллективном редактировании письменных работ учащихся. Пособие адресовано учителям средней школы. В нем, помимо подробного описания технологии работы, проиллюстрированного скриншотами, вы найдете подборку "вредных советов", которые могут пригодиться каждому, кому приходится часто и много писать в сети Интернет:

  • Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном ее согласовании.
  • Между нас говоря, падеж тоже важен.
  • Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
  • Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
  • Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
  • Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
  • Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
  • Не сокр.
  • Что касается незаконченных предложений.
  • Маленькое замечание о повторениях, которые появляются на форуме, который так переполнен цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать замечание.
  • Проверьте в тексте пропущенных строк.
  • Автор должен усечь насчет своего базара: хочешь неслабо выступить - завязывай с жаргоном.
  • Правиряйте па славарю написание слов.
  • Метафора- это гвоздь в ботинке, лучше ее выполоть.
  • Неделите не делимое и несоединяйте разно родное, кое что пишите через дефиз.
  • Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
  • Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

Комментарии и пожелания по усовершенствованию пособия приветствуются!

 

Обучение навыкам рецензирования текста в школе (Google Docs).
Автор yarmakhov

"Как эффективно обучать школьников рецензированию при освоении навыков творческого письма на родном языке?" - таким вопросом задались создатели журнала для подростков. Для поиска эффективной методики они обратились к популярному средству Google docs. В результате поисков и отработки оптимальной методики была разработана следующая методика совместного рецензирования документов школьниками:

  1. Разделите класс на пары и попросите каждого учащегося выбрать какой-либо собственный текст, о котором бы они хотели получить отзыв.
  2. Дайте учащимся задание выделить и скопировать фрагмент с собственным текстом в документ Google.
  3. Попросите их предоставить вам и своему партнеру по паре доступ к этому документу.
  4. Попросите учащихся прорецензировать прокомментировать работы друг друга.
  5. Если учащимся будет сложно начать выполнять это задание, предоставьте им список вопросов, которые они могут задать друг другу относительно текстов друг друга.

    Эти вопросы могут включать следующее: Что вы думаете об организации этого текста? Понравился ли вам этот рассказ и его персонажи? Не кажутся ли вам некоторые слова и выражения выпадающими из стиля рассказа? Какие образы удались автору лучше всего? Какие пути к улучшению этого текста вы могли бы предложить?

  6. Попросите учащихся скорректировать свои тексты в соответствии с полученными комментариями и рекомендациями.

Для оценки полученных таким образом текстов используется специально разработанный контрольный листок с критериями оценки. Подобная методика работы отражает современные представления о письме, как о творческом процессе, включающем в себя рецензирование и совместное редактирование. Источник:

 

Английский язык с Google.
Автор yarmakhov

На сайте ESL Teachers boards появился YouTube ролик, в котором подробно рассказывается о том, как можно использовать сетевые сервисы в преподавании английского языка как иностранного.

Ролик содержит описание ряда методик и их иллюстрации. Этот материал можно воспринимать как набор идей для учителя английского языка, которые он может использовать или трансформировать по своему усмотрению. Итак, вот что входит в этот "подарочный комплект":

  1. (Работа в парах) Используем Google карту своего города. Для каждой пары определяется место, в котором они находятся и место, в которое им нужно попасть. Первый ученик рассказывает, из какого пункта в какой им нужно пойти, второй говорит о том, какой путь они только что проделали.

  2. (Работа в группах). Используя модель города Сан Франциско в Google Earth, команды школьников планируют строительство городской больницы в городе на основе данных по сейсмической активности. Сначала им дается задание просмотреть ленты новостных репортажей и узнать о случаях проявления сейсмической активности. Затем они виртуально путешествуют по городу и выбирают наилучшие места для застройки. После этого, работая в группе, они пишут отчет о результатах своего исследования, по которому оценивается проделанная ими работа. (Упражнение подробно описано на сайте www.juicygeorgaphy.co.uk Noel Jenkins).

  3. (Работа в парах). Используя карту, на которой указаны районы страны, учащиеся задают друг другу вопросы о том, где, по отношению друг к другу находятся города данной страны.

  4. Объединив первое задание с третьим, мы получим еще одно упражнение. Учащимся зается задание найти наилучший способ проехать из одного города в другой и рассказать об этом своему партнеру.

  5. (Работа в группах) Игра в догонялки на карте Google. Описывая свой путь по городу, команды перемещают свои "фишки" по карте. Если путь описывается успешно, команда делает свой ход, если нет - пропускает. Задача - догнать команду соперника.

наверх

 

 

Все никак я не пойму
В том e-mail`e новости.
И без ложной скромности
Требую подробности!

Рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.

Документ обновлен: