Письмо в Школьный сектор

Липатова Тамара Трофимовна, учитель географии школы 4 г. Омска пишет о первом опыте участия в Дистанционной Обучающей Олимпиаде по Географии - ДООГ-2003

Здравствуйте! В этом году наша команда из школы 4 г. Омска принимает участие в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии (ДООГ).

ДООГ нас заинтересовала сразу, как только появилось о ней сообщение, с которым нас познакомила наш координатор Мотовилова В. С. Последнее время меня, как учителя интересует использование компьютерных технологий в обучении географии, поэтому я стараюсь изучать литературу по данной теме, использовать Интернет в своей работе. Одной из форм работы и является участие в дистанционных олимпиадах.

Мы принимаем участие уже во второй олимпиаде. Первый наш опыт завершился тем, что мы вошли в тройку лидеров и получили призы, которые очень обрадовали ребят. Когда я в классе объявила о ДООГ, все без исключения пожелали принять в ней участие. Кто-то из ребят участвует в олимпиаде чтобы самореализоваться, кто-то чтобы пополнить свои знания, потому что всегда интересовался географией, а некоторых привлекают призы.

Мне легко работать с этими детьми, они очень активны, любознательны и доброжелательны, очень много и талантливых ребят. Вы можете подумать, что это какой-то отборный класс, на самом деле это не так и они бывают ленивыми, озорными, просто мы очень хорошо относимся друг к другу, дело у нас всегда спорится и доводим мы его всегда до конца.

Благодаря участию в проектах, олимпиадах у учащихся появляется возможность к самовыражению, стремление к общению и сотрудничеству, расширяется кругозор и эрудиция. Происходит приобщение к современным источникам информации и методам ее получения. Участие в ДООГ дает возможность ребятам знакомиться и работать с компьютером, ведь мы не гимназия и не лицей, где информатику изучают с 1 класса, мы обычная окраинная школа промышленного города, где информатику начинают изучать с 9 класса.

Меняется и роль учителя, ведь учитель сейчас не должен быть монополистом, единственным источником знаний, а должен помогать ребятам в поиске знаний, направлять их. Привыкать к новой роли учителю помогает ДООГ, приходится выступать в роли координатора, наставника, а не в традиционной роли.

Для меня олимпиада является еще и источником повышения профессионализма, стимуляцией к познанию, повышению авторитета у детей, но больше всего я ценю, те особые отношения которые возникли между мной и ребятами - теплая дружба, возникающая между людьми, делающими одно дело.

Нам приходится встречаться с ребятами во внеурочное время, больше общаться, лучше узнавать друг друга. Особенно хочется выделить то, что олимпиада повышает интерес ребят к предмету, у них появляется желание все больше и больше расширять свои знания по предмету, как говорится, чем больше мы узнаем, там больше понимаем, что знаем очень мало.

Мне очень хочется рассказать об одной из участниц нашей команды, Гуляевой Ане. Типичная троечница, участвуя в олимпиаде показала себя со стороны которая ранее была скрыта для многих. Она, тихая и неактивная, оказалась единственным человеком в команде, упорно искавшим ответы на все вопросы, приносившем все и всегда вовремя, привлекшим к своей работе всю свою семью, от сестры до бабушки.

У нее возрос интерес к предмету, она стала готовиться, активно работала на каждом уроке, что позволило ей получить годовую оценку по географии "4". Очень трогательно принимала похвалу в свой адрес и старалась сделать все еще лучше. По другому стали воспринимать ее и ребята, в этом классе есть своеобразный культ знаний и те ребята, которые не были увлечены учебой не имели особого веса среди ребят.

Сейчас Аня с удовольствием принимает участие в ДООГ и я надеюсь, что олимпиада поможет ей еще больше самоутвердиться. Такие превращения очень радуют и делают наше участие в олимпиаде ненапрасным, несмотря на победу или проигрыш.

Покорил ваш семинар. Вот и учитель может показать свои знания, свои наработки и получить методическую помощь от коллег. Семинар позволит повысить профессиональный уровень, научиться чему-то новому, ведь поговорка: "Век живи - век учись" больше всего относится к учителям. Очень интересным показался ход с выполнением дополнительного задания, приятно под Новый год получить подарок, которого даже не ожидал.

Наше участие в ДООГ не встретило никакого противодействия со стороны администрации школы. Администрация давно уже убедилась, что участие в различных проектах приносит одни лишь плюсы школе, учащимся и учителям. У нас в школе учителя очень активно участвуют в проектах, дистанционных конкурсах и олимпиадах. В этом большая заслуга неугомонного координатора нашей школы Мотовиловой В. С.

У ДООГ, как и у каждого начинания есть недостатки, все хорошо только у того, кто ничего не делает. Больше всего проблем возникает со связью. Немного удручают многочисленные правила, но с этим прежде всего сталкивается наш координатор, мы выполняем свою часть работы и особых трудностей не испытываем. Помогают подробные инструкции по выполнению заданий. Так что, по моему, ваш проект состоялся, и мы с удовольствием примем участие в следующих ДООГ и надеемся приобретем новых друзей.

Если что-то из моего опыта вам покажется интересным и актуальным, то я советую принять участие в очередном ДООГ и убедиться в эффективности олимпиады на практике.

Описание проекта

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: