Письмо в Школьный сектор

Своими впечатлениями о работе ДООИ 2003делится учитель информатики МОУ Лицея 13 г. Петрозаводска Варламова Светлана Адамовна

Как известно, Виртуальное методическое объединение учителей информатики (ВМОУИ) продолжает цикл дистанционных обучающих олимпиад. Приглашаем принять участие в 10 проекте этого типа - дистанционной обучающей олимпиаде по программированию ДООИ 2003. Может быть, кто-либо присоединится к нам, и его еще примут в наши ряды. Ведь самое интересное - впереди. Смотрите сайт регистрации

Хочу поделиться своими впечатлениями о работе ДООИ 2003.

1) О себе и команде.

Я - руководитель одной из 150 команд, участвующих в проекте. В этой олимпиаде меньше участников, чем в предшественнице. Я думаю, это связано с тем, что многие школы получили новую технику по Президентской программе "Дети России", в связи с этим работы прибавилось - это бесспорно. Кто-то получил удостоверение о повышении квалификации и возможно и взял тайм-аут.

Но есть "больные олимпиадой", к числу которых я отношу себя. Человек, который хорошо (творчески) поработал и получил за работу хорошую плату, не может не хотеть повторить этого при возможности.

Прошлый год доставил мне как руководителю немало приятного. Участие в Воронежских олимпиадах принесло знакомство со многими командами. Это совсем другая олимпиада, и там программирования меньше, уклон в информационные технологии. Сожалею, что в этом году мы не смогли принять участие в Воронежских олимпиадах. Как говорят, "поезд ушел".

Так что участвуем в ДООИ второй раз. Со многими подружились. Мы - команда "Гранит" из северного города Петрозаводска, столицы Карелии.

Одни богаты газом,
Алмазами - другие.
Сейчас мы вам расскажем,
Кто мы есть такие.
Озерами, лесами
Край наш знаменит,
И ценными камнями
С названием ГРАНИТ.
Поэтому команду
Назвали мы "ГРАНИТ" -
Мы крепкие как камни,
Хоть добрые на вид.
Грызем ГРАНИТ науки,
Выходим в Internet,
И верим - судьи скажут:
"Сильней команды нет!"
Желаем мы в ДООИ-03
Взять первый приз иль меньший!
Но выбор труден у жюри,
Пусть победит сильнейший!

С нашим краем можно познакомиться, посетив сайты http://www.karelia.ru или http://www.onego.ru (известные всему миру Соловки, Кижи, Валаам, заповедник Панаярви - это все у нас).

Петрозаводск - ровесник Санкт-Петербургу, 27-29 июня будет празднование 300-летия основания г. Петрозаводска. Приезжайте к нам и вы убедитесь, что у нас в России можно прекрасно провести отпуск (походы на байдарках, белые ночи, рыбалка, песни у костра).

Наша школьная веб-страница

2) Поезд "ДООИ 2003" набирает скорость...

Лучше, чем Сергей Игоревич Галаган, руководитель проекта ВМОУИ ДООИ 2003, никто не расскажет. Мы получаем четкие инструкции и стараемся ;-) следовать этим планам. Олимпиада работает в "многозадачном режиме": идет формирование троек для участия в МИНИ-ДООИ, параллельно идет обучение и проходят конкурсы, к примеру, 11-25 февраля намечен "Тренировочный конкурс олимпиады программистов", в то же время "кипит" работа в тройках - партнеры готовят каверзные, с подвохом, задачи и "причесывают" решения своих задач (образцов).

3) Несколько слов о МИНИ-олимпиаде.

Здесь как повезет... Здорово, если партнеры в тройке одного уровня и одинаково ответственно относятся к своим обязанностям. Я в этом году выбирала партнеров по олимпиаде прошлого года. Очень довольна партнерами-мужчинами, руководителями команд (тьфу-тьфу, не сглазить бы!).

Один из них мне знаком по работе в прошлой тройке, id122 Трофимов Александр Сергеевич (в ДООИ 2002 - id060) из СШ 10 г. Нефтеюганска. Второго мужчину я "присмотрела" по его вкладу в методическую прошлогоднюю копилку (в ДООИ 2002 - id037) - это id078 Рыбас Владимир Иванович из Россошанского педколледжа Воронежской области. Он-то и стал руководить действиями нашей тройки. Эти команды - "крепкие орешки", с ними будет трудно бороться, но на решении сложных задач растут мои дети.

4) Немного об этапах ДООИ.

Проект состоит из пяти Конкурсов, каждый конкурс - из этапов, и участвовать можно в любом наборе Конкурсов. Возможны также дополнительные конкурсы по обоснованному желанию участников, организаторов или спонсоров.

Четко и слаженно работает команда во главе с Галаганом С.И. По понедельникам мы получаем "Новости проекта", "Лекции обучающего семинара и материалы мастерских проекта ВМОУИ ДООИ" и "Статистику отправителям в проект ДООИ" для самоконтроля.

5) В ходе семинара "Методологии обучения" - руководитель Потопахин Виталий Валерьевич, предложены лекции для обсуждения, а также открыты Мастерские, где представлен интересный материал.

Три Мастерские - "выбирай на вкус":

  1. "ТурбоПаскаль в проектах" Ганиловой Татьяны Евгеньевны. Мы ждем следующих лекций по методике, разработанную автором в Высшем колледже информатики Новосибирского Государственного Университета;

  2. "Полигон нестандартных задач" Ремнева Анатолия Александровича с задачами, которые не основаны на стандартном методе решения и требуют алгоритмического поиска;

  3. "Мультимедиа и социум социально незащищенных детей" Латышева Олега Юрьевича.

6) Координатор проекта, уважаемый Вячеслав Евгеньевич Скородумов, отвечает на многочисленные письма и высылает нам материалы проекта. Он решает, что выносить на всеобщее обозрение.

А еще он имеет помощника, злого пса, @-лай которого разносится по всей России, призывая работать качественно не только нас, но и организаторов (он и Галагана С.И. облает), для него нет разницы, кто нарушает сроки или не соблюдает правила "разумного использования рассылки".

Этот персонаж дарит мне прекрасное настроение. Когда я хочу порадовать себя, открываю письмо Виртуального зверя и... готова работать часами.

7) Напоминаю, во-первых, о возможности не только отправить свои методические материалы в Копилку ВМОУИ ДООИ 2003, но и, во-вторых, о государственной регистрации в ОФАП, где Александра Ивановна Галкина всегда рада принять и бесплатно оформить регистрацию. Информацию смотрите на сайте ОФАП

Итак, желаю всем участникам проекта интересных решений и удачи в ДООИ 2003.

Описание проекта

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: