Письмо в Школьный сектор

Расследование детективного агентства или как проходил обучающий тур в ДООГ - рассказывают координатор проекта Каленикова Надежда и команда "Антаклерон" из школы 103 г. Уфы

Одним из основных этапов Дистанционной Обучающей Олимпиады по Географии (ДООГ) является обучающий тур, задачами которого является возможность познакомиться с типологией заданий, отработать внутри команды механизм поиска и обработки информации, научиться самостоятельно работать над заданиями и, как говорят сами участники, - сообща приходить к единому мнению.

В этом сезоне все команды по-разному организовали работу над заданиями обучающего тура. Кто-то из участников распределил вопросы между членами своей команды, и каждый работал над своим вопросом; кто-то провел в школе олимпиаду, конференцию или выступление с докладами, а кто-то поделился заданиями ДООГ с другими классами, предложив им возможность заработать пятерочек под конец четверти.

Важно заметить, что именно от учителя, руководителя команды, зависит насколько интересно пройдет работа над заданиями. К счастью, увлечь, заинтересовать и погрузить ребят в загадочный мир предмета, раскрывая его глубинные тайны, может только преподаватель, а компьютер, Интернет, и даже задания от организаторов и т.п. являются только помощниками.

Вот что рассказали члены команды "Антаклерон" (id 066) из школы 103 с углубленным изучением иностранного языка г. Уфы под руководством учителя географии Гизатуллиной Ольги Ивановны, - положительный заряд энергии на ближайшие несколько часов гарантирован:

Получив задания обучающего тура, мы сразу заметили, что они составлены под нашу разновозрастную компанию (а может, компания собралась под ваши вопросы?!) Было решено организовать детективное агентство. Несколько отделов детективного агентства (отделы подбирались по возрасту) взялись за раскрытие и обнародование ответов на поставленные вопросы.

Нашим "Памперсам" (самым маленьким и дотошным Антиклерончикам) было поручено выведать, что лежит за грифом "совершенно секретно" о строении подземного царства. Им поручалось ответственейшее задание - вопросы 1,2. Операция носила кодовое название "Луч света в темном царстве".

"Подгузнички" (подросшие памперсы - 8 кл.) провели совершенно секретную операцию "Дрожь Земли", где нашли все-таки ответы на вопросы второго раздела "Стихии литосферы". С ходу, ответив на четвертый вопрос, застряли на третьем. Переворошив кучу литературы, перебрав все возможные версии, было принято решение о помощи ("звонок другу") проконсультировались с кандидатом географических наук, деканом ЕГФ БГПУ Фаткуллиным Ринатом Абдуловичем, являющемся по совместительству родственником друга члена нашего дружного детективного агентства.

Третий раздел мы полностью поручили старейшинам нашего племени - девятиклашкам. Несмотря на свой преклонный возраст, они раскопали "первоисточник" этого задания (география человеческой деятельности 10-11 кл.) проштудировали весь раздел (!) учебника и дошли таки до почти правильного ответа.

Больше всего задел за живое 11 вопрос. Каждый настаивал на своем варианте ответа, аргументируя и доказывая его. Иногда перепалка переставала быть безопасной (почти как в парламенте). НО, как говорится, в споре рождается истина. А научные споры порождают умных, смелых, решительных людей.

Помогли нам найти истину следующие книги:
Энциклопедия "Геология", том 4; Детская энциклопедия "География", том 1; "Погода и климат", серия - постижение законов природы; "География человеческой деятельности" (учебник 10-11 кл.), В.Н.Холина; "Экономическая и политическая география зарубежных стран: общий обзор"; "Политическая карта мира", А.Г.Шигер

Вызвали затруднение вопросы: 3, 8, разошлись во мнениях по 11 вопросу.

Роль капитана - оперативно организационная. Так как наши "челы" разных поколений и даже разных времен проживания в школе (разные смены), то Тимуру приходилось собирать свою команду на "сходку" посредством величайшего изобретения человечества - телефоном.

Роль учителя. Организовав детективное агентство, я оставалась в тени, изредка подбрасывая идеи по направлению поиска, но старалась быть не руководителем, а соучастником. Ребенок должен сам "творить", наша задача помочь ему в этом в ненавязчивой форме.

Роль технического консультанта (учителя информатики Гузель Равильевны Зубаировой) огромна и неоценима. Вовремя принять, заслать нужные документы, отредактировать, также она оказала нам неоценимую услугу - приютила в своих апартаментах детективное агентство не имеющего своего угла.

От организаторов: Мы рады, что наша олимпиада помогает изучению географии по-новому и с огоньком :-)

Описание проекта

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: