Письмо в Школьный сектор

"Физика на ладони".

Мы продолжаем публиковать интересные истории о том, как использование информационных технологий меняет процесс обучения в школах, а подчас и саму жизнь подростков (из книги "Цифровая школьная четверть: Международный педагогический мастер-класс".- Санкт-Петербург, сентябрь, 2003, Intel).

Сегодня - рассказы о том, как нижегородские учащиеся проходят путь от первых компьютерных разработок до работы в корпорации Intel.

Насколько интересней и содержательней становится домашняя работа, когда нужно не просто решить задачу, а составить соответствующую компьютерную программу и расчеты, проиллюстрировать графиком или даже анимацией! Требующие уверенного владения компьютером задания дает учитель физики нижегородского технического лицея Михаил Александрович Балакин.

Расчеты по лабораторным работам с использованием пакетов MS Excel, MathCad получаются точными и лаконичными. Их легко проверять и переносить из школы домой буквально в ладони - на дискете. Педагог рассказывает: "Ребята сами предложили не только расчеты, но и оформление работ делать в офисных пакетах и, не распечатывая, сдавать на проверку на дискетах. Многие ученики стали 7, присылать отчеты по электронной почте. Теперь это общепринятая практика в лицее."

Лицеисты вместе с учителем создали учебный сайт "Астрономия и физика на ладони". Учащиеся разработали дизайн сайта, осуществляли его сопровождение, верстали материалы. Настойчиво продвигая сайт в Сети, ребята добились того, что он стал популярным учебным ресурсом в Нижнем Новгороде.

Постоянное использование компьютера дает свои плоды, связывая дальнейшую судьбу многих выпускников с информационными технологиями. Андреи Бубнов не блистал успехами и не задумывался о поступлении в вуз. Но проснувшийся интерес к компьютерной графике и специальные задания педагога привели к тому, что он выиграл олимпиаду по данному направлению и был принят в Нижегородский технический университет без экзаменов, а также зачислен лаборантом на кафедру компьютерной графики.

Овладев многочисленными навыками, лицеисты под руководством профессоров технического университета смогли разработать ряд компьютерных моделей по астрофизике. Это были работы по нейтронным звездам, по обработке информации, принимаемой радиотелескопом НИРФИ. Успешная защита работ на различных конкурсах позволила школьникам легко поступить в вуз и получить специальные стипендии.

Константин Мишагин и Михаил Иванченко стали студентами на вновь образованной под эгидой Intel кафедре беспроводных технологии, а Сергеи Обломов, Стае Братанов уже работают - один программистом, другой - системным администратором в нижегородском отделении Intel.

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: