Письмо в Школьный сектор

"Нет вредным привычкам!"

Мы продолжаем публиковать интересные истории о том, как использование информационных технологий меняет процесс обучения в школах, а подчас и саму жизнь подростков (из книги "Цифровая школьная четверть: Международный педагогический мастер-класс".- Санкт-Петербург, сентябрь, 2003, Intel).

Сегодня - рассказ о том, как участие школьников в проекте с применением информационных технологий сделало грандиозное дело - позволило ребятам отнестись с уважением к себе и своему здоровью.

Никого не удивляет сигарета в руке подростка. Ребята не осознают всей пагубности вредных привычек, отрицательно влияющих на здоровье, психику, работоспособность. Как остановить руку подростка, протянутую к сигарете или рюмке, предупредить это зло? Ведь заядлыми курильщиками не рождаются, ими становятся: сначала из интереса по собственной воле, а затем из-за безволия.

Много раз думала об этом Марина Николаевна Мудракова, когда спешила на занятия своей компьютерной студии "Перспектива" и видела своих воспитанников с сигаретами на крыльце школы. Захотелось уберечь этих умных, талантливых ребят, у которых, может быть, вредные привычки погубят не только здоровье, но и прекрасное будущее. Но не было смысла читать нотаций, необходим был новый подход, какой-то необычный шаг.

Так родился в хабаровской гимназии N7 конкурс компьютерных рисунков "Нет вредным привычкам!". Ребята с огромным желанием стали рисовать в Paint и Corel Draw. Инициатива была поддержана Министерством образования и комитетом по молодежной политике Хабаровского края и вылилась в краевой конкурс детских компьютерных работ.
Авторы двух работ студии получили на краевом конкурсе дипломы и подарки. Это Нина Селиванова за рисунок "Жить или курить?" и Алина Ермакова за анимацию "Курить - здоровью вредить!". Рисунки других ребят Витя Онищенко собрал в сайт-галерею "Выбор за тобой!".

А компания курильщиков за время конкурса как-то заметно поубавилась. И тем, кого видели с сигаретой, было стыдно на занятиях и очень неловко работать над своими проектами, где они сами же рисовали угловатых, нелепых курильщиков, придумывали про них сатирические стишки.

От одиннадцатиклассников поступило предложение - показать рисунки и анимацию в третьем классе, где учится самая юная воспитанница студии. Там, как проговорились старшеклассники, мальчишки стали тайком на переменах покуривать. Учитель предложила подготовить небольшие интересные сообщения: "Почему люди курят?", ""Состав и действие табака", "Как сказать: "Нет!". Их ребята распечатали в виде буклетов и раздавали учащимся гимназии. Классные руководители других классов, узнав о выступлении старшеклассников в третьем классе, стали приглашать их на классные часы в 5, 6, 7, 8, 9 классы.

Так проект перерос в образовательно-просветительскую акцию! Спустя три месяца, когда ребята работали над другой темой, Витя сказал: "А вы знаете, Марина Николаевна, что в нашей гимназии теперь курить не модно?! Из наших студийцев никто уже не курит! Мы, когда печатали буклеты о том, что в одной сигарете содержится 263 вредных вещества, поняли, что сигарета - забава для глупых и дураков!" Такие слова ученика очень порадовали педагога.

Этот проект с применением информационных технологий сделал грандиозное дело - он позволил ребятам отнестись с уважением к себе и своему здоровью.

в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: