Письмо в Школьный сектор

Достовалова Наталья Валерьевна и Маркер Надежда Юрьевна авторы и координаторы из Омска рассказывают о завершении проекта "В глубь поговорки", который предназначался для учащихся 5-6 классов:

Целью проекта было: изучение фразеологизмов, их систематизация, а также знакомство с историей возникновения, влиянием фразеологизмов на развитие и формирование современного русского языка.

В проекте приняли участие 48 команд школ города Омска, а также команды из Ярославля, Ангарска и Екатеринбурга.

1 место заняла команда "Академия" школы №48 г. Омска
2 место - команда "Словарики" школы №138 г. Екатеринбурга
3 место - команда "Эрудиты" гимназии №19 г. Омска
4 место - команда "АБВГДейка" школы №62 г. Омска
5 место - команда "Альфа и Омега" гимназии №139 г. Омска
6 место поделили между собой команды "Дискавери" школы №38 г. Ангарска, "Умницы-разумницы" школы №117 г. Омска, "Умницы" школы №42 г. Омска, "Алые паруса" школы №4 г. Омска.

Эти команды получат по почте благодарственные письма. Остальным участникам будут отправлены виртуальные дипломы. Хочется отметить также ученицу школы №118 г. Омска Новикову, которая одна соревновалась с 50 командами и заняла далеко не последнее 21 место.

Проект "В глубь поговорки" включал 11 заданий, связанных с историей русского языка, сохранением богатства и культуры русской речи. Задания были разнообразны: подбор крылатых выражений; их систематизация, отразившая социальную среду города и деревни; изучение этимологии фразеологизмов, их толкование.

Вот некоторые результаты совместной работы в проекте.

Диаграмма 1.
Диаграмма 1

Диаграмма 2. Самые известные фразеологизмы.
Диаграмма 2. Самые известные фразеологизмы

Диаграмма 3.
Диаграмма 3

Диаграмма 4. Профессии.
Диаграмма 4. Профессии

Закончить хочется мнением некоторых участников в проекте. Организаторам очень хотелось, что участникам было комфортно в нашем проекте, и даже если не все в нем удалось, все таки многие "получили удовольствие от совместной работы. Хотелось бы отметить организацию проекта, а именно обратную связь, которая очень важна между организаторами и конкурсантами." ( СОШ 36, город Ангарск, Иркутская область)

"Поработали, друзья,
Мы в проекте очень сложном,
Но старались мы не зря -
Много нового узнали.
А слова то как пугали,
В книжках долго мы искали,
В Интернете, в словарях
На заданья те ответы.
А теперь, благодарим
Мы создателей проекта.
Но прощаться не хотим, -
Мы надеемся на встречу." ("Умницы" и "Ботаники" школы № 42)

"Нам было очень приятно и интересно с вами работать. Да, некоторые задания у ребят вызвали затруднение, но мне понравилось, что они не спасовали, а попытались ответить на все вопросы. Радует, что ребята, заинтересовавшись, не ограничились своими знаниями, а заглянули в словари, обратились к текстам, которых у нас ещё нет в программе. А ведь от этого только польза. Несмотря на то, что мы не заняли призовое место, ребята не проиграли, ведь их багаж знаний стал намного больше. И это замечательно. Если представиться возможность, то мы с удовольствием примем участие и в других проектах." ("Умницы и умники" 51 класса школы № 144)

Мы хотим поблагодарить вас за то, что есть такая организация, которая активизирует интерес к родному языку, привлекая к участию в проекте пытливый и любопытный возраст.Мы принимали участие в таком проекте первый раз, и нам было очень интересно. Мы научились работать со словарями разных видов. Изучая пословицы и поговорки, мы узнали много из истории "крылатых" выражений и много такого, что не знают наши родители, о чем мы с удовольствием им рассказали. Мы научились работать вместе, распределять задания по силам. ("Словарики", ученики 5 "Б" класса МОУ СОШ №138 г. Екатеринбурга)

И мы хотим еще раз поблагодарить всех участников и за их теплые слова о проекте. Нам было очень приятно с вами работать. Обязательно учтем все свои ошибки и надеемся, что встретимся с вами в проектах еще не раз! в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: