Письмо в Школьный сектор

"Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете", - мнение великого И.Гёте. Но она вполне удается учащимся 9 класса Середкинской средней школы Псковского района Псковской области, которые работали над проектом " Как обустроить свой край?". Рассказывает Оксана Петрова, организатор обучения по программе Intel® "Обучение для будущего" в Псковском районе Псковской области:

Хорошее здоровье представляет собой главный ресурс для социального и экономического развития как общества в целом, так и отдельной личности и является важнейшим критерием качества жизни (Хартия улучшения здоровья ВОЗ 1986 г)

Как обустроить свой край?

Над таким проектом работали учащиеся 9 класса Середкинской средней школы Псковского района Псковской области.

Для начала решили пройти по улицам села. После прогулки, вернувшись в школу, каждый написал 10 проблем увиденных, во время прогулки. Затем проранжировали написанные проблемы, на первое место поставив самую актуальную проблему, далее по мере уменьшения значимости. Сверили результаты и выбрали три главные.

У нас получилась тройка лидеров:

  • Проблема вывоза бытового мусора и отсутствие организованных мусоросборников
  • Ухудшение экологического состояния села
  • Отсутствие зон отдыха

Затем провели социологический опрос среди местного населения, с целью выяснить, какие проблемы поселка волнуют местное население. Получилось полное совпадение. После проанализировали областную и районную периодическую печать. С удивлением мы отметили, что проблема сбора, вывоза и утилизации мусора остра в городе и области.

Мы задали себе вопрос: чем опасен мусор? Это проблема эстетических категорий или более серьезная?

Основополагающий закон РФ по данным проблемам: "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года

В данном законе говорится, что оценка состояния окружающей природной среды должна оцениваться:

  • с позиции здоровья населения
  • с позиции состояния естественных экологических систем
  • с позиции генетических фондов растений и животных.

Поэтому было решено оценить состояние окружающей среды в селе Середка с позиции влияния среды на состояние здоровья населения. С этой целью необходимо:

  1. выяснить ПДК веществ в воде и воздухе, допустимые нормы внесения удобрений в почву
  2. изучить содержание наиболее опасных веществ в различных средах на территории села
  3. сравнить полученные данные с ПДК
  4. узнать наиболее экологичный способ утилизации мусора
  5. выяснить источники загрязнения в домах

И закипела работа! Мы работали два месяца. Ответили на все поставленные вопросы и на те, которые возникали в ходе работы.

Подводя итоги, мы попытались ответить на вопросы:

  • как можно решить проблемы без привлечения денежных средств?
  • как привлечь жителей и организации села к решению проблем?

Мы определили основные направления действий, разработали план. К завершению проекта многие пункты плана были выполнены, но работа не остановилась.

  1. Написали письмо в администрацию волости с целью обратить внимание на отсутствие условий для нормальной, правильной и здоровьесберегающей утилизации мусора на всей территории волости
  2. Выпустили информационный бюллетень с общими выводами наших исследований, практическими рекомендациями и направили его в администрацию волости, руководству ЖКХ, раздали родителям на собрании, расклеили в людных местах
  3. Написали статью в районную газету "Провинция"" "Не все подснежники радуют...", о проблеме организации мусоросборников и вреде сжигания мусора.
  4. Выпустили буклет "Как создать безопасный дом" и раздали населению
  5. Осенью провели субботник по уборке территории и вывезли мусор на свалку школьным трактором
  6. Весной проведем традиционные субботники по уборке всей территории села, решив вопрос об организации вывоза мусора, а не его сжигания
  7. Убедили администрацию школы поставить тракторный прицеп на территории школы для сбора бытового мусора собираемого не только в школе, но и из близлежащих домов. Теперь мусор систематически вывозится на санкционированную свалку
  8. Весной нашей командой высадим саженцы тополя, липы вокруг школьной кочегарки
  9. На середину марта назначена встреча за "круглым столом" членов Совета старшеклассников, членов Совета школы, администрации волости, представителей ЖКХ, организаций села и предпринимателей для выработки общей стратегии действий. После встречи в помещении администрации волости будет вывешен стенд, где будет отражаться ход работ по благоустройству села. От встречи мы ожидаем принятие наших инициатив, решение проблемы вывоза мусора и организации мусоросборников на всей территории села. Организации деревообработки могут помочь с изготовлением лавочек для зон отдыха, урн. Предприниматели - в закупке саженцев деревьев и цветочной рассады, которые школьники и педагоги высадят на территории села
  10. Для круглого стола мы подготовили следующие инициативы:
    Провести конкурсы:
    • "Самая красивая усадьба"
    • "Двор – в который хочется зайти" (для многоквартирных домов)
    • "Самый чистый подъезд"
    • "Чудо-клумба"
    Итоги будут подведены в конце августа на Дне села. Это может без привлечения дополнительных средств сделать улицы, дворы и подъезды нашего села чище и красивее, а возможно и частично решить проблему организации детских площадок и зон отдыха.

Наша работа уже сейчас нашла живой отклик у населения. В администрации волости и в среде частных предпринимателей, мы нашли понимание, что вселяет уверенность в правильности и нужности наших действий. Мы убедились, что многие проблемы можем решать сами, вопреки общему мнению: все должны чиновники, в решение любой проблемы необходимо вкладывание финансов.

Мы убедились, что в руках каждого общее благополучие.

"Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"
"Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету"

(Антуан де Сент Экзюпери) в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: