Письмо в Школьный сектор

"Живой Журнал, Flikr и Вики-вики": Об освоении новых форм коллективной сетевой деятельности" продолжают рассказывать координаторы-тьюторы программы "Обучение для будущего", организовавшие сетевую работу с группами учителей и школьников. Сегодня это Прокофьев Алексей Валерьевич, Псковская обл., г. Порхов:

Координатор: Прокофьев Алексей Валерьевич, Псковская обл., г.Порхов

Тема проекта: "Виртуальное путешествие по древнему городу"

Дидактические цели проекта:- формирование умения видеть большое в малом - умение найти проблему и пути ее решения;

Методические цели:- учиться находить,анализировать, обобщать информацию; -учиться навыкам исследовательской работы: умению формулировать проблемные вопросы, ставить цель работы, определять ход работы, формулировать выводы; - создавать презентации;

Учителя-участники сетевого проекта:

  • Яковлева Лариса Анатольевна, г. Порхов
  • Ларионова Лариса Ивановна, г. Порхов
  • Васильева Тамара Александровна, г. Порхов
  • Николаева Людмила Сергеевна, г. Порхов
  • Пасман Татьяна Борисовна, г. Псков
  • Васильева Галина Ивановна, п. Пушкинские Горы
  • Остапенко Марина Владимировна, г. Псков
  • Ткач Ирина Викторовна, п. Пушкинские Горы
  • Плотникова Татьяна Юрьевна, п. Пушкинские Горы
  • Иванова Инна Александровна, п. Пушкинские Горы
  • Ивахива Лариса Геннадьевна, п. Пушкинские Горы.

Школы-участницы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Порхова" Псковской области. Класс 8 и 10, предмет – история и краеведение и МОУ "Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа им.А.С.Пушкина", п. Пушкинские Горы, Псковская область, участники проекта - учащиеся 5, 7, 10 классов.

Этапы проекта:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Порхова:
8 октября обсуждение что такое "Геокэшинг" и что для него нужно с учителями школ. 21 октября старт сетевого проекта. Игра в стиле геокэшинг.

I этап игры - Представление команд (название, капитан), получение маршрутных листов и заданий (10-12 часов.)

Маршрутный лист №1
Маршрутный лист №2

Сегодня вам необходимо отснять 15-20 интересных объектов и выложить их в Интернете. Что это может быть?

Во-первых, "полезные точки": гостиницы, кафе, администрация, поликлиника, заправочные станции, мобильные офисы, телеграф и т.д.

Во-вторых, исторические, культурные, досуговые центры и прочее.

II Этап
12.30 – 14.30 часов.

Задание: подготовка отчетов команд, создание презентаций.
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

III Этап
14.30-15.00

Представление презентаций (отчетов) команд [ 1 ] [ 2 ]

Отчет команды "Эврика"
Отчет команды "Отцы и дети"

IV Этап
12 ноября (Псков РЦДО)

Знакомство с новыми Интернет сервисами и Вики-Вики, Живой Журнал, Фликр. Размещение материала в данных сервисах.

Полезные ссылки:

По историческим местам
Производство и транспорт
Культура и образование
Порхов - перекресток судеб
Окрестности Порхова

Пул фотографий Порхова
http://www.flickr.com/photos/22201272@N00/46745045/

МОУ "Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина" п. Пушкинские Горы:

Проблемные вопросы:

  1. В чем проявляется Пушкинская сказочная атмосфера нашего поселка? Какие объекты об этом говорят?
  2. Как привлечь туристов в наш поселок?
  3. О чем говорят "имена"?
  4. Что "пушкинского" в наших Горах?

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный этап - определение целей, задач проекта, разработка игры по командам (15.10 – 30.10). Общий сбор команд, определение цели игры (2.11, 10.00).

2. Старт команд по маршрутным листам, выполнение заданий (3.11, 10.00, 11.00, 12.00) Подведение итогов игры (рефлексия, отчеты команд, формулировка проблемных вопросов). Подготовка к конференции (3.11, 13.00 – 16.00).

3. Конференция "Виртуальное путешествие" (представление отчетов групп в виде презентации, вопросы группам (4.11, 10.00 – 12.00). Подготовка материалов по теме: "Достопримечательности нашего поселка" (4.11, 12.00 – 14.00).

Отчет команды "Крепкий орешек"
Отчет команды "Лукоморье"
Отчет команды "Доброхоты"

Рефлексия

Виртуальная экскурсия "О, сколько нам открытий чудных..."

Получено с http://wiki.saratov.fio.ru/wiki/

Отзывы:

Мнения участников игры

Мнение Прокофьева Алексея Валерьевича – координатора проекта:
Работая с сетевым проектом, познакомился и стал активно использовать в своей деятельности новые Интернет ресурсы и сервисы Вики-Вики, Живой Журнал, Фликр. Организовав группу учителей, для осуществления проекта познакомил их с возможностями работы в сетевом сообществе учителей Псковской области. Это дает возможность учителям наладить и поддерживать контакты с учителями других городов, обсуждать интересующие их вопросы, проблемы. А для учеников делает обучение более осмысленным. Вики-вики позволяет не зная HTML код, каждому участнику оперативно размещать интересную информацию, показывать результат своей деятельности, и тут же проводить обсуждение этих результатов. Очень рад был познакомиться с фото – менеджером Фликр, этот сервис имеет очень много полезных функций. Удалось создать цифровую коллекцию фотографий города, это нашло живой отклик не только среди участников проекта, но и среди жителей города.

Мнение Яковлевой Ларисой Анатольевны – учителя истории, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Порхова":
О сетевых проектах я узнала, участвуя как победитель конкурса "В фокусе - учебный проект" в конференции Ассоциации Реларн, летом этого года. Заинтересовало то, что ученики разных городов и даже стран могут виртуально общаться, поделится впечатлениями рассказать общественности о своем городе. Поэтому меня очень обрадовало то, что и нашу школу пригласили участвовать в сетевом проекте "Виртуальное путешествие по древнему городу". Краеведение – это мое увлечение, возможность выразить себя творчески, познакомится с новыми людьми. Все это и удалось реализовать, став участником проекта".

Мнение Ларионовой Ларисы Ивановны – учителя русского языка и литературы:
Участие в сетевом проекте дало возможность проявить творческие способности, повысить профессиональный уровень. Я познакомилась с новыми людьми. Школа внесла свой вклад в освещение жизни нашего провинциально города в Интернет – сети. Краеведением увлекалась давно, а проект позволил по новому осветить исторические факты, рассказать о современном Порхове, его жителях. На протяжении всей работы видела радостные лица учеников, их заинтересованность и желание проявить себя.

Мнения Степановой Полины и Стражко Ульяны – учениц 10А класса:
До 21 октября никто из нас (учеников школы), да и жителей города даже не догадывались, о том, что в нашей стране проводится всемирный проект, сетевая игра под названием "Геокэшинг". И конечно мы были рады тому, что наконец-то и наш город принял участие в этом проекте. Мы же в нем приняли непосредственное участие, было очень интересно и впечатления от проделанной работе останутся в памяти на долго. В г. Пскове, мы познакомились с новыми информационными ресурсами: Вики-Вики, Живой Журнал, Фликр в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: