Письмо в Школьный сектор

"Живой Журнал, Flikr и Вики-вики": Об итогах работы в интересном сетевом проекте рассказывают Петрова Оксана Геннадьевна и Урсова Ольга Владимировна, г. Псков, координаторы-тьюторы программы "Обучение для будущего", организовавшие сетевую работу с группами учителей и школьников:

Координаторы: Петрова Оксана Геннадьевна и Урсова Ольга Владимировна, г. Псков.

Список учителей-участников:

  • Иванов Андрей Алексеевич
  • Герасимов Тихон Викторович
  • Воронин Сергей Борисович
  • Сегень Ирина Владимировна
  • Яникова Наталия Валериевна
  • Волкова Татьяна Александровна
  • Леонова Марина Александровна
  • Ларионова Елена Александровна
  • Смирнова Татьяна Викторовна
  • Четвертная Марина Андреевна

Школы-участницы: Середкинская средняя школа, Москвинская средняя школа, Карамышевская средняя школа, Тямшанская гимназия Псковский район, Псковской области. Класс 9-10, предмет – краеведение.

Этапы проекта:

3 ноября старт проекта. Игра в стиле геокешинг. Представление команд (название, капитан).

10-12 часов. 1 часть.

Задание: Представьте, что в наш город приехал гость. Как рассказать интересно о месте, в котором ты живешь?

Сегодня вам необходимо отснять 15-20 интересных объектов и выложить их в Интернете. Что это может быть?
Во-первых, "полезные точки": гостиницы, рынки, кафе, телеграф и т.д.
Во-вторых, исторические, культурные, досуговые центры и прочее.

12- 14 часов. 2 часть.

Задание: разместить фотографии во Flikr-е. Составить отчет о работе с кратким описанием точек в Wiki-wiki.
- отчет одной из детской команд
- отчет учительской команды

14-14.30 часов. 3 часть.

Задание: защита работы групп.

14.35-14.50 часов. Подведение итогов. Отъезд.

  • На местах команды готовят виртуальную экскурсию по городу.
  • Публикация виртуальных экскурсий в Wiki
  • Обсуждение (участие лягушек в следующем этапе немного туманно, но общее представление есть)

- виртуальная экскурсия

Мнения координаторов проекта Петровой Оксаны Геннадьевны и Урсовой Ольги Владимировны:

Работая в этом сетевом проекте, мы получили те возможности, о которых мечтала, работая в других проектах.

  • Каждый участник не по электронке отправляет координатору результаты работы, а тот вывешивает на общий сайт, а сам пополняет в wiki- wiki свою страничку. Что дает ощущение реального участия в событиях практически каждому участнику. Воспитывает ответственность за свою работу, высказанные идеи. Странички несут неповторимый авторский стиль, что при другой организации работы утрачивается, но является очень ценным.
  • Возможность прямого общения участников проекта, получать тут же, иногда даже в режиме реального времени отзывы на выполняемую работу
  • Не нужно больших технических знаний и умений, чтобы вывешивать свои отчеты
  • Дети работали с огромным интересом. И не они знакомили нас с цифровыми диковинками, а мы! Это бывает очень редко. Так что мы по-настоящему стали партнерами в работе.
  • Очень комфортно было работать с сетевым координатором. Все вопросы решались оперативно. Получали много хороших советов, реальной помощи.

Было очень полезно и приятно работать. Виртуально побывали в других городах. Родились новые идеи. Наши слушатели подготовили на второе полугодие новый сетевой проект по краеведению. Будут в нем участвовать все школы Псковского района и основой взаимодействия будут Живой Журнал, Flikr и wiki- wiki.

Мы создали в Живом Журнале страничку для объединения учителей в сетевое сообщество.

А наши слушатели создали сообщество молодых педагогов области, где надеются общаться, обмениваться опытом, решать проблемы.

Мнение тьютора Тямшанской гимназии Яниковой Наталии Валериевны:

Я очень рада, что мне посчастливилось узнать такие страшные слова, как геокэшинг, геотаггинг, GPS и др. и показать своим детям, что это такое. Это увлекает, захватывает, интригует. Это масса положительных впечатлений. Дети говорили: "Нам понравилось", "Мы хорошо погуляли по городу". А сколько было восторга, когда мы нашли "красную шапочку"!

Коротко обобщу свои ощущения:

Плюсы:

  • Освоение новых сервисов Internet, получение навыков работы
  • Работа в командах, в группах – сплочение коллектива
  • Интересная и необычная форма работы
  • Работа быстрая, захватывающая. Возникает азарт и желание сделать как можно лучше
  • Изучение истории города, развитие познавательных интересов у учащихся
  • Свежий воздух
  • Энергичная ходьба - избавление от лишних калорий

Минусы:

  • Большой объём информации о сервисах (и для учителей, и для учащихся)
  • Много команд и у всех одинаковые задания, одинаковые объекты, что снижает интерес к работе дома
  • Недостаточно времени на обработку материала сразу после игры, спешка, отсутствие рефлексии

Мнение зам. директора по УВР Середкинской средней школы Леоновой Марины Александровны:

Я очень рада была получить возможность поучаствовать в сетевом проекте вместе с детьми. Это очень увлекательно, познавательно. Мы с детьми говорили на одном языке, им понятном и о том, что они хотели обсудить. И, наконец-то, я смогла их удивить новой терминологией, знанием новых для них сервисов Интернет. Мы сблизились на почве общих цифровых интересов. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: