Письмо в Школьный сектор

Лаздина Екатерина Геннадьевна из г.Екатеринбурга рассказывает о завершении работы команд школьников (7-11 классы) и учителей Свердловской области в проекте "Гео-квест":

Проект проводился в рамках предметов: география, информационные технологии.

Школы Свердловской области, принявшие участие в проекте:

  1. г. Арамиль, МОУ СОШ №1
  2. г.Екатеринбург, МОУ СОШ №67
  3. г.Сухой Лог, МОУ СОШ №6
  4. г.Полевской, МОУ СОШ №4
  5. п.Баранчинский МОУ СОШ №22
  6. г.Ревда, МОУ СОШ №3
  7. г.Екатеринбург, МОУ лицей №130
  8. г.Екатеринбург, МОУ лицей №130
  9. г.Екатеринбург, МОУ СОШ №110
  10. п. Арти, СОШ №1

Учителя-участники проекта ГЕО-квест (по командам):

  • Мякишева Наталия Степановна, Белоусова Любовь Александровна
  • Панова Елена Станиславовна, Пальчикова Ирина Анатольевна
  • Марина Юрьевна, Пальчикова Ирина Анатольевна
  • Пономарева Ирина Аркадьевна, Пономарева Валентина Вениаминовна
  • Фоминых Елена Сергеевна,
  • Шашмурина Надежда Борисовна,
  • Красуцкая Елена Михайловна,
  • Гайсина Светлана Валерьевна,
  • Чернышева Елена Георгиевна, Коломиец Елена Леонидовна
  • Механошина Людмила Ивановна. 

Как все это было:

  • Собрали группы участников, используя налаженные в результате проведения курсов и семинаров по программе "Обучение для будущего" знакомства.
  • Разъяснили правила игры, понятные нам на начальном этапе.
  • Разослали задания разминки и собрали ответы.
  • Разослали задания первого тура.
    Получили комплекты фотографий от команд, сделали их оценку. Ещё раз разъяснили суть игры. Получили новые комплекты фотографий и выслали их на конкурс.
  • Разослали задания второго тура.
  • Получили подсказки для команд.
  • Принимали запросы на подсказки, фиксировали, предоставляли подсказки.
  • Получили ответы второго тура от команд.
  • Составили задания командам для третьего тура, разослали.
  • Получили экскурсии. Провели технические работы по оптимизации файлов, их сжатию. Предоставили экскурсии на конкурс.
  • Получили экскурсии для рецензирования. Составили комплекты для своих команд и разослали их участникам.
  • Получили рецензии.
  • Оценили.
  • Разослали участникам анкеты участников игры.
  • Ждем результатов.

Мнения команды учителя и учащихся:

"Уважаемые коллеги! От имени команды: самым сложным было определение городов, на фотографиях которых трудно было за что-то "зацепиться" (у нас это P); возникновение нескольких версий, множество споров, желание удержаться от подсказки... Возможно - нехватка времени. И при этом: азарт поиска, случайность открытий, закономерность логических рассуждений... А сколько интересной параллельной информации, новых контактов и отношений!... Нам очень понравилось! Спасибо! Команда Ревды"

Мнение координатора:

"Появился повод встретиться с инициативными учителями. Было очень интересно и познавательно. Я сама много нового узнала из работ участников игры. К сожалению, технически к сетевой деятельности не готова большая часть учителей. Многие хотели бы принимать участие в подобных проектах, но были нами потеряны, т.к. нет способа передачи больших объемов информации. Особенно это касается небольших поселков и городков в удаленных территориях.

Как выяснилось, технические трудности испытывали все. Прежде всего, из-за ограниченного объема почтовых ящиков. Думаю, что в следующий раз потребуется либо ограничение на объем предоставляемой участниками информации, либо предоставление участникам почтового ящика без ограничения на объем писем.

Если проводить такие проекты в дальнейшем, требуется изначально продуманная система критериев оценивания каждого этапа. Это даст возможность координаторам лучше формулировать задачу участникам и более уверенно комментировать командам результаты игры по её окончании. Было ощущение, что правила игры корректируются уже в ходе игры, что, наверно, неправильно! Как мне кажется, была дана слишком большая свобода координаторам при выставлении баллов за этапы. Требуется коллегиальность в этом вопросе. В ходе игры сложились отношения "наседка - цыплята". Мы, координаторы, уже сами настолько болеем за своих участников, что очень трудно оставаться объективным". в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: