Письмо в Школьный сектор

"Непростая эта задача - делиться опытом работы по проекту Летописи (о начале которого в Педсовете по средам ранее сообщалось). Просто потому, что проект быстро развивается и сразу по нескольним направлениям", - размышления Евгения Патаракина о деятельности в феврале и марте:

Февраль

В цифрах:

В конце февраля у нас почти 300 (на самом деле 293) страниц и почти 100 (на самом деле 99) авторов - сразу хочется объявит что сотым автором летописи стал "Имя Фамилия", но делать этого пока не будем, поскольку мало зарегистрироваться, нужно еще рассказать о себе и внести вклад в виде своей статьи со ссылками на другие материалы летописи. Тех, кто в Летописи уже это сделал - 25 человек. В галереи летописи уже 49 изображений - учитывая то, что мы недавно открыли для пользователей эту возможность - хранить не только тексты, но и фотографии и рисунки Тот кто сейчас взялся бы отслеживать динамику летописи, вполне мог бы написать интересное исследование с массой графиков. Это же реальное мультиагентное сообщество.

В сервисах:

Пересказывать статьи летописи вне летописи занятие неразумное, поскольку они являются частью гипертекста. Современные технологии позволяют всем желающим подписаться на новости через news-feed

Новые страницы можно просматривать внутри летописи, а можно подписаться на получение этих страниц как новостных через ленту RSS. На странице перечня новых страниц в левом углу появляются ссылочки на rss или atom. Можно выбрать любой формат и передать эту ссылоку программе, которая для вас собирает новости - новостной аггрегатор.

Другая возможность - это вставка скрипта, отображающего раздел "Знаете ли Вы Что?" Встройте в html-страничку скрипт: <script language=javascript src="http://pat.iatp.ru/did-you-know.php"></script> И последние новости из раздела Знаете ли Вы что? будут сами появляться на Вашей страничке.

 

Март

Ошибки Летописи:

Начало марта в проекте "Летопись" выдалось деятельным и продуктивным.

Состоялся массовый приход школьников Саратовской области. Мы проверили, как может происходить коллективная работа школьных команд и у нас добавилась масса новых участников и новых страниц, и новых иллюстраций. И масса ошибок и ошибочек, которые ужасно радуют. Мы даже позволили себе устроить веселый публичный разбор ошибок - "с любовью, весело и безо всякой пощады".

Воодушевленные опытом мы завели в Летописи специальную страницу, которая называется "Ошибки летописи" В статье собраны ошибки, которые наиболее часто встречаются в летописи, с указанием возможных источников ошибок и способом их лечения. Создатели ошибок всегда молодцы, потому что пробовали и шли неожиданным путем. Если бы не вы, то всем остальным пришлось бы сложнее и мы никогда не смогли бы указать новым участникам на возможные подводные камни.

Категории ошибок:

Ошибки наименования статей
1.1 Переименование страницы участника
1.2 Переименование страницы под себя
1.3 Имя обещает больше, чем сама статья
1.4 Имя статьи ничего не говорит
1.5 Множественное число и разнообразие падежей в имени статьи
1.6 Указанное имя статьи не соответствует ее реальному содержанию
2 Ошибки в работе со ссылками
3 Ошибки в работе с изображениями
4 Ошибки в работе с категориями
5 Ошибки в работе с шаблонами

Не думаю, что указание "Вы совершили стандартную ошибку № 5" обижает. Если обижает – значит, мы меняем культуру, в которой принято обижаться на указание на ошибки. "Ты не научишься кататься на коньках, если боишься показаться смешным". В программировании, когда что-то не работает, очень важно чтобы система выдала указание на ошибку. Отслеживание ошибки, постоянная работа над ошибками – редкое удовольствие.

Ошибки и другие темы внутри летописи обсуждаются внутри сообщества...

С сегодняшнего дня это открытое сообщество и каждый желающий может самостоятельно стать его участником.

Случаи вандализма:

Через месяц после открытия Летописи появились первые случаи вандализма. Мы не будем вешать на летописи табличку "Здесь не матерятся", поскольку это как в классе повесить объявление - "здесь не курят". И предупреждать тоже не будем - адрес, с которого пришел вандал будет заблокирован немедленно и навечно. Правило и просьба ко всем авторам и читателям Летописи - заметили вандала - поправьте и немедленно сообщите администратору.

Если в летопись приходят вандалы, значит летопись реальна и мы все стремимся чтобы там было чисто и хорошо. Но там чисто и хорошо, потому что там прибирают, потому что идет постоянная борьба культуры и бескультурия. Среда предполагает, что человек может меняться и становиться более культурным, но все это прямо в летописи и происходит.

 

Вышла в свет первая редакция методических материалов "Создание всероссийской гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики: Проект - Letopisi.ru"

В руководстве описаны особенности использования среды ВикиВики, правила редактирования и оформления вики-документов, приведены примеры типичных ошибок и варианты использования ВикиВики в учебной деятельности.

Сообщество Виртуальных Интелей теперь открыто для участия и не требует обращения к модератору.

Молодцы недели - города Псков и Порхов. Во-первых, много новых изображений добавлено, во-вторых сами статьи публикуются и дополняются непрерывно и качество растет на глазах.

В третьих - самое главное - обсуждение проекта проходит с использованием новых технологий. Буквально взяли и организовали свой региональный телемост между Псковом и Порховым, и еще и Саратов привлекли. На основе Skype. Просто хоть отдельную номинацию давай - "За творческое использование технологий в продвижении Летописи".

Очередной телемост будет проходить 29 марта в рамках международного форума Интел. В Летописи уже началась подготовка к этому телемосту с Мичем Резником. На его страничке в летописи вы можете найти переводы статей Резника и получить представление о том, что из себя представляет этот славный продолжатель традиций конструктивного обучения из Лаборатории Средств Коммуникаций Массачусетского Технологического Института. Темы для обсуждения в рамках телемоста представить не сложно:

  • Конструктивное обучение
  • Экологическое мышление (см. статью Резника "Думать как дерево")
  • Компьютерные клубы и организация проектной деятельности
  • Новые средства обучения программированию и информатике. По этому направлению внутри телемоста будут показаны последние разработки MIT Media Lab - StarLogo, Scratch
  • Использование ВикиВики в высшем образовании. Если посмотреть на перечень учебных курсов, которые Резник читает своим студентам, то всякое описание заканчивается словами - "дальнейшее обсуждение происходит внутри ВикиВики". Вот пусть и поделится впечатлениями. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: