Письмо в Школьный сектор

"... Еще недавно компьютерные классы привлекали, в основном, только студентов, а преподаватели ВУЗа не предполагали, что очень скоро начнут использовать компьютер как универсальный инструмент, приспосабливая его для решения своих обычных задач", а теперь все изменилось... - рассказывает Татаринцева Тамара Ильинична, организатор работы по проекту "Обучение для будущего", Брянский госуниверситет:

В Брянске создается система регулярной методической поддержки педагогов в области применения ИКТ в обучении. Иногда мы предлагаем, а иногда заставляем их проявлять себя в области новых образовательных технологий, создавая профессиональную региональную среду оперативного взаимодействия. Мы налаживаем постоянную, а не только на время обучения на курсах повышения квалификации поддержку и консультирование учителей, которые направлены на системный эффект в области формирования новых профессиональных качеств педагогов, введения ИКТ в учебный процесс.

Так, на весенних каникулах с 23.03 по 4.04.2006 года мы не только провели в университете занятия с 24 лучшими учителями географии и биологии города по Программе Интел, но и обменялись "живым" опытом и мнениями, широко обсудили вопросы создания сетевого сообщества региона и осветили их в "Брянской учительской газете".

Как хорошо, что, работая практически третий год по Программе, мы еще выиграли грант "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов". Теперь решение этой многофакторной задачи занимает практически все мое время, заставляя осваивать новые сетевые сервисы.

Когда появилась возможность пользоваться блогами, мы поняли, насколько это удобнее, чем брать html-редактор, FTP-клиент и "создавать" все вручную. Как только до нас "дошло" специальное программное обеспечение, облегчающее ведение блога, стало возможно быстро и легко публиковать любые материалы на сайте. Это очень важно при работе с новыми ссылками на образовательные ресурсы в Интернет. Обновление можно сделать ежедневным или, хотя бы, еженедельным, писать может любой "продвинутый" преподаватель или учитель школы, можно оставлять комментарии и списки ссылок на другие интересные блоги.

Раньше для меня слова Вики-Вики звучали примерно так же, как Чунга-Чанга (хорошо хоть не как Вука-Вука). Но, если мы разобрались с блогами, то почему же не использовать для нашего сетевого сообщества Вики-Вики. Ведь у него существует ряд преимуществ, например, практически не нужен язык html. И каждый член сообщества может создавать и редактировать записи. Коллективное творчество выпускников Программы ИНТЕЛ, надеемся, к следующему году расцветет, а сами они получат огромное удовольствие от этого.

мОчень помогает в работе возможность личного контакта в сети с педагогами региона, России, коллективного обсуждения проблем в чатах, форумах, в списках рассылки, посвященных использованию телекоммуникаций в преподавании многих наук, развитии образования.

Использование Интернет-технологий расширяет возможности исследовательской деятельности учащихся, придает значение причастности их к развитию цивилизации в регионе, стране, мире.

Привлечение студентов к сетевым проектам, новые педагогические подходы к организации работы способствуют освоению новых сетевых сервисов, развитию созидательной деятельности, созданию образовательных ресурсов. Для студента Интернет - это параллельный мир (для меня тоже), который и притягивает, и запугивает. По нему можно бродить бесцельно, а можно сделать своим помощником в поиске информации и, главное, обмене ею. Он сам является формой существования информации.

Совместно с педагогами Южно-Сахалинска и Армавира была проведена студенческая виртуальная научная конференция. Кстати, аспиранты из Армавира прошли обучение по Программе Интел в Брянском госуниверситете в прошлом году, а в этом году стали официально активно внедрять ее в своем вузе уже на договорной основе.

Когда мы только начинали работать по Программе (в 2004 году без Договора), у нас в ВУЗе появились "одиночные" нововведения, что мало изменило практику работы университета. Теперь появившиеся новые организационно-педагогические нововведения (работа в группах сотрудничества, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, проектная работа, деловые студенческие экономические игры, 3 студенческих Интернет-фестиваля, альтернативные методы оценки достижений студентов) сильно изменило профессиональную позицию педагогов, которые превращаются в руководителей, посредников, помощников студентов в совместной творческой работе.

Изменяется и психологический климат в аудитории, т.к. преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу студентов на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на ее исследовательский, поисковый, творческий характер.

За это время обучено 150 преподавателей всех факультетов ВУЗа и ректоратом утвержден график обучения преподавателей всех кафедр до конца года. Наконец-то, через год усиленной работы и БИПКРО повернулся к нам лицом, предоставляя нам возможность обучать учителей города и области. Это еще раз доказывает, что Программа "Обучение для будущего" своевременна, актуальна, хорошо воспринимается в университете. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: