Письмо в Школьный сектор

По следам первой дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (ДООАЯ-2006) "Праздники и традиции Великобритании". Рассказ Координатора ДООАЯ-2006 Натальи Кургановой и мнения участников:

С января по апрель месяц проходила дистанционная обучающая олимпиада по английскому языку – "погружение" в мир праздников и традиций Великобритании. На протяжении всей олимпиады участников сопровождал виртуальный персонаж Холидейчик, вместе с которым команды разбирались, откуда произошли и почему возникли те или иные праздники и традиции Великобритании.

В олимпиаде принимало участие 75 команд. Для многих команд участие в олимпиаде было непростой задачей, так как это был первый опыт дистанционной работы. Надеемся, наша олимпиада стала той искрой, которая зажгла в сердцах детей и учителей желание участвовать в других дистанционных проектах.

Мнения участников:

  • "В будущем хотелось бы еще раз поучаствовать в таком конкурсе. Теперь у нас опыт есть!"
  • "Теперь мы знаем, как участвовать в дистанционной олимпиаде!!! Ждем следующего года".
  • "Мы советуем всем - УЧАСТВУЙТЕ В ОЛИМПИАДАХ! УЧАСТВУЙТЕ И ПОБЕЖДАЙТЕ!"
  • "Принимая решение участвовать в олимпиаде, мы не осознавали, какое это захватывающее мероприятие!"
  • "Мы обязательно будем готовиться к олимпиаде в следующем году".
  • "Наши планы такие: мы бы хотели ещё поучаствовать в подобных олимпиадах".

Какова же была "география" олимпиады?

В ДООАЯ–2006 принимали участие команды из городов: Алдан, Архангельск, Волгоград, Волгодонск, Екатеринбург, Зеленогорск, Иркутск, Искитим, Казань, Кирово-Чепецк, Москва, Нижний Тагил, Нукус, Омск, Пенза, Пермь, Полысаево, Тольятти, Троицкое, Ульяновск, Усть-Илимск, Якутск, а также деревень: Каменка, Урицкое (Республика Беларусь) и поселка Ванино (Хабаровский край).

В большинстве своем в олимпиаде принимали участие команды учащихся 8-10 классов. Олимпиада состояла из трех обязательных туров (конкурса приветствий, обучающего и конкурсного туров).

Мнения участников:

  • "Задания были очень трудными, но интересными и увлекательными".
  • "На уроках в лицее мы только вскользь касались темы праздников и традиций Великобритании. Задания олимпиады были необычными тем, что они заставляли нас обращать внимание на самые, казалось бы, незначительные вещи, которые раскрывали характер и традиции англичан. Все задания предполагали не проверку готовых знаний, а умение получать новые и применять их".
  • "Мы испытали шок, когда представили, какой объем работы мы должны проделать, но по мере выполнения заданий к нам приходило чувство уверенности".
  • "Мы за несколько лет изучения английского языка не смогли так хорошо познакомиться с традициями и праздниками Великобритании, как за время участия в этой олимпиаде. Каждый вопрос - открытие!"
  • "Главной трудностью было найти нужную информацию. Вся команда посещала библиотеки Москвы, "перерыли" книги, которые были дома, пользовались услугами Интернет".

Также участникам предлагалось выполнить одно необязательное дополнительное задание – сделать стихотворный перевод песни Роберта Бернса, которую англичане поют в канун Нового года.

Мнения участников:

  • "Очень понравилась работа по обмену поэтическими "шедеврами".
  • "При переводе песни было очень тяжело, но позитивный смысл и пропитанный дружбой и искренностью текст песни не дали нам поссориться".

Все участники, приславшие поэтические переводы, проявили себя как творческие и талантливые личности!

Участники имели возможность познакомиться с переводами друг друга. Оценивали стихотворные переводы сами команды, им предлагалось проголосовать за понравившийся перевод, при этом необходимо было учитывать оригинальность, творческий подход, соблюдение размерности стихотворения. Команда, которая набрала наибольшее количество голосов, смогла заработать дополнительные баллы.

Участники подошли очень ответственно и объективно к оцениванию работ своих "соперников".

Во время олимпиады руководители команд – учителя английского языка принимали активное участие в дистанционном педагогическом семинаре, во время которого обменялись своими методическими разработками с коллегами (разработки мероприятий, проектов; сценарии викторин; конспекты уроков по теме олимпиады), а также массой полезных ссылок на информационные ресурсы, размещенные в сети. Всего в педагогическом семинаре принимало участие 25 учителей из различных уголков России и стран ближнего Зарубежья.

Своим активным участием учителя – руководители команд помогли своим командам заработать дополнительные баллы.

Мнения участников:

  • "Материалы олимпиады и семинара активно используются мною на уроках английского языка: тексты для аудирования, чтения, обсуждения. Поделилась материалами с коллегами из других школ".

На последнем этапе олимпиады команды получили вопросы, ответы на которые позволили им мысленно вернуться в начало пройденного "пути" и произвести самооценку своей работы, внести предложения по улучшению олимпиады.

Каковы главные результаты олимпиады?

Мнения участников:

  • "Мы поверили в свои силы, научились работать в команде".
  • "Мы участвуем в городском конкурсе "Мастер информационных технологий – 2006", где представляем всю работу, выполненную в течение всей олимпиады".
  • "У нас возникла идея создания нескольких проектов по теме олимпиады, но времени осуществить эти проекты не осталось в этом учебном году, так как все защиты уже прошли. Надеемся, что в следующем учебном году мы осуществим задуманное. Главное - у нас появился толчок, идея, желание самостоятельно работать, радость от приобретённых знаний, а это всегда пригодится в жизни. Огромное спасибо всем организаторам и участникам олимпиады! Надеемся, что мы не расстаемся!"
  • "Наш кругозор расширился, страноведческие знания прибавились, появился еще больший интерес к языку, появилось желание заниматься дальше".
  • "Мы поделились наработками со своими товарищами в группе английского языка, а это потребовало от нас серьезной подготовки".
  • "В общем, вся олимпиада органично вписалась в наши повседневные занятия и помогла достойно отвечать на уроках и конференциях".
  • "По итогам семинара мы решили сдавать экзамен по английскому языку и были бы рады принять участие в Вашей олимпиаде еще раз".

Таким образом, основными положительными моментами олимпиады можно считать, что удалось выявить инициативных учеников и учителей английского языка из разных городов России и стран ближнего Зарубежья, расширить горизонты их познания и общения.

Мнения участников:

  • "Благодарим организаторов за прекрасную возможность самовыразиться детям!!!".
  • "Олимпиада "Праздники и традиции Великобритании" стала для нас настоящим праздником". в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: