Письмо в Школьный сектор

9 пин-яиц и бутылка Преториус... или Как совместить flash-карту на КПК и геокешинг

Зачем искали 9 пингвиньих яиц и таинственную бутылку Преториус на берегу Черноморского побережья Краснодарского края накануне ночи Ивана Купалы? - До 6-го июля с.г. на этот вопрос могли ответить только мы – команда московской компьютерной студии OriGames ГОУ ЦО №548 "Царицыно", создатели GPS-бродилки на КПК "В поисках Пин-кода".

В конце мая нам поступило предложение от организаторов 10-го юбилейного Всероссийского фестиваля визуальных искусств в ВДЦ "Орленок" сделать какую-нибудь необычную игру на КПК для детей и взрослых этого лагеря. Мы подумали, посетили ваш сайт, ещё подумали и согласились при условии, что играть будем на КПК-шках с GPS-навигатором.

Игру "В поисках Пин-кода" мы заявили так - интерактивно-спортивный проект с элементами ролевой игры, GPS навигации и фотокросса на наладонных компьютерах.

В июне мы работали над дизайном (экран КПК на солнце это серьезная проблема) и головоломками. Тестировали в полевых условиях все доступные GPS-программы для КПК и остановились на GPS-компасе VITO Navigator II. В представительстве Fujitsu-Siemens (технический спонсор всех наших проектов для КПК) получили на время игры пять Pocket LOOX модель 520. Реализовывать игру на месте отправился руководитель нашей студии – Ольга Лопатина.

Задачи в "Орленке": выбрать места для 11 тайников на неизвестной территории и привязать к ним координаты на картах 5-ти КПК, подготовить содержательную часть игры, снять и смонтировать видео-заставки к игре, разработать пять равноценных маршрутов. На выходе – пять *.cab разных версий игры для пяти команд. И все это за 7 дней! Первые 4 дня наши мобильники звонили днем и ночью для консультаций он-лайн. На 5-й день в студии воцарился полный покой с легким налетом тревоги – это Ольга где-то посеяла свой сотовый. Три дня мы не уходили с мультипортала ЮНПРЕСС и вот она – статья "В поисках Пин-кода" [23:53] от 7 июля, 2006

Ура! Игра, несмотря ни на что, состоялась! Спасибо волонтерам проекта!

Сейчас мы анализируем этапы проекта, просматриваем фото и видео-материалы игры, читаем послания игроков к авторам (т.е. к нам), и пишем вам о нашем первом опыте почти геокешинга.

Итак, 6 июля 2006 года, ВДЦ "Орленок", игра "В поисках Пин-кода".

Завязка сюжета: странное поведение пингвина Пина привлекает внимание орнитологов и пограничников Черноморского побережья. Видеозаписи 9 лет наблюдений за ежегодными манипуляциями пингвина со снесёнными яйцами попадают в "Орленок". Ларисе Преториус опять снится старый сон и она вспоминает о бутылке с непонятными указаниями, закопанной 10 лет назад. Кое-кто понимает - здесь есть связь, надо собрать все яйца и найти бутылку, получить Пин-код и расшифровать таинственное послание.

Участвовало 10 команд: семь детских (по числу лагерей), команда молодых журналистов "Юнпресс", команда взрослых журналистов и команда "звезд"-гостей фестиваля. Играли в два захода по 5 команд (по количеству КПК).

Состав команды: командир, навигатор с КПК, снайпер с фотоаппаратом и сапер с лопатой.

Задачи: пройти 5 уровней flash-игры и получить информацию – где искать яйцо Пина или бутылку Преториус; найденный предмет доставить в компьютерный зал и там же подготовить фоторепортаж о прохождении игры.

Алгоритм прохождения:

  1. Запускаем на КПК два приложения VITO Navigator II и flash-игру.
  2. Пока Navigator II ищет спутники, отвечаем на вопросы викторины по истории фестиваля. Если счет не менее 20, переход на следующий уровень к первому заданию, понимаем – не так все просто, читаем совет-подсказку.
  3. Вызываем Navigator, читаем список тайников, выбираем подходящий, получаем направление, расстояние, описание и координаты, смотрим карту и по компасу бежим к тайнику.
  4. Прибежали на место.
  5. Или ищем тайник с подсказкой к головоломке или куда-то лезем или что-то считаем, собираем и т.д. и т.п.
  6. Вызываем flash-игру, решаем головоломку или вводим правильный ответ и переходим на следующий уровень к следующему заданию.
  7. Вызываем Navigator, читаем список тайников, выбираем подходящий, получаем направление, расстояние, описание и координаты, смотрим карту и по компасу бежим...

... и так бегаем, пока не найдем или яйцо Пина или бутылку Преториус.
В Звездной роще (точка старта) – распределение ролей; передача снаряжения навигаторам, снайперам и саперам; инструктаж навигаторов по работе с GPS-компасом и картой; просмотр видео-заставок, несложная викторина по истории фестиваля и, наконец-то, координаты и головоломки первых тайников. Все, кроме одной команды, правильно интерпретировали описание нужного тайника и стартовали в верном направлении.
Без нотной записи из тайника, эту песенку не насвистеть и не прохрюкать
"Охота на лис" – учимся брать радиопеленг
Вот ты какое – "орлятское метро"
Кроме дежурных волонтеров командам помогали шишки, ступеньки, ежики, и счастливые деревья
Кое-кто пытался запугать саперов и соблазнял журналистов спецтранспортом
Финиш - пляж лагеря Звездный и найденные яйца Пина
А это Ольга Лопатина фиксирует счет, время в пути, километраж, пройденный трек и т.д. и.т.п.

Итоги игры:

  • найдены 9 пингвиньих яиц и таинственная бутылка,
  • с помощью Пин-кода расшифровано послание 10-му юбилейному фестивалю визуальных искусств,
  • самыми первыми и с максимальным счетом нашли яйца обе команды журналистов, но играли они вне конкурса,
  • гран-при от компании Кодак за лучший фоторепортаж - команде лагеря "Дозорный",
  • первое место и приз от Синема-банка – команде лагеря Стремительный,
  • все участники и волонтёры проекта получили на память майки спонсоров и призы фестиваля.

Выражаем благодарность:
Анне Колозян за 10 Пин-яиц, Михаилу Турбовскому и Алексею Литвинову за видеозаставки к игре, Наталье Поппель за разработку равноценных маршрутов, Роману Заславскому за аранжировку партий лягушек, птичек и поросенка, Вере и Асе за a-тестирование игры,

Ольга Лопатина и команда OriGames (mdLOPic, KeyAltos, Nosferatoo, Dwarf, Kima, Vlad и др.) из Центра образования "Царицыно" N 548 в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: