Письмо в Школьный сектор

Координатор литературного прокта "Там русский дух, там Русью пахнет..." Екатерина Яковлева подводит итоги первого этапа

Закончился первый этап проекта "Там русский дух, там Русью пахнет...", в процессе которого надо было познакомиться с понятием фольклор, с жанрами фольклора и прислать сведения, найденные в Интернете и в книгах о том, что такое фольклор, как и когда он родился на Руси, чем фольклорные жанры отличаются от литературных, с обязательным указанием источников.

С этой работой справились все участники, хотя оформление присланных результатов было самым различным: от текстовых файлов с характеристикой жанров и приведенными примерами разных жанров фольклора (частушек, анекдотов, сказок, пословиц и др.) до рисунков, какие прислали ребята из города Великий Новгород МОУ СОШ "Комплекс Гармония", в которых они сканировали различные примеры фольклорных жанров. Но все ребята при этом нашли материалы, анализирующие устное народное творчество, что дало представление о серьезности этих жанров. Собранные материалы показали, что русский фольклор — это не безделица, а отражение творчества народа.

Многие команды очень точно определили, чем литературные произведения отличаются от устного народного творчества. Приведенные ребятами тезисы тоже достаточно научны.

Самая значимая часть представленных реферативных исследований во всех работах посвящена жанрам фольклора. Многие команды очень подробно исследовали эту область литературоведения. Такая работа дала обширное представление о жанровом многообразии устного народного творчества. Ребята не ограничились изучаемыми в школе программными определениями сказок, былин, поговорок и пословиц. Они расширили свое представление о фольклоре тем, что представили в своих работах такие жанры, как — "Предания и легенды, "Былины", "Потешки", Приговорки, Подблюдные песни, Заговоры и заклинания, "Загадки,Пословицы и поговорки,Молчанки, Считалки, Жанры фольклора - Притча, Коледа.

А ребята из гимназии № 29 наряду уже с перечисленными выше нашли такой неожиданный и непонятный жанр, как Заклички:
Радуга-дуга,
Не дай нам дождя,
Дай, красна солнышка
Колоколицы"!

Все команды прислали используемые источники, только вот, к сожалению, не все написали аннотации.Ребята из школы № 62 г. Омска написали аннотации как книгам, так и к Интернет-ссылкам. Самый большой аннотированный список из всех представленных разработала команда 62 школы г. Омска сделала ее так тщательно и хорошо.

Очень хороший аннотированный список прислали ребята из школы № 37 г. Омска:

Ребята из шк. 80 г. Омска написали небольшие характеристики Интернет-источникам: Все остальные команды просто перечислили использованные источники, не написав к ним аннотации.

Но, несмотря на небольшие упущения, работу всех команд можно назвать грандиозной. Все участники собрали много материала, обработали и систематизировали его. Тезисы, присланные как результат первого этапа — это начало настоящего учебного исследования. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: