Письмо в Школьный сектор

Опытом реализации национального проекта по образованию в части подключения школ к Интернет делятся коллеги из Университетского центра Интернет ЯрГУ им. П.Г. Демидова

В настоящее время существенное внимание государства сфокусировано на реализации проектов по информатизации школ. Важной частью информатизации является подключение школ к сети Интернет.

Подключением школ (и не только) к сети Интернет мы занимаемся вот уже более 10 лет, поэтому накопили немалый опыт, которым хочется поделиться, чтобы другие не повторяли наших ошибок. Ведь по- прежнему считается, что для подключения школ к Интернет необходимо и достаточно провести до них канал связи (кабель или радиоканал). Это действительно необходимо, но как показывает практика вовсе не достаточно!

Интернет это мощнейший инструмент, который дает повышение качества образования, улучшение работы учителей, расширение их кругозора, безграничные возможности общения если его правильно использовать. Однако при неправильном использовании Интернет приносит ощутимые потери денег и времени. Причем стоимость информации для подключенной школы никак не связана с содержанием полученных данных, а определяется только объемом. Кроме бесполезной информации в Интернете существует также информация, являющаяся в определенном контексте вредной (например, для школьников вредной информацией является порнография, пропаганда насилия, компьютерные игры в школе через сеть Интернет, т.д.). Именно поэтому не имея контроля над подключением многие школы не используют даже малой части возможностей сети Интернет!

Университетский Центр Интернет Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова совместно с Администрацией ярославской области, департаментом образования и компанией А-Реал Консалтинг разработал общую концепцию включения школ области в Интернет среду. Важнейшим отличием нашей модели является то, что не ограничиваясь созданием кабельной и канальной инфраструктуры от провайдера до школы, она предполагает создание распределенного контроля и централизованных образовательных ресурсов.

Для того, чтобы школы (и при необходимость региональный центр) могли управлять Интернет-подключением в каждую школу устанавливается "Интернет Контроль Сервер", который:

  • Учитывает потребление Интернет ресурсов. Когда ученики и сотрудники знают, что каждый их "шаг" в глобальной сети контролируется, это уменьшает трафик и предотвращает нецелевое расходование средств образовательного учреждения.
  • Управляет доступом в Интернет. Указывая, кто из учеников и сотрудников, когда и куда может иметь доступ вы сокращаете потери учебного и рабочего времени и повышаете безопасность.
  • Защищает сеть от утечки информации, атак хакеров, сетевых вирусов и червей.

Интернет Контроль Сервер разработан ярославской компанией А-Реал Консалтинг при участии ЯрГУ им. П.Г. Демидова и успешно применяется как в школах области так и на коммерческих предприятиях региона. Кроме того, специально для школьных учителей был создан учебный курс "Как работает Интернет доступ", который был прочитан группе учителей в Ярославском институте повышения квалификации работников образования и получил отличные отзывы.

Наша концепция прошла успешную практическую апробацию на территории ярославской области – в рамках проектов администрации ЯО, государственного контракта № 317 от 09.03.2004 и других работ.

Предлагаю вам рассмотреть нашу концепцию реализации национального проекта по образованию в части подключения школ к Интернет в вашем регионе (см. подробнее PDF-документ, 1,2 Мб).

Мы готовы предложить вам нашу помощь и участие!

Директор Университетского центра Интернет ЯрГУ им. П.Г. Демидова, к.ф.-м.н. Алексеев Игорь Вадимович и Андрей Сергеевич Воскресенский в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: