Письмо в Школьный сектор

Светлана Мельниченко, руководитель 33 городских площадок "Обучение для будущего" в городе Омске делится своими размышлениями о том, как сочетаются технологии новые с технологиями века прошлого ку них в городе:

Сложно сказать, как примут наши педагоги современные сервисы, не буду рассуждать, как в незапамятные времена о вкусах экзотических блюд, не попробовав их. Запланированный на середину мая тренинг, покажет!? Но знаю точно, и это уже непреложная истина, сетевые проектные инициативы, которые запускают координаторы и предметники, окончившие курсы "Обучение для будущего" интересны, профессиональны, креативно притягательны!

Понимаю, что рамки эссе не допускают цифр (пусть это будет некоторой новацией), но сдержаться сложно. Ведь за три года омскими педагогами проведено 54 телекоммуникационных проекта разнообразной тематики, в которых участвовали свыше 10000 учащихся России, Украины, Казахстана, Белоруссии. И это, результат, пришедшей в наш город четыре года назад программы "Обучение для будущего". Ежемесячно свыше трех тысяч учащихся и около 300 учителей участвуют в различных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, проектах).

За годы работы городских площадок "Обучение для будущего" мы обучили 3500 педагогов предметников. Интерес к программе не ослабевает, директорский корпус понимает необходимость подготовки педагогов в области информационных технологий, поддерживает работу площадок.

Календарь этого года насыщен событиями, которые дали понять, как изменились педагоги, внедряющие, использующие знания, полученные на курсах "Обучение для будущего". Конференция, проведенная в марте, совместно с Омским педагогическим университетом, показала, что количественные показатели, приведенные ранее, подтверждаются показателями качественными.

Ученые и педагоги школ говорили на одном языке, понимая друг друга, испытывая интерес в обмене знаниями практическими и теоретическими. Для педагогов университета было открытие услышать от учителей доклады, имеющие емкие названия и содержание (опять позволю себе некоторые выкладки, намеренно, дабы не перегружать текст, не указываю авторов): "Проектно – исследовательская деятельность учащихся начальной ступени обучения с применением информационных технологий", "Телекоммуникационные проекты как средство реализации ценностно-ориентационного подхода к образованию", "Сетевая творческая деятельность как условие повышения познавательной активности учащихся", "Проблемы обучения учителей применению ИКТ в учебном процессе" и т.п.

А вручение Крегом Барретом на Международном форуме "Новые горизонты образования" Почетного диплома за активную поддержку и вклад в проведение программы Интел "Обучение для будущего" стало апофеозом и обеспечило дальнейшее содействие руководства управления образования в реализации программ корпорации Интел в городе.

Второй Фестиваль компьютерных технологий "Уникальный Омск", проведенный в апреле, (а таковой мы проводим раз в пять лет) подвел итоги внедрения информационных технологий в образовательный процесс омских школ. Все сетевые инициативы, работы детей и учителей, созданные в рамках проектов: компьютерная графика, коллажи, видеоклипы, учебно-методические пакеты, созданные и внедренные в образовательный процесс, получили признание и моральное, и материальное! А подарки спонсоров были достойные, это отметили все! Один из спонсоров, озвученный на Фестивале – корпорация Интел. Десять городских площадок, получили в компьютерные классы великолепные сканеры, приобретенные за счет средств программы!

Новые сетевые сервисы: вики-вики, геокешинг, блоги, именно их выбирает новое поколение.

Знаю об этом, не понаслышке, отношение студентов – выпускников факультета информатики, знакомившихся на лабораторной работе "Использование современных Интернет – сервисов в учебном процессе" с этими новыми для всех нас сервисами!

Интерес был необычайный. Им не хватало полутора часов пары. Обычно спокойные, несколько флегматичные девочки и мальчики, оживились, глаза горели огнем, было желание рассказать о том, что узнали друг другу и мне.

Надо сказать, вначале занятия, предупредила, что знаю об этих сервисах теоретически, но хотелось бы, чтобы они раскрыли мне практическое применение этих сервисов. Убедили в необходимости их внедрения.

Геотаггинг и геокешинг решила одна из студенток использовать в своей дипломной работе об использование информационных технологий на предметах естественно - научного цикла, она с восторгом говорила, что эти сервисы украсят ее работу, привнесут оригинальность и современное звучание.

Два молодых человека с серьезным видом доказывали, что Фликр – это совершено необходимый для жизни сервис, который они для себя открыли и, так они занимаются фотографией, будут пользоваться им.

Нашлось много желающих участвовать в создании общественной открытой Интернет - энциклопедии используя сервис Вики-вики. Знакомство с сервисом живой журнал вызвало споры, которые были разрешены просто, вышли в Интернет, каждый нашел, информацию его интересующую, используя блоги.

Хочется верить, что новые сервисы займут достойное место в учебном процессе омских школ, да нет, я просто верю в то, что наши координаторы и тьюторы, люди увлекающиеся, с интересом использующие все новое, современное, необычное! Этому их жизнь и профессия научила. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: