Письмо в Школьный сектор

О том, как справлялись с заданиями 526 учащихся в рамках учебного проекта "Волшебник Paint", который проходил с 15 января по 10 февраля с.г. рассказывает руководитель проекта Козлова Марина Леонидовна:

Целью проекта было научить учащихся 5 класса создавать в графическом редакторе геометрические фигуры и на их основе получать оригинальные орнаменты. Предполагалось, что проект будет проводиться в урочное время в рамках темы "Компьютерная графика".

В проекте зарегистрировалось 40 команд (526 человек) и 26 индивидуальных участников из г. Омска, п. Трехгорного Челябинской обл., г. Ангарска Иркутской обл., г. Петрозаводска, г. Барабинска Новосибирской обл., г. Иркутска, г. Медвежьегорска, г. Минска. Возраст участников от 9 – 12 лет (с 3 по 6 классы).

Обучающий этап проекта предполагал выполнение геометрических узоров с использованием примитивов. Ребятам был предложен подробный алгоритм построения орнамента. Построить орнамент по предложенному алгоритму удалось практически всем командам, 19 команд выполнили построение точно и полностью. Ребята раскрасили присланные орнаменты, гармонично подобрали цвета. Вызывают эстетическое наслаждение, орнаменты команд "Архитекторы" шк. 110, "Умелые" шк. 69, "Следопыты" шк .99, "Ассорти" шк. 143, "Динамит" шк. 95 г.Омска. "Малыши-карандаши" шк. 17 г. Ангарска, "Художники", "Art-color", "Волшебные мышата", "Волшебный мел" лицея 74г.Омска так же творчески подошли к оформлению узора. Этот этап работы больше всего понравился участникам и вызвал много положительных откликов.

Но для проверки усвоения нового материала предлагалось еще одно задание: определить типовую фигуру построения другого орнамента, построить этот орнамент и попробовать описать алгоритм его построения. Задание оказалось сложным для ребят заявленного возраста. Справилось полностью с этим заданием только 32 участника. У многих участников орнамент был выполнен, но алгоритм не составлен. Было приятно, что большинство участников составляли свои алгоритмы, так же подробно как было показано в упр.1, т.е. используя не только словесное описание, но рисунки. Некоторые учащиеся, пытались объяснить построение, не используя рисунки, разобраться в правильности их алгоритма было гораздо сложнее.

Последним заданием обучающего этапа было придумать свой орнамент и составить алгоритм его построения. Это задание служило фундаментом задания следующего творческого этапа проекта.

Этот этап предполагал выполнение чертежей, по которым будут расписывать стены, двери, пол, окна дворца. Для создания орнаментов нужно было использовать как можно больше орнаментов, присланных участниками проекта. Т.к. количество участников проекта было велико, они были разделены на группы. В каждой группе 5-6 команд.

Упражнение предусматривало придумать орнамент, использующий мотивы русского народа. В нем все просто, много свободного пространства. Часто используемым мотивом является плетенка – различного вида переплетения типа лент, ремней, стеблей цветов. Предполагалось, что будет уделено внимание простоте создаваемого орнамента. Чтобы учащиеся смогли самостоятельно выполнить построения по описанию. К сожалению, некоторые команды прислали красивые, но очень сложные по исполнению и плохо описанные орнаменты, и их не смогли повторить другие участники. Очень красивые узоры создали участники команды "Fantastic" шк. 99, Кислых Ксения шк. 147, Омск, Чернов Павел шк. 24, Иркутск, но научиться выполнять эти узоры мы не сможем, нет алгоритма построения. Оригинальные узоры с описанием прислали: "Озорные художники" шк. 120, "Тюбики" шк. 45, "Enter ДОД" из центра "Созвездие" и многие другие.

Все участники проекта получили виртуальные дипломы "Волшебника painto-строителя". Не все в проекте было гладко, но многое удалось.

Спасибо всем руководителям команд, приславших свои замечания и предложения по организации проекта. Я их обязательно учту при проведении следующего проекта. Рада, что многое в моем проекте Вам понравилось. Надеюсь на новые встречи в сети!

Козлова Марина Леонидовна, marina_kozlova68 # mail.ru в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: