Письмо в Школьный сектор

Эссе о проекте "Питаться вкусно или правильно"

Учебный проект "Питаться вкусно или правильно?" был реализован в сроки с 15.01. по 17.02.07г. В проекте участвовало 35 команд общеобразовательных учреждений города Омска и 1 команда из Бурятии, всего 268 учащихся 8-9 классов. Руководитель проекта: Овчинникова Светлана Владимировна, сетевой координатор: Коновалова Алевтина Петровна.

В содержание проекта входило:

  1. Выявление отношения к питанию школьников, соответствие питания принципам рациональности. Эта задача осуществлялась посредством анкетирования.
  2. Умение анализировать и составлять свой суточный рацион на основе энергетических затрат формировалось в ходе исследовательской работы. (Использованная методика расчёта общего обмена в соответствии с возрастом и др. физическими параметрами и суточного рациона на основе калорийности продуктов питания, позволяет достаточно объективно судить о степени рациональности питания.)
  3. Создание рекламы здорового питания, где на основе полученных знаний развивались творческие способности учащихся и умение использовать информационные технологии.

Итоги проекта:

1. Анкетирование показало, что у 20% школьников питание является серьёзной проблемой, осложняющей здоровье, у 58,2% респондентов в питании необходима корректировка с учётом полноценности и сбалансированности по основным питательным и биоактивным веществам. Была дана рекомендация к организации правильного питания. Неожиданная инициатива, включить в опрос по проблеме питания учащихся своей школы, позволила расширить рамки проекта на 4-ом этапе до 3728 человек! Мы думаем, что эта инициатива не была бесполезной для ребят, так же как и участие в проекте.

2. Исследование своего суточного рациона провели 29 команд из 36. Это был самый трудный аналитический этап с многочисленными математическими просчётами. Но интересный и полезный с точки зрения: ем ли я столько, сколько мне нужно есть?

Чем полезен был подсчёт основного обмена? По его результатам можно судить, насколько деятельно подрастающее поколение, насколько физически активны молодые люди. Эту часть задания выполнили почти все участники.

Но во второй части, сколько требуется жиров и углеводов в сутки, исходя из данных общего обмена, вычислить многие не смогли. Но ведь это несложные математические действия!

А внимательное отношение к этой работе команде "Гурманы" из 77 СОШ помогло найти более рациональный, нежели в указанной методике, расчёт количества жиров и углеводов на основе общего обмена.

Довольно распространённой ошибкой в результатах было отсутствие единых системных единиц (кДж). Поэтому сложилось впечатление, что не все участники смогли объективно проанализировать рациональность своего суточного рациона и сделать для себя нужный вывод. А мы не сумели вовремя оказать помощь участникам, потому что вопросов было очень мало.

3. Рекламы здорового образа жизни представили 30 команд, проявив творчество, умение работать в программе PowerPoint, оригинальность в оформлении и знание принципов рационального питания.

Таким образом, цель проекта - познакомить учащихся с основами рационального питания - достигнута.

По итогам рейтинга:

  • I место заняли команды СОШ №142 "Витаминки" и СОШ №77 "Гурманы";
  • II место заняли команды СОШ №141 "Плюшка" и СОШ №45 "Чипсоешки";
  • III место заняли 6 команд.

Будут ли все участники правильно питаться, трудно сказать, так как эта проблема неоднозначна, но мы надеемся, что работа в проекте заставила задуматься каждого о роли питания в сохранении своего здоровья.

У организаторов проекта появился богатый материал для дополнительных исследований в этой области, а так же по рекламе здорового питания.

Лучшие рекламы мы разместим на сайте.

Мы благодарны участникам за вклад в реализацию проекта и пропаганду здорового питания.

Желаем всем здоровья!

Овчинникова Светлана Владимировна и
Коновалова Алевтина Петровна в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: