Письмо в Школьный сектор

Перед конференцией Ассоциации РЕЛАРН 2007 идет живое обсуждение деятельности и ресурсов в дистанционных оболочках:

Обучение для будущего с помощью дистанционного курса Teaching Essentials Online в DLMS Moodle

В феврале 2007 года в раках программы Intel "Обучение для будущего" взял старт пилотный проект дистанционной подготовки будущих тьюторов программы. Проект реализуется на следующих площадках: Нижний Новгород, Нижегородская область, Хабаровск, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Саратов, Саратовская область, Псков, Иркутск, Петрозаводск. Курс интересный, технологически проработанный. Он реализован в DLMS Moodle.

Основное внимание разработчики курса уделили проблеме общения слушателей – организации дискуссий, обсуждению идей и проблем в парах, участию в чатах.

На двух площадках в Нижнем Новгороде и Хабаровске обучение уже завершилось, есть первые отзывы. Вот что сообщает старший преподаватель курса в Нижнем Новгороде Елена Петровна Круподерова, профессор кафедры математики и информатики Волжского инженерно-педагогического университета.

С 19 февраля по 27 марта 2007 года в Нижегородском институте развития образования обучение по программе дистанционного курса Teaching Essentials Online проходила первая группа будущих тьюторов программы в количестве 18 человек. Обучение осуществлялось по гибридной модели. Три дня очного тренинга и 40 часов работы в дистанционном режиме.

Несмотря на огромный объем работы (создание собственного УМП, дистанционная работа в парах, участие в дискуссиях, участие в работе "Учительского форума", подготовка самоанализа деятельности, рефлексия) большинство участников справились с программой курса вовремя. Курсы позволили участникам не только освоить проектную методику, создать интереснейшие учебно-методические материалы к своим проектам, но и значительно повысить свой уровень сетевой культуры.

Наиболее интересные дискуссии в рамках дистанционного курса состоялись по вопросам соблюдения авторского права; по подготовке дидактических материалов, развивающих критические мышление школьников; по безопасной работе учеников в Интернет; по организации проведения проекта в школе; по процедуре проведения защиты проекта. Обсуждая работы друг друга, участвуя в дискуссиях участники курсов показали, что они умеют слушать друг друга, открыты к чужим идеям и предложениям.

Слушатели дали высокую оценку Teaching Essentials Online курса.

Вот отзыв Комаровой Ирины Николаевны, учителя информатики Октябрьской школы Борского района: "Вот и заканчивается наша совместная работа. Жаль, что так скоро. Я за этот месяц так привыкла, что мне каждый день нужно зайти в дистанционный курс и поработать в нем. Курсы, для меня, прошли очень продуктивно. Во-первых, я обучилась проектной деятельности (о чем раньше знала только в теории). Во-вторых, мне теперь есть чему научить коллектив учителей нашей школы. Хоть у меня и большая нагрузка, но я поспевала вовремя поучаствовать в дискуссиях. И самое главное, мне хотелось бросить все и сесть быстрее за компьютер и продолжить работу над проектом. Было очень интересно. Мне приходилось обучаться на разных курсах, и только на этих курсах я с большим интересом участвовала в них и закончила с большим багажом знаний и умений".

Тюрина Светлана Витальевна, учитель истории школы № 11 г. Сарова так оценила работу в курсе: "Участие в курсах мне дало хороший импульс для дальнейшей работы. Начался новый виток профессиональной деятельности". в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: