Письмо в Школьный сектор

Калинин Владимир Ильич поделился опытом, как Интернет-проекты помогают белорусским школьникам путешествовать по миру?..

В 6-м выпуске "Педсовета" за 2007 год я уже писал об интересном результатае участия в сетеваых проектах - реальной поездке наших школьников в Германию. Как же так получилось, что виртуальные проекты обрели вполне реальное продолжение?..

Так случилось, например, с проектом по линии ЮНЕСКО Мондиалого, где мы заняли певрое место в республике и ЮНЕСКО пригласило нас в Рим.

Проект Мондиалого это проект ЮНЕСКО, в котором участвовало 135 стран и мы заняли 1 место по определению жюри ЮНЕСКО в республике и 8 в мире, это определило жюри уже в Риме, куда меня пригласили и я взял одну ученицу из этого проекта, так как на большее не было средств.

Жюри ЮНЕСКО отобрало наши две школы, так как в течении года мы работали в Интернете (согласовывали проект и бразильцы из города Сан Пауло следовали нашему опыту по обучению правам ребенка в школе, обменивались материалами и исследованиям учащихся и учителей, коммуникация велась целый год между учителями и учениками двух стран и т.д.). Бразилия нашла деньги на публикацию 1000 наших книг и продало их, а деньги пошли на помощь их бездомным детям, так как у нас таких нет.

Данный проект ЮНЕСКО проводит уже 5 лет и я узнал о нем когда обучался в Австрийском университете. Приехав в Беларусь, пригласил учащихся 9-10 классов попробовать свои силы в нем и руководил проектом с начала и до его конца, т.е. до поездки в Рим на Международную конференцию победителей проекта в своих странах (их было 25 и среди них ЮНЕСКО выбрало первых 3 так как им вручили денежные премии за это).

Суть проекта была в том, чтобы учителя и ученики из разных стран лучше узнали друг друга, а победители проектов получили возможность воочию увидеть друг друга на этот раз в Риме, а так каждый год страна меняется. Нам бразильцы прислали 5 книг для всех участников проекта. Хорошо, когда у школы есть деньги, чтобы опубликовать свои работы, а не просить потом свои же напечатанные идеи у других стран.

В 2006-2007 году мы работаем по проекту с гимназией из Франкфурта на Майне по теме Холокост. Я планирую тоже опубликовать наши исследования и исследования немецких учащихся по данной тематике. По ходу проекта мы отобрали в своих странах по два учителя и 10 учащихся с каждой стороны. Немецкие учителя побывали у нас, мы еще раз согласовали все аспекты проекта, они познакомились с моими учениками (9-10 классы в основном, так как 11 класс готовится уже к выпуску и нет особой мотивации для участия), школой, коллективом.

В феврале же их гимназия пригласила мою команду к ним в гости на неделю. В течении недели мы делились своими наработками по проекту и делали презентации. Немцы пригласили медиа, телевидение и наш визит широко освещался там. Мэр города даже дал в нашу честь прием с вывешиванием флагов и мы были в том зале, где они принимают только президентов. Мы нашли узников концлагерей, немцы - выживших немецких евреев в Минском гетто и они выступали перед нами.

Так наша работа по Интернет-проектам привела к практическим результатам и возможности повидать мир, как результат совместной работы. Есть тут ньюанс, - так как у нас тяжело с финансами всегда Европейские партнеры находят деньги оплатить нам билеты, питание и проживание, мы же предлагаем только свой интеллект. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: