Письмо в Школьный сектор

В дни августовских мероприятий компания "Кирилл и Мефодий" проводила конкурс эссе в Живом Журнале "Мир КМ" на темы, связанные c пониманием идеальной информационной средой образовательных учреждений. Члены блог-сообщества ЖЖ Мир КМ обсуждали, чья работа лучше. Заключительное решение по подведению итогов принималось сотрудниками компании "Кирилл и Мефодий".

Победителями стали:

Поздравляем победителей и направляем в их адреса MP3-плееры.

Знакомим с работой победителя автора Drogaсhenco:

"Звенит будильник. 7 часов утра. Пора в школу.

- Доброе утро, дочка, вставай!
- Доброе утро, мам!
- Завтракать будешь?
- Нет, пока не хочу. Мам, ты мне денег на WebMoney брось, я в школе позавтракаю.
- Хорошо.

Так, надо собирать учебные диски, диск с домашним заданием не забыть положить. Сегодня у меня алгебра, русский язык, история, физкультура. А потом еще ко дню космонавтики мероприятие с классным руководителем готовить будем, она просила меня диск с шаблоном стенгазеты подготовить, а в школе на плоттере распечатать. Ну, вроде, все собрала. Пора в школу.

Перед входом в школу образовалась небольшая очередь: Мишка Панов опять потерял электронный именной бейдж, а турникет системы безопасности без бейджа не пропускает. А по чужому не пройдешь. Ему прошлый раз Васька Иванов помог: по своему пропустил. Так автоматизированная система безопасности проверяла отсутствующих в школе и автоматически отправила на электронный адрес родителей Панова сообщение, что их сына нет в школе. Родители примчались в школу, и такой переполох подняли: и Ваське, и Мишке досталось. Ну, наконец-то, нашел. Очередь быстро стала продвигаться вперед.

Первый урок алгебра. На проверку домашнего задания вызывают меня. Выхожу к интерактивной доске, загружаю диск с домашней работой. "Ошибок нет", - говорит учитель. Но Маринка Соколова как всегда хочет выделиться: "Я решала по иному, и ответ другой ". Выходит, загружает диск... Ха – ха, ошибка! Учитель с помощью Stilo исправляет ошибки. Так с домашней работой покончено, переходим к изучению нового материала.

У каждого на столе ноутбук, разве могли мечтать о таком наши родители, учась в школе? Загружается демонстрационная программа объяснения нового материала. Слушаем учителя. Вера Федоровна рассказывает настолько увлеченно, что сам заражаешься ее любовью к предмету. Она как вирус: даже если не хочешь изучать ее предмет, но попадешь к ней в кабинет, то будешь выполнять все ее команды, получишь массу информации о темах до той поры не ведомых. Ой, а это что такое? Пришло сообщение по локальной сети. Верка Ильина из параллельного класса спрашивает: "Перечислить исключения из правила е и о после шипящих". У них сейчас контрольный тест на уроке русского языка, а у нас он будет следующим уроком. "Ответ не знаю. Помочь не могу", - отвечаю ей.

После алгебры быстрее в коридор, там несколько стационарных терминалов стоят с постоянным доступом к Интернету. Все, ответ знаю, можно смело идти на урок русского языка. Тест компьютерный, проверка автоматическая, оценку узнаешь сразу, тест вместе с оценкой сразу отправляют на электронный адрес родителей. У меня "3", значит, мама вечером будет ругать. А кушать-то уже хочется.

На перемене опять спешу к терминалу, смотрю меню столовой на сегодня. Заказываю себе салат из морской капусты, плов, пирожок с морковью и компот. Все оплачиваю через WebMoney, на следующей перемене можно будет покушать.

Урок истории проходит в конференц-зале. С учащимися из другой школы с помощью Web-камер обсуждаем Великую Отечественную войну, битву за Сталинград. Учитель делает прямые включения из музея боевой славы. Урок прошел очень интересно.

Урок физической культуры. Перед уроком учитель проверил у всех давление, пульс. Двоих к уроку не допустил. А мы вдоволь набегались, напрыгались. Петр Николаевич решил сам показать как надо подниматься по канату. Выглядело это смешно, но зато мы, наконец-то, поняли, как это делать. Урок прошел весело. Однако зря я перед физкультурой наелась так плотно.

Теперь к классному руководителю, я ответственная за стенгазету. Но Татьяне Валерьевне не нравится эскиз, ругается: "Это день космонавтики! При чем здесь цветочки? Стихотворение ко дню рождения?.."

Просыпаюсь. Это был сон. Но какой реалистичный! Ведь все это в принципе в школе возможно уже сейчас, правда требует колоссального финансирования. Идеальная информационная среда образовательного учреждения – это тандем совместной работы учителя с учеником, использующих современную методику и технику, это безопасность учащихся, их здоровье, это то, к чему мы стремимся."в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: