Письмо в Школьный сектор

Свой план действий по профессиональному развитию управленческих кадров предлагает Е.Бабина, учитель из МОУ Гимназия N 6, г. Губкин Белгородской области

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" современное качество образования связывается с формированием "целостной системы универсальных знаний, умений, навыков", с опытом "самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся", способных "к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда". Системные знания, включающие основные структурные компоненты системы научных знаний, системы связей между ними и реальными природными процессами, событиями, возникающими в общении с людьми, с природой могут быть получены в результате самостоятельного анализа учебной информации, связанной с жизнедеятельностью учащихся как субъектов учения, освоены ими в собственном опыте и превращены в личностное достояние. Развитие личностных качеств обучающихся (самостоятельности, ответственности, креативности, рефлексивности, коммуникабельности) происходит, если они востребованы ситуацией жизнедеятельности ученика и находит своё приложение, если педагогический процесс создаёт условия для их формирования.

В рамках реализации национального проекта "Образование" появилась реальная возможность сделать шаг вперед в повышении качества образования, развитии профессионализма педагогов и техническом оснащении образовательных учреждений. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология портфолио, с использованием информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.

Информационно-коммуникационные технологии это не только новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, но и новые технические средства, интегрированные продукты.

Все большую популярность среди педагогов школ завоевывает продукт компании "Кирилл и Мефодий" ИИП "КМ-Школа", который можно рассматривать как современное информационно-методическое обеспечение всех образователь­ных процессов, как условие интенсификации педагогического труда и повышения качества и его результатив­ности.

На примере своего образовательного учреждения МОУ "Гимназия № 6" г. Губкина Белгородской области, где работаю заместителем директора по научно-методической работе и учителем английского языка, могу точно сказать, что стратегической задачей и необходимым элементом устойчивого развития и функционирования гимназии является профессиональное развитие управленческих кадров во многом с помощью ИИП КМ-Школа. Под управленческими кадрами в рамках нашего образовательного учреждения мы считаем заместителей директора, руководителей предметных методических объединений, творческих групп, секций научного общества учащихся "Творчество, поиск, открытие".

Профессиональное развитие управленческих кадров гимназии можно представить в виде взаимодействия отдельных элементов:

  • внутри управленческие программы - стратегии, предназначенные для развития управленческих навыков на рабочем месте;

  • внешние программы - стратегии, образующие систему непрерывного повышения квалификации управленцев в рамках взаимодействия "гимназия - внешние системы";

  • профессиональные ассоциации - доступ к передовому опыту и общим информационным ресурсам.

План действий по профессиональному развитию управленческих кадров МОУ "Гимназия № 6" г. Губкина Белгородской области ТАБЛИЦА

Семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы и другие практические мероприятия - повод для неформального общения. Автоматизируя рабочее место учителя, предоставляя доступ к медиатеке, банку тестовых заданий, готовым урокам, энциклопедиям по всем предметам школьной программы, используя ИИП КМ-Школа, мы создаем условия для создания особой развивающей среды в образовательном учреждении.

Таким образом, можно сказать, что использование КМ-Школы в образовательном процессе нашего, да и любого образовательного учреждения заставляет по-настоящему задуматься о цели образования, позволяет повысить эффективность усвоения учащимися знаний, умений, навыков, освоения государственных образовательных программ общего образования и достижения соответствующих образовательных стандартов; является инструментом становления и развития психических функций, общих и специальных способностей, мотивационных установок учащихся.

Но только современный профессиональный учитель способен превратить урок в радость познания, который увлечен сам, а также любит и верит в своих учеников. "КМ-Школа" активно помогает ему в этом. Она способствует развитию всех - учеников, педагогов, администрации. Осваивая новые высоты, преодолевая вместе затруднения, мы постепенно поднимаемся вверх, помогая друг другу испытать радость от совместного успеха. Это и есть настоящее сотрудничество, когда ученик доверяет учителю, педагог верит в своего ученика, а администрация может спокойно опираться на своих сотрудников. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: