Письмо в Школьный сектор

Светлана Чернова, координатор сетевой работы УВК "Бекар" МОУ "Гимназия №6", администратор Microsoft IT Academy прислала свою работу "Новые школьные маршруты по бескрайним просторам Интернет" на конкурс "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

В своей первой истории "Мы шагаем по необъятной сети Интернет" я рассказывала как учебно-воспитательный комплекс "Бекар", структурное подразделение МОУ "Гимназия №6" г. Новороссийска, делал свои первые шаги в Интернет. "Первый шаг" был сделан благодаря Программе межшкольных связей по Интернет. В то время это новое, неизвестное нам поле деятельности представлялось бескрайним бушующим океаном.

Трудно в таком океане оказаться одному, но рядом с нами всегда были наши партнеры:

  • школы, вместе с которыми мы работали в телекоммуникационных проектах;
  • Ассоциация Реларн;
  • Федерация Интернет Образования;
  • Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании;
  • Роботландский сетевой университет;
  • Центр дистанционного образования "Эйдос"...
  • Многие из них и сейчас поддерживают меня и моих коллег, когда мы бороздим бескрайние просторы сети Интернет, стоя у штурвалов школьных кораблей.

Иногда, изучив чужой опыт, познакомившись с современными картами, узнав о мелях и течениях, новый капитан прокладывает собственный маршрут. Так и в нашей деятельности. Всего два года назад свой маршрут мы прокладывали, делая поправку на достаточно низкую скорость нашего Dial-Up соединения. В настоящее время технологии передачи данных шагнули далеко вперед в своем развитии. Высокоскоростной доступ к сети Интернет по технологии ADSL увеличил скорость передачи информации в десятки раз. Появилась возможность не шагать по Интернет, а проплывать, словно на скоростном лайнере, расстояние, разделяющее нас c партнерами по телекоммуникационным проектам. Новые скорости расширяют границы наших возможностей и приводят за собой новые образовательные технологии.

C июля 2004 года МОУ "Гимназия №6" принята в члены Программы Microsoft IT Academy. Информация о возможности участия в ней была получена мной, как координатором сетевой работы, из бескрайних просторов сети Интернет. В настоящее время гимназия имеет статус действующей Microsoft IT Academy. На её базе мы организуем и проводим внутренние курсы повышения квалификации для учителей по программе "Базовая компьютерная подготовка и Интернет". Подготовка учителей проводится с целью приобретения начальных навыков при работе с программным обеспечением Microsoft Office, необходимым для подготовки электронных и печатных материалов к урокам, сдачи отчетных материалов администрации гимназии. А также для использования ими в своей работе материалов дистанционных курсов и телекоммуникационного общения с партнерами, устранения возможных затруднений как технического, так и психологического свойства при работе на компьютере. Каждый слушатель выполняет выпускную работу, в которой представляет авторскую мультимедийную разработку урока по своему предмету. Многие учителя на этом не останавливаются. Их уроки выставляются на обсуждение педагогов других городов посредством сети Интернет (веб-сайт педагогов-новаторов ).

Для учеников в рамках Программы Microsoft IT Academy мною разработан элективный курс "Академия информационных технологий", который помогает им приобретать уверенные знания и навыки работы с различными видами документов в программах Microsoft Office. А проверяют себя они, плавая по штормовым волнам ежегодных и уже ставших традиционными Всероссийских молодежных интернет-чемпионатов "IT-Academy" на корабле "Капитана Российского бизнеса" компании Softline.

В Новороссийске появился информационный ресурсный центр "Школьник-2", который теперь организует научно-методическое сопровождение деятельности учителей по использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Теперь и у нас в городе стало традицией проводить ежегодные конкурсы интернет-сайтов и веб-страниц. В 2007 году в рамках конкурса "Новороссийск - город, в котором я живу" творческой командой УВК "Бекар" был создан интернет-проект "О доблестях, о подвигах, о славе...", получивший диплом в номинации "За высокое качество дизайна". Своей работой мы попытались ответить на вопросы:

  • Для чего потомкам воинская слава дедов?
  • В чем она?

Ребята представили рассказы о войне в истории их семей, фотографии из семейных альбомов, сочинения своих одноклассников о родном городе и его исторических памятниках.

Благодаря деятельности информационного ресурсного центра "Школьник-2" создан городской банк педагогической информации, где учителя получили возможность публиковать различные материалы: авторские учебные программы, уроки по различным предметам, сценарии внеклассных мероприятий, рекомендации, проекты по организации учебно-воспитательной работы в школе...

Весной 2007 года мои ученики принимали участие в творческом конкурсе "Интернет - мой друг и учитель", организованном ОАО "Южная телекоммуникационная компания" для школьников Южного федерального округа. Ребята получили возможность с помощью фотографий и рисунков отразить в своих работах уникальность использования всемирной паутины в различных сферах жизни. А мы учителя познакомились с новыми партнерами, которые тоже заинтересованы в развитии интереса школьников к компьютерным и интернет технологиям и созданию условий для реализации их творческого потенциала. На протяжении всего конкурса участники могли просматривать и голосовать за работы финалистов на портале.

Посредством сети Интернет наша школа в сентябре 2007 года была зарегистрирована в качестве участника Программы "Школа Касперского". Для школьников в рамках этой образовательной инициативы "Лаборатории Касперского" создан сайт для общения. Здесь у наших ребят появилась новая возможность публиковать свои доклады по компьютерной безопасности. А, начиная с октября, два осенних месяца наша команда "Бекар" бороздила неизвестные воды восьми туров развивающей интернет-игры "Компьютерный биатлон" компании "Лаборатория Касперского". Ребята уверенно прокладывали маршруты для выполнения теоретических и творческих заданий. Теперь созданные ими навигационные пособия по компьютерной безопасности опубликованы на веб-страницах "Базы знаний" сайта "Антивирусной школы". Жюри из пяти экспертов компании "Лаборатория Касперского" высоко оценило работу нашей сборной команды 11 "В" класса. Результат - 1 место и титул чемпиона игры, "... не оставивший шансов преследователям с самого первого тура".

Учителя тоже не остались в стороне. В декабре 2007 года они получили возможность принять участие в дистанционном on-line семинаре "Защита от современных компьютерных угроз". Семинар был проведен специалистами "Лаборатории Касперского" в рамках образовательных программ "Школа Касперского" и "Академия Касперского". В семинаре участвовали учителя и преподаватели различных городов России: Москва, Самара, Саратов, Новороссийск... В ходе семинара слушатели были ознакомлены с такими темами, как "Вредоносное ПО и методы борьбы с ним", "Обзор Kaspersky Anti-Virus 6.0", "Спам и методы борьбы с ним", "Обзор Kaspersky Anti-Spam 3.0". Используя современные технологии, участники смогли не только прослушать курс и просмотреть on-line презентацию, но и задать интересующие их вопросы ведущим с помощью чата и лично через микрофон.

Так, участвуя в различных программах, сетевых инициативах и Интернет-проектах, учителя и ученики нашей гимназии осваивают новые маршруты по бескрайним просторам сети Интернет. Надеюсь, что знания, полученные ребятами, помогут в их будущем плавании по волнам взрослой жизни. Китайский мореплаватель древности Чжэн Хэ, в частности, говорил, что "для того, чтобы страна была сильной и богатой, необходимо обращать внимание на морское дело". Но в то же время он предупреждал, что "с морем может прийти не только богатство, но и опасность". Так и в мире информационных технологий. Поэтому мы, учителя, должны дать нашим юным мореплавателям надежные морские карты для ориентирования в их дальнейшем плавании по безбрежному, постоянно меняющемуся Интернет-океану. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: