Письмо в Школьный сектор

О дистанционных олимпиадах как одной из форм внеклассной работы написали Ложникова Юлия Владимировна, Мальцева Лариса Владимировна из г. Иркутска, лицея № 2:

Постоянно обновляющаяся система образования в России главный акцент делает на личность учащегося, его умственное и социально-нравственное развитие. Одна из ключевых задач практической педагогики – развитие творческого мышления ученика. Стремление к творчеству считается отличительной характеристикой одаренных детей. Они высказывают собственные идеи и отстаивают свою точку зрения, изобретают собственные правила и способы решения проблем, отказываясь от традиционных методов решения даже тогда, когда такие методы им известны.

Одной из форм работы выявления и развития одаренных детей в нашем лицее является привлечение их к эвристическим дистанционным олимпиадам Центра дистанционного образования "Эйдос". Главный лозунг олимпиад этого центра: "Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов! Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! Помни, что ты талантлив и способен на гениальные открытия!"[1].

Предметные дистанционные олимпиады Центра “Эйдос” интересны тем, что задания этих олимпиад не укладываются в рамки школьной программы. Каждое задание олимпиады по-своему привлекательно, имеет большое количество оригинальных нестандартных решений, требует от участников воображения, умения выразить свои мысли, применить имеющиеся знания в решении неординарных вопросов. Эвристические олимпиады развивают самобытность, оригинальность, новый взгляд на привычные вещи.

В эвристических олимпиадах принимают участие все желающие ученики лицея. Подготовка и проведение олимпиады осуществляется следующими этапами:

  • Компьютерная подготовка. Здесь ребята узнают технические требования по оформлению олимпиадных работ. Подготавливают шаблон бланка своей будущей работы.

  • Анализ заданий прошлых олимпиад. Учениками обсуждаются задания прошлых олимпиад и способы их решения различными участниками.

  • Психологическая подготовка. Проведение психологических тренингов, направленных на раскрепощение ребенка, на выдвижение им нестандартных идей в предлагаемых ситуациях. Как правило, проводит психолог.

  • Проведение олимпиады. Получив вопросы олимпиады, ученики на компьютерах оформляют ответы на них в любой из выбранных ими форм (документ Word, документ HTML или рисунок).

  • Рефлексия выполненной олимпиадной работы. Рефлексия проводится сразу после окончания олимпиады или на следующий день. Учащиеся анализируют успехи, проблемы, трудности, возникающие во время работы, а также способы их преодоления.

  • Награждение участников. После получения результатов олимпиады, на общешкольных мероприятиях каждому участнику выдаётся свидетельство Центра "Эйдос" об участии, призёрам и лауреатам вручаются грамоты и подарки указанного Центра.

В течение 6 лет в дистанционных эвристических олимпиадах по литературе, русскому языку, математике, информатике, английскому языку, физике, химии, экономике приняли участие более 300 учеников лицея. Свыше 20% их них стали призерами и лауреатами, причём некоторые из них открылись для всех неожиданно, так как не были в числе успешных лицеистов.

Результаты участия в олимпиадах всех уровней входят в портфель достижений лицеиста - портфолио ученика. Что высоко оценивается при выборе дальнейшего профиля обучения.

Накопленный нами опыт работы с Центром "Эйдос" показывает, что ученики, участвующие в эвристических олимпиадах, развивают и совершенствуют свои творческие умения и навыки. Результаты олимпиад иногда удивляют и заставляют учителей по-новому оценивать творческие возможности и потенциал своих учеников. в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: