Письмо в Школьный сектор

Опыт внедрения ИИП "КМ-Школа" в МОУ лицее №2 г. Мурманска

Для успешного функционирования "КМ-Школы" в ОУ, на наш взгляд, необходимы 2 составляющие:

  • Техническая готовность ОУ
  • Кадры - Инициативная группа педагогов

ПЕРВАЯ составляющая — техническая готовность — включает в себя:

  1. 1. наличие компьютеров,
  2. 2. объединение их в локальную сеть,
  3. 3. наличие Сервера,
  4. 4. открытый доступ в Интернет

На момент приобретения ИИП "КМ-Школа" лицей располагал лишь одним компьютерным классом и компьютерами в библиотеке и учебной части, а ведь известно, что работа КМ возможна только при надежном функционировании локальной компьютерной сети. Поэтому на первом (организационном) этапе ее монтаж стал главной технической задачей.

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ

Не секрет, что в условиях заказа работ через конкурс или котировку весьма непросто добиться качества закупаемого продукта.

В случае котировки определяющим аргументом является цена. Есть много примеров, когда победившая в котировке фирма, предложившая минимальную цену, соответственно применяет самые дешевые материалы и решения. В этом случае можно уверенно прогнозировать большие денежные и временные затраты на поддержание работоспособности сети и трудности с ее дальнейшим развитием.

Мы стремились сделать работы пусть недешево, но качественно и надолго и с возможностью развития сети как в ширину (подключение новых кабинетов), так и в глубину (развитие новых сервисов). Выбор исполнителя проекта осуществлялся через открытый конкурс, где при выборе победителя есть возможность учитывать качество и уровень гарантий предлагаемых потенциальными исполнителями решений. На этапе подачи заявки на конкурс сразу возник вопрос: почему за счет федеральной субвенции должно оплачиваться подключение к сети не только предметных кабинетов, но и кабинетов администрации.

Ознакомившись с особенностями функционирования "КМ-Школы", мы убедились, как важна согласованная работа всех участников образовательного процесса. Поэтому нашим аргументом был тот факт, что без установки АРМ Директора, Завуча просто невозможно нормальное функционирование "КМ-Школы" а следовательно и образовательный процесс. И этот аргумент был принят.

СЕРВЕР

Наряду с качеством кабельной сети важную роль играет надежный и производительный сервер. Важно понимать, что это не просто мощный компьютер, который можно купить в любом компьютерном магазине, а ПК, собранный из серверных комплектующих, способный:

  • работать в круглосуточном режиме,
  • самостоятельно выключаться при выключении питания и включаться при его появлении,
  • не реагировать на перепады напряжений,
  • с 5 летней гарантией, предполагающей сервисное обслуживание и устранение проблемы за фиксированное время.

(Правда пока у нас сервер начального уровня (30 тыс. руб), но мы планируем приобрести более производительный)

ИНТЕРНЕТ

Что касается доступа в Интернет, Лицей использует типовое решение в рамках ПНП (неограниченный доступ по технологии ADSL со скоростью до 128 Кбит\с).

В результате в настоящее время Лицей располагает компьютерной сетью, объединяющей 29 компьютеров в учебных кабинетах, библиотеке, кабинетах администрации, 2 компьютерных класса и сервер. Имеется 25-летняя гарантия на кабельные соединения.

 

ВТОРОЙ составляющей процесса внедрения "КМ-Школы" и успешного запуска является наличие заинтересованных специалистов: в первую очередь — это группа лиц, ответственных за процесс внедрения.

Сначала в Лицее мы пытались запустить "КМ-Школу" собственными силами: я — как завуч, которому был поручен этот процесс, и учитель информатики — как технический специалист. Однако довольно быстро стало понятно, что хотя бы на первом этапе нам просто необходима помощь специалистов.

Главный фактор - это недостаток времени и загруженность, повышенные требования к учителю информатики как сетевому администратору. Поняв это, Лицей стал решать данную проблему через приглашение специалистов ГИМЦРО - инженера Замолина С.В. в качестве системного администратора и методиста Веткиной М.Н. для обучения пользователей КМ.

Неоценимую помощь оказала Вера Павловна Короповская, которая не раз была в лицее, проводя консультации-практикумы. И лед тронулся...

Был разработан и утвержден план внедрения в лицее "КМ-Школы", определены основные этапы, сроки, ответственные.

 

Начался второй этап — этап обучения работе в среде. Были проведены информационные семинары в коллективе, на которых учителя узнали о возможностях "КМ-Школы". Сразу возникла необходимость совершенствования своих навыков работы с ПК, потому что стало ясно, что для обучения работе в КМ будут допускаться педагоги, уже имеющие пользовательские навыки работы на компьютере. Сразу сформировались группы по уровню подготовленности.

Были организованы:

  • Дистанционное обучение трех консультантов( по программам для учителя, руководителя ОУ, тьютора)
  • Работа методического кабинета (создание и пополнение медиатеки, методических разработок)
  • Курсы для учителей лицея

Методический кабинет в лицее создан на базе второго компьютерного класса, который используется учителями - предметниками для проведения уроков в среде КМ, самостоятельной работы, подготовки к урокам , проектной деятельности учащихся, подготовки к олимпиадам, конференциям и т.д.

В качестве приоритетных направлений при внедрении "КМ-Школы" на данном этапе мы выбрали следующие:

  • урочная деятельность
  • внеклассная работа
  • информационные тренинги
  • проектная деятельность учащихся
  • использование удаленного рабочего места учителя и учащихся

Одним из недостатков можно назвать медленную загрузку медиаобъектов при работе в сети.

Работа в "КМ-Школе" предоставляет возможность для стимулирования труда учителя:

  • Первоочередное оснащение кабинета как мультимедиа класса (компьютер+проектор+экран-интерактивная доска)
  • Материальное стимулирование (в рамках новой системы оплаты труда)
  • Предоставление удаленного доступа к VIP.КМ

В процессе работы мы поняли, что сотрудничество с "КМ-Школой" будет продолжено и определены дальнейшие направления работы лицея в "КМ-Школе":

  • Создание базы данных
  • Информатизация управленческих процессов( АРМ Директора, Завуча и т.д.)
  • Пополнение методического кабинета
  • Участие в конкурсах КМ
  • Развитие и совершенствование сайта лицея
  • Популяризация возможностей "КМ-Школы" (семинары, открытые уроки для учителей города)

Юр-Кирилюк Ольга Юрьевна, зам.директора по НМР,
Веткина Марина Николаевна, учитель информатики,
лицей №2, г. Мурманск

Оригинал статьи: на сайте "КМ-Школы" в начало

Что у Клавы получилось?
Что у Вани не пройдет?
В чем ошиблись, оступились?
Где успехи, где просчет?

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: