Письмо в Школьный сектор
 
2005 год
По следам проводимых проектов:
По итогам проводимых проектов: Отчеты дистанционных консультантов-тьюторов программы "Обучение для будущего" об организации работы учителей и школьников в сетевой игре "Гео-Квест. Золотая осень 2005"(автор-разработчик Александр Летягин, преподаватель МПГУ) Шпаруты Надежды Владимировны из г. Екатеринбурга и Герасимовой Ирины Петровны из г. Тольятти.
О проекте дистанционного обучения в Тольятти, который и в новом учебном году продолжает свою деятельность...
Четыре школы Хабаровского края получили для апробации комплекты робототехники ЛЕГО в рамках проекта "Информатизация системы образования". О том, что происходит теперь в школе поселка Монгохто (богом забытый поселок на Севере региона), нам рассказал учитель информатики, замечательный человек (между прочим, бывший летчик) Александр Сергеевич Терентьев
Невероятно, но мы выжили! - О происходящих в нашей жизни под влиянием развития информационных технологий изменениях…
Екатерина Яковлева, координатор сетевых проектов рассказывает о литературных проектах "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН и анализирует первый этап проведения.
Как победить в конкурсе сочинений TakingITGlobal "Будущее цифровых технологий в России"? - Стать выпускником или тьютором программы "Обучение для будущего"! Как это сделали Свеженцова Любовь, выпускница программы Intel "Обучение для будущего" в Красноярском государственном педагогическом университете ("Sms отправлено..."), Шляхто Ирина, ассистент кафедры "Экономика" Брянского государственного университета, аспирантка, тьютор программы ("Размечталась"), Сургучева Юлия, студентка выпускного курса Московского Городского Педагогического университета, руководитель лаборатории "Искусство" в дистанционной школе, выпускница программы ("Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями").
О том, как простая некоммерческая организация, имеющая небольшой, но весьма существенный опыт проведения эффективных программ и проектов по обучению работников образования, попыталась выяснить, почему она не имеет право участвовать во всероссийских конкурсах, финансирующих именно такие программы...
Подведены итоги конкурса на разработку программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов (ELSP/B1/С/016)
О том, как идет работа “виртуальных ангелов” - победителей конкурса программы “Обучение для будущего” из числа тьюторов программы в учебном проекте (для взрослых J) “Гео-Квест. Золотая осень 2005” рассказывает Александр Летягин
О том, что пишет в своих письмах к будущим координаторам сетевых проектов для учителей, рассказывает еще один координатор такой работы Андрей Калеников
Волшебная линза, или история о том, как австрийские студенты придумали абсолютно реальный “Невидимый поезд”, для того, чтобы проверить идею об осуществимости многопользовательской Augmented Reality для наладонных компьютеров
Точки роста, или История о  беспроводном Интернете в городе Волгограде... (Сообщение в прессе, просьба Ярослава Быховского разъяснить поподробнее, и пояснения о реальной ситуации организатора обучения по программе “Обучение для будущего” в Волгограде Алексея Сергеева)
Об опыте проведения исследовательского проекта "Социально-экономические и культурные права молодежи в СНГ и основные препятствия их реализации" который  осуществлялся Центром социологии молодежи ИСПИ РАН при поддержке Московского Бюро ЮНЕСКО в период 2002 – 2005 гг.: Цели и основные результаты
О ролевом квесте "Quazitec или  секрет гениальности" или Об  умниках и умницах - учащихся 10 класса ГОУ ЦО N548 "Царицыно" г.Москвы, выступивших авторами сюжета, дизайна и программной оболочки проекта музейного  ориентирования с использованием КПК, стартовавшем в Политехническом музее
Смотри, слушай и... рычи громче! – о том, как британские педагоги с помощью КПК и GPS ребят во львят превратили

Что происходит в школах при установке компьютерных классов и подключения к Интернету?

Начинают ли “роиться” учителя возле точки доступа к Интернету, чтобы сделать учебный процесс наиболее привлекательным для учащихся, чтобы повысить за счет новых форм и методов работы качество их знаний? И что происходит после такого обучения учителей, где сосредотачиваются на поиске ресурсов в Интернете?

Редакция : В области N.-ской управление образования, решительным образом взявшееся за информатизацию образования, внимательно присмотрелось к тому, что делают учителя, вернувшись в школы после такого обучения поиску в Интернете, провели мониторинг того, что интересует учителей в Интернете (а может быть, это ученики сидят за компьютерами с доступом к Интернету и смотрят порно и слушают музыку?)... И сделали выводы. В адреса руководителей школ полетели письма от начальника управления образования.  Мы искренне верим, что ситуация при таком неравнодушном руководстве в области скоро выправится, учителя будут работать вместе с учениками с образовательными ресурсами и в учебных проектах. Но, как нам кажется, с положительным опытом интересно ознакомиться и другим руководителям образования на местах. - Одним словом, мы приводим выдержки из двух писем министерства образования N.-ской области...  (все названия и номера школ изменены – прим. редактора)

О том, что качественные знания теперь будут доставаться только одному классу — богатых, пишет Евгений БУНИМОВИЧ, обозреватель “Новой Газеты” в своей статье “Фурсенко закончил школы”:
Аналитическая записка по реализации федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)"
Дети – стратегический резерв Цивилизации!?Два мнения о том, что наша молодежь "пребывает в дреме, - аполитична, инфантильна и разобщена… Но если говорить о перспективе, то, очевидно, что постепенно, из-за старения населения мира, молодежь начнет становиться все более значимой социальной группой…"
О дистанционной поддержке деятельности тьюторов районных Центров информационных технологий Ленинградской области рассказывают Горюнова Марина Александровна, Орлова Марина Ивановна и Горохова Татьяна Викторовна
О том, как условия могут обеспечить целостность учебных проектов педагогов и школьников, разрабатываемых в дистанционном образовании, пишет Скосырев Николай Николаевич, учитель Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N76 г. Ростова-на-Дону, ведущий форума программы “Обучение для будущего”

Простые истории

  • Могут ли идеи изменить мир? -  о том, как проводился в 10-ом классе проектРазвитие политической мысли рассказывает учитель экономики и обществознания Муниципальной Горновской средней общеобразовательной школы Тогучинского района Новосибирской области Тростникова Ольга Петровна
О том, как проводилась дистанционная педагогическая олимпиада “Воронеж  –  Санкт-Петербургнаписала Бобонова Елена Николаевна, преподаватель Воронежского государственного педагогического университета
Почему учителя не очень охотно принимают участие в "Педагогической мастерской" Отчего они не понимают значения метода проектов и проектной деятельности в  развитии школьного образования? – своими размышлениями делится Соловьева Светлана Евгеньевна, когда-то закончившая Воронежский государственный педагогический институт, а ныне живущая и работающая в школе Узбекистана
Победитель конкурса  “Заявка на успех”, проводимого компанией  “Кирилл и Мефодий”, учитель школы, в 2002 году он получил от компании компьютерный класс. Что произошло с того времени – об этом пишет Виктор Дмитриевич из Красногородска

Простые истории…

  • О том, что произошло однажды на уроке… рассказывает Чернуцкая Марина Витальевна, учитель истории МОУ  “Гимназия №75”  г. Омска
  • Агапова Алла Леонидовна, Русанова Ольга Борисовна, Бобрышев Анатолий Васильевич учителя физики МОУ  “Средняя общеобразовательная школа № 30” города Старый Оскол, Белгородской области рассказывают об учебном проекте  “В мире теплоты”, который занял у них 4 недели.

Простые истории…

Простые истории…

  • Об истории создания и проведения проекта “Античные вазы – хранители тайн” рассказали его координаторы Григорьева Елена Владимировна и Васильева Галина Ивановна
  • О том, как в Усолье-Сибирском задумывали и проводили проект “Будушел” - история редактора школьной газеты Ивановской Виктории Яверовны
  • Если гора не идет к Магомеду.., или Научить всему на всю жизнь невозможно, - своим рецептом того, что делать в этом случае в работе с учащимися, делится Канищева Л.И., преподаватель физики Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, рассказывая о том, как проходил проект "Как прекрасен этот мир: посмотри!"
С новыми технологиями в будущее, или Все мы, учителя-исследователи. – Ситникова Н.А.,  доцент кафедры информатики педагогического университета, учитель информатики гимназии N2 г. Перми рассказывает о том, как ведётся освоение ИКТ в ее гимназии
Где вы, квалифицированные кадры в области информационных технологий? Вас так не хватает городу Калуге! – О том, что делается в области внедрения ИКТ в учебный процесс школ – история методиста научно-методического центра Управления образования г. Калуги Матвеевой Людмилы Краснославны
Шепот байт” – Лызлов Андрей Викторович и Найденова Ольга Николаевна, – учителя математики и информатики школы N37 г.Рязани в шутливой форме поделились частным мнением отдельного компьютера, которое может не совпадать с мнением как самих авторов, так и наших читателей
Как повысить эффективность использования компьютерной техники в образовательном процессе, – размышляет Николаева Татьяна Викторовна, к.п.н., зав. кабинетом информатики КОИПКРО (организатор обучения по программе Intel в Костромской области)
Валентин из Кыргызстана рассказывает о наиболее сложном и наиболее опасном проекте в своей практике
Свидерская Валентина Владимировна из гимназии 1 г. Братска рассказывает о медиацентре гимназии, который является центром проведения дистанционных олимпиад и сетевых проектов, в которых принимают участие учителя и школьники.
Опыт, накопленный очень давно. наверх
Я копилочку свою
Никогда не разобью
Не рубли, не баксы в ней -
Опыт там учителей!

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: