Письмо в Школьный сектор
 
2008 год
О проекте "Путешествие в страну "Инженерия" - 2008" рассказывает учитель черчения МОУ "СОШ №99 с углубленным изучением отдельных предметов" города Омска Мильденбергер А.П.
В блоге Бори Ярмахова и Жени Патаракина, за "разговорами" в котором пристально наблюдает "Педсовет по средам", снова появилась интересная информация, связанная с действиями и последствиями работы с сервисами Google и последствиями использования сетевых сервисов...
Короповская Вера Павловна из Мурманского областного ИПКРОиК рассказывает о роли тренингов в освоении сервисов Веб 2.0.
Екатерина Яковлева и Ирина Кудина размышляют о проблемах формирования гуманитарного мировоззрения учащихся как способа введения в мировой культурный контекст на примере работы в электронной информационной образовательной среде "КМ-Школа".
Раздвинуты пределы, и мир уже не прежний – история образовательного Интернета от Буданцевой Натальи Николаевны, учителя информатики МОУ "Гимназия №43", г. Омск
Исповедь Гуглоида
Светлана Александровна Мельниченко, заведующая отделом информатизации образования департамента образования Администрации города Омска размышляет о времени, прошедшем с издания первого выпуска книги "Истории образовательного Интернета в рассказах его участников" (2001) и делится своими размышлениями о Сообществе педагогов города Омска, увлеченных сегодня информационными технологиями.
Школьники Карелии будут изучать иностранные языки с помощью Интернет-тренажера - Денис Рогаткин прислал информацию о новом проекте для Карельских школ.
Людмила Владимировна Барышева, учитель информатики МОУ СОШ № 3 г. Харабали Астраханской области, участвуя в работе конкурса Центра "Эйдос", ощутила свою полезность коллегам. Об этом ее история под названием "Другая жизнь".
Построение Локальных Сетей Нового Поколения в школах – первый шаг на пути к Информационному обществу. Мнение независимого эксперта Сергея Закурдаева
Опыт внедрения ИИП "КМ-Школа" в МОУ лицее №2 г. Мурманска
Как 1-й Московский Самосбор проходил...
Советы по выбору дистрибутива Linux для "корпоративного" пользователя (в т.ч. и школьного)
Советы по неспешному переходу на Linux и прочее свободное ПО
По следам проводимых проектов:
Светлана Чернова, координатор сетевой работы УВК "Бекар" МОУ "Гимназия №6", администратор Microsoft IT Academy прислала свою работу "Новые школьные маршруты по бескрайним просторам Интернет" на конкурс "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН
Клесова Надежда Константиновна, учитель информатики МОУ гимназия №56 г.Томска и Самсонова Ольга Николаевна, заместитель директора СОШ им.Н.А.Образцова, с.Парабель, Томская область поделились в статье "Шаг в будущее" организацией и проведением уроков и конференций в режиме видеоконференцсвязи
О дистанционных олимпиадах как одной из форм внеклассной работы написали Ложникова Юлия Владимировна, Мальцева Лариса Владимировна из г. Иркутска, лицея № 2
По следам проводимых проектов:
 
2007 год
Региональным опытом применения социальных Интернет-сервисов в педагогической практике делится Урсова О.В. из Псковского областного ИПКРО (Материалы конференции "RELARN 2007")
О становлении информационно-образовательной среды интернатного учреждения в условиях дистанционной поддержки рассказывают Зотова И.В. из средней школы N 19 г. Саров Нижегородской обл. и Латышев О.Ю., сотрудник лаборатории "Школьная медиатека" ИСМО РАО
Об эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации региональной (муниципальной, школьной) системы образования размышляет Оксана Петрова, учитель биологии МОУ Середкинской СОШ Псковского района
Свой план действий по профессиональному развитию управленческих кадров предлагает Е.Бабина, учитель из МОУ Гимназия N 6, г. Губкин Белгородской области
О секретах успеха сетевого педагогического сообщества "Интернет-государство учителей" (Intergu.ru) рассказали Никуличева Н.В. и Кузнецов Е.В. из Детского образовательного центра г. Красноярска
Об организации практических работ на уроках географии с использованием космических снимков на основе Google Earth рассказал Алексей Крылов из Москвы (Материалы конференции "RELARN 2007")
В дни августовских мероприятий компания "Кирилл и Мефодий" проводила конкурс эссе в Живом Журнале "Мир КМ" на темы, связанные c пониманием идеальной информационной средой образовательных учреждений. Члены блог-сообщества ЖЖ "Мир КМ" обсуждали, чья работа лучше. Подведены итоги, выявлены победители, призы готовятся к отправке... Знакомим с работой победителя автора Drogaсhenco.
О том, что такое идеальная информационная образовательная среда школы, и почему "мы не можем состыковать собственные знания и умения с современными достижениями в развитии компьютерных технологий" написала учитель школы, разместив под именем nzvarenie свои размышления в Живом журнале сообщества "Мир КМ".
О комплексном подходе к формированию информационной среды образовательного учреждения (на примере МОУ СОШ 289 г. Заозерска) рассказала на конференции Ассоциации РЕЛАРН-2007 Вера Павловна Короповская
Алексей Сергеев выступил на конференции Ассоциации РЕЛАРН с сообщением на тему: "Использование Wiki в образоватльных проектах, ориентированных на личностное развитие студентов и школьников"
Нафиса Хасаншина из МОУ СОШ гимназия 11 г. Королева Московской области рассказала о ресурсах гимназии и деятельности педагогов-новаторов
По следам проводимых проектов:
Калинин Владимир Ильич поделился опытом, как Интернет-проекты помогают белорусским школьникам путешествовать по миру?..
По следам проводимых проектов:
О том, как развивается информационная образовательная среда в гимназии №140 города Омска рассказывает Людмила Витальевна Гердт, руководитель сектора отдела информатизации образования департамента образования Администрации города Омска.
Роль социальных сетевых сервисов в конкурсах и проектах. Опытом делится Оксана Петрова
Реализация принципов дистанционного обучения в системе "МОДУС". Опытом делится Марина Викторовна Храмова, Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского
Обучение для будущего с помощью дистанционного курса Teaching Essentials Online в DLMS Moodle
"Живой" журнал: Фрагменты сетевой жизни. - Эссе по предложенной теме позволило Наталье Кургановой из г.Омска вернуться мысленно назад, изложить свою точку зрения на проблемы, возникающие при проведении Интернет-проектов, проанализировать свою работу в сети, а также выразить свои впечатления и чувства
О своем сетевом кабинете английского языка рассказывает Надежда Каленикова, учитель гимназии 1551 г. Москвы
Завершен учебный проект "Если хочешь быть здоров", который проходил с 15 января по 7 февраля 2007 года. Его руководители - Яковлева И. А., Куревина Л. А. и Харламова Л. А. из г. Медвежьегорска рассказали о том, как он проходил
О том, как справлялись с заданиями 526 учащихся в рамках учебного проекта "Волшебник Paint", который проходил с 15 января по 10 февраля с.г. рассказывает руководитель проекта Козлова Марина Леонидовна.
Эссе о проекте "Питаться вкусно или правильно"
Марина Владимировна Тонышева, учитель школы 72 г. Новокузнецка прислала письмо, где рассказывает об итогах сетевой работы школьного Интернет-центра
Светлана Мельниченко, руководитель 33 городских площадок "Обучение для будущего" в г. Омске делится своими размышлениями о том, как сочетаются технологии новые с технологиями века прошлого в школах города
Дина Тевс, зав. кафедрой вычислительной математики и программирования Барнаульского государственного педагогического университета сообщает об итогах сетевой олимпиады для школьников по информатике.
 
2006 год
Василий Васильевич Максимов, к.ф.-м.н., доцент Якутского госуниверситета делится своими размышлениями о том, как новые идеи и инициативы, пришедшие вместе с программой Intel "Обучение для будущего" в университет, внедрились в практику работы со студентами...
Михеева Ольга Павловна, преподаватель Тольяттинского госуниверситета делится опытом работы в программе Intel "Обучение для будущего" с февраля 2005 года в качестве тьютора и организатора обучения
По следам проводимых проектов:
  • Екатерина Яковлева, координатор литературного проекта для школьников "Там русский дух, там Русью пахнет..." подводит итоги, благодарит всех участников проекта за отличную работу в проекте и называет команды-победительницы.

О завершении третьего этапа литературного проекта для школьников "Там русский дух, там Русью пахнет..." рассказывает Екатерина Яковлева, координатор проекта
Елена Кувшинова из Русской Гимназии город Пярну, Эстония, делится опытом разработки уроков и тестовых заданий по предмету "Музыкальное воспитание"
О том, как участникам проекта "Там русский дух, там Русью пахнет..." пришлось познакомиться с самым увлекательным фольклорным жанром: с волшебными сказками, рассказывает координатор проекта Екатерина Яковлева
Опытом реализации национального проекта по образованию в части подключения школ к Интернет делятся коллеги из Университетского центра Интернет ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Координатор литературного прокта "Там русский дух, там Русью пахнет..." Екатерина Яковлева подводит итоги первого этапа...
9 пин-яиц и бутылка Преториус... или Как совместить flash-карту на КПК и геокешинг
Ольга Лопатина, рассказала о том, как 6 июля 2006 года в ВДЦ "Орленок" проходила игра "В поисках Пин-кода"...
Сетевые инициативы и программа "Обучение для будущего" - глубокая и непрерывная связь... - Размышления и воспоминания Горюновой Марины Александровны из Ленинградской области.
Яникова Наталия Валериевна из Муниципального образовательного учреждения "Тямшанская гимназия", Псковский район, Псковская область рассуждает о главной задаче, стоящей перед современной школой - научить детей учиться...
Познакомьтесь с Историями успеха учащихся в рамках проектов и исследований, а также - с самыми интересными учебными проектами 2006 года – Получите удовольствие!
Александр Михайлович Пинский, директор Центра информационных технологий из г. Тольятти делится своими размышлениями о новых формах организации проектной деятельности учащихся
О новых идеях и инициативах, инициированных программой "Обучение для будущего" рассказывает Василий Васильевич Максимов, организатор обучения по программе Интел в Якутского госуниверситета
О проведениим проекта "Как обустроить свой край?" в рамках предпрофильного обучения рассказывает в Летописях.ру Петрова Оксана из Середкинской средней общеобразовательной школы, руководитель районного ресурсного центра в Псковском районе Псковской области
Об этапах работы над проектом "Делай добро и бросай его в воду!" рассказывает в Летописях.ру Кононова Татьяна из Омска
"От информационного взрыва к единой картине мира": Гарапов Альберт Фаритович из Института развития образования Республики Татарстан (ИРО РТ) делится своими размышлениями об освоении образованием информационных технологий
Когда будущее становится настоящим – размышления Елены Петровны Круподерововой, сотрудника Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры и организатора обучения по программе Intel об ответственности перед теми, кто поверил в программу Intel® "Обучение для будущего", в проектную методику, в компьютерные технологии...
О "Живом журнале" в жизни Муниципального образовательного учреждения "Тямшанская гимназия", (Псковский район, Псковская область) и Яниковой Наталии Валериевны
Луч света в темном царстве, солнечный зайчик, прожектор перестройки, - так названа статья Сухоруковой Елены Владимировны из Саратова, тьютора программы Intel Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, в понимании которой таким "лучом" стала сама программа Intel "Обучение для будущего". Ее эссе, поданное на общепрограммный конкурс для организаторов обучения, мы размещаем в этом сообщении
Людмила Климович из Сургута на собственном опыте убедилась, что сумма локальных изменений внутри школ, происходящих под влиянием проведенных учебных проектов, дает изменение педагогической среды не только в школе, но и внутри города
"Праздники и традиции Великобритании": По следам дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (ДООАЯ-2006). Рассказ Координатора ДООАЯ-2006 Натальи Кургановой и мнения участников
Сколько шагов от мотивации до результата? – знает Анна Коровко (ИПКРО), организатор обучения по программе "Обучение для будущего" в Хабаровском крае... и в подтверждение своих выводов приводит цитату из Гете: "Учатся только у тех, кого любят. Любят того, у кого испытывают успех".
"... Еще недавно компьютерные классы привлекали, в основном, только студентов, а преподаватели ВУЗа не предполагали, что очень скоро начнут использовать компьютер как универсальный инструмент, приспосабливая его для решения своих обычных задач", а теперь все изменилось... - рассказывает Татаринцева Тамара Ильинична, организатор работы по проекту "Обучение для будущего" (Брянский госуниверситет).
О том, как прошли тренинги по проектной методике для тьюторов, прошедших обучение по программе Intel "Обучение для будущего", в ИППКРО г. Архангельска и Свердловском областном педколледже рассказывает преподаватель-методист, тренер программы из Омского педуниверситета Переверзева Дина Григорьевна
Завершен проект для учителей "Разработаем проект вместе", который проходил с 5 декабря 2005 г. по 26 марта 2006 г. С ходом его проведения знакомит читателей "Педсовета по средам" автор и координатор проекта Маркер Надежда Юрьевна.
По следам проводимых проектов:
"Непростая эта задача - делиться опытом работы по проекту Летописи (о начале которого в Педсовете по средам ранее сообщалось). Просто потому, что проект быстро развивается и сразу по нескольним направлениям", - размышления Евгения Патаракина о деятельности в феврале и марте
Об опыте основного и дополнительного образования детей-сирот с использованием информационных технологий пишут Ильин В.Н., зам. директора Воронежской школы-интерната №1 для детей-сирот и Латышев О.Ю., научный руководитель экспериментальной площадки ИСМО РАО
Что думают коллеги из Беларуси об информационной грамотности современных школьников.
"Живой Журнал, Flikr и Вики-вики": Об освоении новых форм коллективной сетевой деятельности" продолжают рассказывать координаторы-тьюторы программы "Обучение для будущего", организовавшие сетевую работу с группами учителей и школьников. Сегодня это Прокофьев Алексей Валерьевич, Псковская обл., г. Порхов
"Живой Журнал, Flikr и Вики-вики": Об итогах работы в интересном сетевом проекте рассказывают Петрова Оксана Геннадьевна и Урсова Ольга Владимировна, г. Псков, координаторы-тьюторы программы "Обучение для будущего", организовавшие сетевую работу с группами учителей и школьников.
"Гео-квест": о том, как проводилась работа команд школьников (7-11 классы) и учителей Свердловской области в проекте рассказывает Лаздина Екатерина Геннадьевна, организатор обучения по программе Intel, г. Екатеринбург.
"Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете", - мнение великого И.Гёте. Но "превратить мысль в действие" вполне удается учащимся 9 класса Середкинской средней школы Псковского района Псковской области, которые работали над проектом "Как обустроить свой край?". - Рассказывает Оксана Петрова, организатор обучения по программе Intel ® "Обучение для будущего" в Псковском районе Псковской области.
По следам проводимых проектов:
По следам проводимых проектов:
Опыт, накопленный давно. наверх
Я копилочку свою
Никогда не разобью
Не рубли, не баксы в ней -
Опыт там учителей!

Этот раздел об опыте школ по наиболее важным, на наш взгляд, проблемам в проведении сетевой работы на сегодняшнем этапе: вопросам организации, распределения обязанностей, взаимодействия всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, администрации, родителей).

Документ обновлен: