Интернет-конференция юных россиян с Председателем (заместителем Председателя Правительства Российской Федерации)

Стенограмма чата.

Время проведения: 1 июня, в Международный День защиты детей, с 8.00 до 12.00 (вр. моск).

Организаторы проекта:
Лига малой прессы Союза журналистов РФ, творческое объединение ЮНПРЕСС при поддержке Департамента правительственной информации Правительства Российской Федерации и Представительства в России Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ).

Техническое обеспечение: компания Росбизнесконсалтинг
http://www.rbc.ru/info/info_matvienko.shtml

Информационная поддержка в сетях Интернет:

  • Ассоциация "РЕЛАРН", объединяющая 742 учреждения образования всех регионов России (провайдер Росниирос)
Координаторы проекта:
  • Цымбаленко Сергей Борисович, Президент молодежного объединения ЮНПРЕСС, кандидат философских наук.
  • Черняховская Анна Мировна, советник по связям с общественностью ЮНИСЕФ.
  • Ястребцева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, координатор "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН.
Аннотация:

Почему проводится Интернет-конференция?

Как известно, юные россияне, составляющие почти треть населения страны, не имеют на сегодняшний день реальной возможности выражать свое мнение, влиять на социальные процессы. Вместе с тем они проявляют интерес к общественной жизни, выпускают тысячи собственных изданий, визуальной продукции, хотят быть услышанными и понятыми взрослыми, от которых зависит их судьба. Особой популярностью у молодого поколения как возможность самовыражения и поиска значимой информации пользуется сеть Интернет. В связи с этим 1 июня, в Международный День защиты детей, проводится интернет-конференция юных россиян с Председателем (заместителем Председателя Правительства Российской Федерации).

Диалог детей и руководства страны станет беспрецедентным примером заинтересованности в защите и утверждении прав подрастающего поколения. Освещение этого события в средствах массовой информации поможет обратить внимание общества на острые проблемы, связанные с детством, учет детского мнения в принятии и претворении в жизнь.

Каково содержание конференции и порядок ее проведения?

Тема конференции: Как могут быть поддержаны социальные инициативы подростков (улучшение социальной среды)?

Подтемы:

  • Дети и право на ассоциации (можно большего достичь, если объединяться, но не работает механизм государственной и общественной поддержки);
  • Дети и право на информацию (можно быть услышанными, повлиять на общественное мнение с помощью средств массовой коммуникации, но у детей нет выхода на них, свертывается детское вещание, нет механизмов поддержки их собственных средств информации, отсутствуют социологические опросы детского мнения).
Вопросы и предложения, касающихся других проблем, будут проанализированы после Интернет-конференции.

Порядок подготовки:

  • С 4 мая - рассылка информации по сетям основным участникам (образовательные учреждения, юные журналисты).
  • С 15 мая - регистрация, сбор и анализ предложений и вопросов для обсуждения по адресам: elenay@ioso.iip.net, ynpress.ru@mtu-net.ru.
  • 19-20 мая - Можно задать любые вопросы по теме последних исследований в области "Прав детей" ведущему специалисту-социологу Светлане Щегловой на форуме у Петьки (на сайте "Школьный сектор" Ассоциации РЕЛАРН)!
  • С 29 мая - публикуется информация в средствах массовой информации с объявлением адреса в Интернете, где можно будет побеседовать с Представителем Правительства РФ.
Порядок проведения в четверг, 1 июня:
  • 08.00 - конференция с юными участниками Дальнего Востока и США (координаторы)
  • 09.00 - конференция с юными участниками в тренировочном режиме (координаторы).
  • 10.00 - конференция с заместителем Председателя Правительства РФ.
  • 11.00 - конференция с Представителем ЮНИСЕФ в России, Украине и Беларуси г-жой Розмари МакКрири
  • 12.00 - подведение итогов с организаторами и активом конференции, с журналистами (фуршет).
Предполагаемые результаты:
  • Рассмотрение итогов интернет-конференции на рабочем совещании Правительства с участием заинтересованных Министерств;
  • Издание информационной брошюры;
  • Продолжение диалога, постоянный механизм рассмотрения инициатив детей и молодежи Правительством и Федеральным собранием с помощью Интернет-проекта.
Участники конференции.

Основными участниками Интернет-конференции станут объединения юных журналистов и наиболее активные школьники из образовательных учреждений всех регионов России, которые объединены сетью Интернет. Это более 800 коллективов, более 6 000 человек. О конференции будут оповещены их сверстники в США и Европе. Этот круг участников будет иметь возможность прислать свои предложения и вопросы в подготовительный период, начиная с 15 мая. Их выходу в Интернет будут предшествовать анкетирование, дискуссии, "мозговые атаки", деловые игры и другие формы коллективного обсуждения.

1 июня в Интернет-конференции смогут принять участие все желающие. Прогнозируемое количество участников в этот день - более тысячи человек.

Наиболее активные участники подготовительного периода из разных городов России, приславшие самые интересные темы для обсуждения, будут задействованы (приглашены в Москву) в рабочих группах школьников во время проведения конференции в Москве!

Чат "Виртуальное путешествие с Томом Сойером"

Координатор чата - Белкова Надежда Владимировна, учитель английского языка.

Время проведения: Чат состоится в пятницу, 19 мая, по адресу http://www.lyceum.edu.ru/chat с 16.00 до 17.30 по Московскому времени.

Обращение:
Многопрофильный лицей пос. Коммунарка Московской области приглашает всех желающих принять участие в чате, посвященном произведениям Марка Твена о Томе Сойере, который проводится в рамках проекта "Виртуальное путешествие с Томом Сойером" (положение прилагается). Единственное условие для участия в чате - необходимо знать и любить хотя бы одно произведение о Томе Сойере и иметь желание обсудить эту книгу на английском языке (или русском, если знаниий языка для этого не хватит). С самими книгами можно познакомиться здесь.

Вопросы для обсуждения во время чата:

  1. Какие книги о Томе Сойере вы знаете? Какие из них вам больше всего понравились?
  2. На какие проделки вы бы согласились, что бы взяли с собой, если бы Том предложил ВАМ отправиться с ним в путешествие?
  3. Том очень хорошо знал свою тетю, ее характер, вообще был тонким психологом и умел найти подход к любому человеку. Знаете ли вы своих родителей или близких людей настолько, что можете получить от них желаемое и при этом доставить им удовольствие от общения с вами?
  4. Согласны ли вы с утверждением Твена о том, что единственный способ борьбы со злом - всеуничтожающий смех?
  5. Как вы думаете, создание историй про Тома - вызов Твена американскому буржуазному обществу или просто забавные книги для детей?
  6. Какие материалы о Марке Твене и его герое вы бы хотели видеть на сайте: только сами книги или статьи о творчестве Марка Твена, сочинения школьников. На каком языке желательно чтобы были эти материалы?
Перед чатом полезно продумать свои ответы на поставленные вопросы, возможно, заранее набрать тексты-заготовки, которые потом можно будет вставлять в чат по ходу обсуждения.
Проект "Виртуальное путешествие с Томом Сойером"

Авторы: Белкова Надежда Владимировна, учитель английского языка, Насонов Дмитрий, ученик 8 кл., Попов Михаил Вячеславович, зам. директора Лицея.

Учебные предметы: английский язык, литература, информатика, Web-дизайн, программирование.

Цели проекта:

  1. Создание Интернет-ресурса, посвященного произведениям Марка Твена о Томе Сойере и его творчеству.
  2. Вызвать интерес учащихся к творчеству Марка Твена, к чтению его произведений.
  3. Познакомиться с произведенями о Томе Сойере в оригинале.
  4. Расширить знания об англоязычных странах посредством общения с партнерами по сети Интернет.
  5. Стимулировать интерес к изучению англоязычной и американской литературы.
  6. Научиться поиску информации в Интернете, найти тексты книг, материалы о творчестве Марка Твена.
  7. Познакомиться с основами языка HTML.
  8. Научиться координировать работу в совместной работе над сайтом.
  9. Получить навыки участия в образовательных чатах.
Возраст учащихся-участников проекта: от 13 до 17 лет.

Сроки проведения: с января по июнь 2000 года

Аннотация:
Основная задача проекта - создание информационного ресурса, посвященного творчеству замечательного писателя Марка Твена и его книгам для детей. Сайт должен будет содержать как автобиографичсеские сведения о писателе, так и сами произведения и творческие работы детей.

Проект поможет школьникам познакомиться с культурой англоязычных стран с помощью путешествия в виртуальный мир с Томом Сойером. Для работы необходимо знание английского языка, так как в проекте представлены творческие работы как на русском, так и на английском языках. Проект направлен на активизацию познавательной и учебной деятельности в урочное или внеурочное время.

Наш проект ставит своей целью объединить детей и подростков, говорящих на разных языках, помочь им понять друг друга, выявить некоторые лингвистические особенности русского и английского языков.

Этапы проекта:

  1. регистрация - до июня 2000 года n_belkova@mail.ru,
  2. сбор информации, работа по группам - январь-апрель,
  3. обобщение полученной информации - апрель-май,
  4. создание веб-сайта - май-июнь.
Конечный результат проекта: создание веб-сайта "Виртуальное путешествие с Томом Сойером".
Проект "Русская классика в современном мире"

Автор проекта: Букина Лариса Юрьевна - учитель литературы, гимназия 1, г. Владивосток.

Учебные предметы: литература, русский язык.

Возраст участников проекта: учащиеся 9-10 класса (15-16 лет).

Аннотация к проекту:
Мы с часто говорим нашим ученикам о том, что современное сознание, обращаясь к русской классике, находит в ней ответы на самые насущные вопросы сегодняшнего дня. Однако столь же часто мы замечаем скептические улыбки ребят, слушающих наши рассуждения о роли русской литературной классики в современном мире. Данный проект направлен на самостоятельное изучение учащимися различных уровней "бытования" русской классической литературы. Первым таким уровнем "бытования" является сознание людей, а проявлением этого уровня можно считать потребность в чтении произведений литературной классики, отношение к уже прочитанному и т.п. Второй уровень - сознательное или и бессознательное употребление в речи крылатых выражений и афоризмов из произведений русской литературы. Третий уровень - освоение классики фольклором. Одним из распространенных жанров фольклора является анекдот.

Этапы данного проекта предполагают постепенное освоение этих уровней "бытования". Однако задание третьего этапа удобнее всего выполнять параллельно с заданиями первого и второго этапов, а в срок, указанный в проекте, провести систематизацию и отбор материала.

Цели проекта: Определить в ходе исследования уровень популярности классики в современном мире, степень потребности в чтении произведений русской литературной классики и степень освоения ее.

Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности:

  1. В какой мере являются востребованными знания по литературе, данные в рамках школьной программы?
  2. Какие русские писатели и пользуются большей популярностью и любовью?
  3. Какие крылатые выражения и афоризмы из произведений действительно являются таковыми?
  4. Насколько тесно связано знание русской классики и фольклорное сознание в современном обществе?
Результаты деятельности учащихся:
  1. Результаты социологических опросов и комментарии к ним.
  2. Сборник анекдотов, с связанных с русскими писателями или их произведениями.
Этапы проведения проекта:
  • 1 этап. Регистрация участников проекта, до 18 мая.
  • 2 этап. Анкетирование - опрос, с 18 мая по 30 мая.
Учащимся предлагается провести опрос 4-х определенных возрастных групп по следующим вопросам:
  1. Какое произведение из русской классики запомнилось Вам более всего со школы?
  2. Какое произведение из русской классики Вы перечитывали после окончания школы?
  3. Назовите трех любых литературных героев из русской классики.
  4. Какие три автора запомнились Вам больше других?
  5. Какие три автора, с Вашей точки зрения, должны остаться в школьной программе?
  6. Каково ваше отношение к русской классике?
  7. Какую последнюю книгу Вы читали?
  8. Что Вы любите читать?
    1. жанры;
    2. авторы.
Р.S. Что бы Вы еще хотели сказать по данному опросу?

Опрос проводится в следующих возрастных группах:

  1. "студенты" - 18-25 лет.
  2. "практики" - 26-35 лет.
  3. "взрослые" - 36-50 лет.
  4. "мудрые" - старше 50 лет.
Количество опрашиваемых в каждой группе участники проекта определяют самостоятельно.

Дополнительная информация об анкетируемых:

  • возраст;
  • пол;
  • уровень образования;
  • профессия.
  • 3 этап. Анкетирование - опрос, по 30 мая.
Учащимся предлагается выбрать 10 афоризмов из произведений русской классики, входящих в школьную программу, и определить частотность употребления этих афоризмов в речи современными людьми. Анкетирование проводится в тех же возрастных группах, но участники опроса могут быть другие.
  1. Как часто Вы употребляете в речи данное выражение?
    1. часто;
    2. иногда;
    3. редко;
    4. никогда.
  2. Знаете ли вы откуда взято это выражение?
    1. нет;
    2. это выражение из: ...
  • 4 этап. Сбор материалов для сборника анекдотов, 30 мая. Учащимся предлагается собрать анекдоты, связанные с русскими классическими писателями и их произведениями.
  • 5 этап. Обобщение и рассылка участникам проекта данных анкетирования - опросов, создание и рассылка участникам проекта сборника анекдотов.
Проект "Новое поколение выбирает виртуальную реальность?!"

Авторы: Лычагина Ольга Владимировна, учитель английского языка, Панова Жанна Владимировна, координатор сетевой работы, лицей 41, г. Владивосток, vlad@fastmail.vladivostok.ru.

Дисциплины, близкие к тематике проекта: информатика, психология, внеурочная деятельность.

Цель проекта:

  • познакомить учащихся с исследованием известного российского ученого Льва Мельникова "виртуальной реальности" и его прогнозированием в этой области исследования;
  • в ходе анкетирования заставить задуматься и выразить свое отношение к проблемам "интернет-зависимости" и "виртуальной реальности";
  • провести сравнительный анализ в ходе анкетирования.
Аннотация к проекту:
Поводом для создания проекта явилась статья "Человечество уходит в Зазеркалье" Льва Мельникова, известного ученого в области специальных разделов психологии, эргономики и этнологии, о нарастании иллюзорности и искусственности жизни, которая все более становится виртуальной. Концепция автора статьи является прогнозом на XXI век возможных путей развития цивилизации.

Л. Мельников прогнозирует:

  1. возникновение искусственного мира реальности, более реального, чем сама жизнь;
  2. широкое распространение мнимой реальности трехмерного моделирования пространства;
  3. полное погружение человека в так называемое "киберпространство";
  4. полный переворот в сознании и образе жизни человечества и подготовка появления суперчеловека - "гомосуперос";
  5. реальность виртуальных людей, созданных в электронном чреве компьютера, - это будущее цивилизации землян;
  6. виртуальные образы будут становиться все более реальными, а люди, в свою очередь, все более эфемерными.
Проект носит информационно-аналитический характер и направлен на выявление отношения учащихся к Интернет, насколько "захватила" виртуальная реальность современных школьников.

Вопросы, на которые должны ответить школьники после ознакомления с аннотацией к проекту:

  1. В США около 6% всего населения подвержено Интернет-зависимости. Знакомо ли Вам такое понятие?
  2. Как часто Вы используете Интернет-ресурсы в учебной деятельности (при подготовке рефератов, докладов, к урокам)?
  3. Чем привлекает Вас общение в чатах?
  4. Сколько времени Вы проводите в чате (кол-во часов в неделю)?
  5. Существует такое понятие как кибераддикция (виртуальные игры). Сколько часов в неделю Вы проводите за компьютерными играми?
  6. Хотели бы Вы иметь виртуального друга?
  7. Возвращаетесь ли Вы мысленно в виртуальный мир, выключив компьютер?
  8. Как Вы считаете, виртуальная реальность и виртуальные люди это шаг человечества вперед или шаг в сторону?
  9. Насколько реальна концепция о полном погружении человечества в "киберпространство" и телепортации в виртуальный мир?
Сроки проведения: май 2000 г.

Возраст участников: 10 - 11 классы.

Выходы/результаты деятельности учащихся: совместный сетевой сборник результатов социологического опроса.

Этапы проведения проекта:

  1. Поиск партнеров по E-mail. Регистрация участников проекта (10-15 мая).
  2. Проведение анкетирования (15 мая - 21 мая).
  3. Обработка полученных данных и выход сетевого сборника (21 мая - 31 мая).
Проект "Самопознание". Из серии: Проекты для лагеря-2000.

Автор: Лариса Травина, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории "Учком" ИПС РАН.

Срок приема предложений: до 30 мая 2000г.

Обращение к коллегам:
Не так давно я осознала, что летом проходит множество лагерей, в которых отдыхают и работают симпатичные дети и взрослые. Среди них наверняка и психологи встречаются. А нам ведь психологам чего от жизни надо? Пользы образовательной или терапевтической какой-нибудь нанести, материалов для статьи или какой-другой научной работы набрать, да с приятными сердцу коллегами или просто хорошими людьми пообщаться. (Ведь нам, психологам, про дефицит человеческого общения не надо специально рассказывать :)

У меня вот и проектик подходящий для такого случая имеется. Мы его придумали и реализовали в летней экологической школе в "Старой Пустыни" в 1996 году. Называется "Обмани своего школьного психолога". Хорошо работает на подростках 12-16 лет, критически настроенных к жизни, педагогам, психологам, сверстникам и к себе самим. Идея в том, что популярные проективные методики, которые вовсю используют в качестве салонных развлечений запросто можно направить и в образовательное русло.

САМОПОЗНАНИЕ.

Людей просят нарисовать Несуществующее животное и назвать его несуществующим названием. После этого они сами, пользуясь руководством по интерпретации (специально написанным для этого случая) и консультациями уважаемого участниками психолога, исследуют свой рисунок с целью психодиагностики. Этот процесс интересный, долгий, азартный. Иногда групповой, иногда сугубо интимный. После чего людей, отягощенным порцией самопознания предлагают нарисовать новое животное. Улучшенную версию предыдущего. Что и как улучшить - это содержание работы над собой. Мои данные показывают, что существенных изменений не происходит. Изменяются немного способы психологических защит и удельный вес каждой функции.

Описание правил проекта.

Должна также предупредить, что при кажущейся примитивности и легкости задания, все же сильно необходим квалифицированный специалист. На себе же и убедилась. Когда я дала такое задание студентам 2 курса социологам провести его друг на друге, ничего хорошего не вышло. А они вроде были уже чему-то обучены.

Вот было бы здорово, если бы мы смогли одновременно реализовать этот проект в нескольких школах и собрали бы все материалы в одно место. Отличные условия, кстати, для конкурса студенческих (или нестуденческих? :)) работ по психологии. Представляете, общие условия для анализа, никаких ограничений в выборе школы-концепции, используемой литературы и уважаемых авторитетов. Ну, все я уже размечталась.

Я готова описать подробности и обсудить тонкости такого проекта. А также с большим и неподдельным интересом почитаю впечатления, замечания, рекомендации и выражение желания посотрудничать :).

Очень заинтересованная в поддержке, Лариса Травина.

Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.