Письмо в Школьный сектор
Проект "Градостроители" (2001-2002 уч.год),
Подпроект "Заботницы и заботники"

Весь проект, аннотация к которому будет размещена в ближайших номерах Педсовета по средам, проводится в течение всего учебного года (с сентября 2001 г. до конца апреля 2002 г.). Он состоит из нескольких подпроектов, два из которых мы размещаем в этом выпуске нашего электронного издания: История моего города" и "Заботницы и заботники". Приглашаем всех к участию в этом, как мы надеемся интересном проекте!

Автор и координатор: Олег Латышев-Майский, к.ф.н., с.н.с. ИОСО РАО, рук. Программы "Интернет - социально-незащищенным детям России", papa888.narod.ru, evterpa@newmail.ru

Подпроект "Заботницы и заботники" включает в себя следующие этапы:

  1. Те, кому еще можно помочь: Соцопросы. 20 - 30.09.2001
  2. Есть проблема? Есть и решение: Разработка социальных программ. 10.11.2001 - 30.1.2002,
  3. "Если бы парни всей Земли..." 1.02 - 30.03.2002,
  4. Акция "заботничества"/ Помоги тем, кто в этом нуждается 30.03 - 30.04.2002, Май 2002,
  5. Веб-страничка заботников и заботниц Сентябрь 2001 - май 2002.

Веб-сайт проекта - http://www.ps.ioso.ru/grad/

    1-ый этап "Те, кому еще можно помочь"
Срок проведения: С 20-ого сентября по 30-ое октября.
Рекомендуем проводить опросы параллельно, одновременно работающими группами, чтобы осталось достаточно времени для подведения итогов и представления их в сетевой форме. От этапа к этапу проекта вы сможете учиться делить отведенное для этапа время в наиболее удобной для вас пропорции, например: 3 первых дня - собственно опросы, 4 дня - анализ собранного материала опросов, и завершающие 3 дня - представление материала в сети. Возможно, с каким-то подэтапом вы в состоянии справиться быстрее и изменить эту пропорцию.

Аннотация: Учителя, руководители школьников и воспитанников детских домов и интернатов получают от координатора методические материалы по проведению соцопросов детьми-участниками проекта. Дети-участники проводят социологическое исследование по выяснению ситуации в городе или селе с социально незащищенными слоями населения (дети из детских домов, старики, инвалиды). Они опрашивают одноклассников и родителей на темы:

  • "Откуда берутся бездомные дети?",
  • "Кто они - Люди Без Определенного Места Жительства (БОМЖ)?",
  • "Ох уж эти старики",
  • "Трудные подвиги инвалидов".

Результаты опросов оформляются в виде диаграмм и таблиц и размещаются на веб-страничках "своего города", созданных в рамках подпроекта "История города".

Опрос: "Откуда берутся бездомные дети?"
В нашей стране становится все больше бездомных детей. Часть из них убегает из дома из-за плохих отношений с родителями, когда родители пьют, принимают наркотики, ведут беспорядочный образ жизни. Когда их лишают родительских прав, и ребенок оказывается в детском доме, оттуда он тоже часто сбегает, не находя понимания со стороны воспитателей и сверстников. И снова место его обитания - улица. В иных случаях дети лишаются дома вследствие военных действий на территории их проживания. Возможны и другие причины.

Вопросы:

  • Как дети становятся бездомными?
  • Почему ребенок убегает из дома?
  • Почему ребенок уходит из детского дома (приюта, интерната)?
  • Каковы иные обстоятельства, в которых ребенок лишается дома?
  • Что может заставить ребенка вернуться домой?
  • Как должна измениться атмосфера в детдоме, чтобы детям расхотелось оттуда сбегать?
  • Чем можно помочь бездомным детям?

Опрос: "Кто они - Люди Без Определенного Места Жительства (БОМЖ)?"
В нашей стране и во многих сопредельных с Россией государствах таких людей становится с каждым годом все больше. Одна из первых причин этого низкая мера ответственности человека за свое поведение, за свой внешний и, главное, внутренний облик. Как вы считаете, какие факторы в большей мере ведут человека к становлению БОМЖем?

  • Люди, подверженные различным соблазнам, безоглядно расстаются с жильем, не оставляя себе ни какой надежды на его восстановление.
  • Упавшие духом сограждане "пропивают" жилье.
  • Легковерные люди идут на посулы фирм-однодневок, заставляющих расстаться со своим жильем.
  • Жертвы военных конфликтов и прочих актов общественного переустройства, сопряженного со сменой среды обитания.
  • Почему обычные люди становятся "Бомжами"?
  • Какие качества человеку необходимо выработать в себе, чтобы перестать быть БОМЖем?
  • Каждый ли БОМЖ морально (и т.д.) готов преодолеть в себе комплекс БОМЖа и вернуться к цивилизованному образу жизни?
  • Каждый ли БОМЖ хочет перестать быть БОМЖем?

Опрос: "Ох уж эти старики"
Конфликт отцов и детей. Столкновение прежнего видения мира с новыми представлениями о нем у следующих поколений. Консерватизм старших и нетерпение со стороны младших. Отсутствие способности в положение друг друга как повод для бесконечных ссор и непонимания между представителями разных поколений. Необходимость уважения жизненного опыта старшего поколения и его заслуг перед Отечеством.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  • Есть ли у вас бабушки и дедушки?
  • Если да, то с кем из них вы общаетесь?
  • С кем еще из старшего поколения вы поддерживаете отношения?
  • Как часто доводится вам общаться с самыми старшими людьми из ныне живущих?
  • Понимаете ли вы проблемы друг друга?
  • В какой помощи они нуждаются?
  • Просят ли они о помощи вас, или им оказывает ее кто-то другой в достаточном объеме?
  • Какую помощь представителям старшего поколения оказываете вы?
  • Помогают ли своим дедушкам и бабушкам ваши товарищи по школе, детдому, интернату?
  • Какую требующуюся им помощь вы не в состоянии оказать?
  • Кто, на ваш взгляд, мог бы сделать это вместо вас?

Опрос: "Трудные подвиги инвалидов"
Это - и ветераны Великой отечественной, и люди, прошедшие Афганскую войну, а порою - и почти ваши ровесники, побывавшие в Чечне. Кому-то повредило руку на производстве, а кто-то и вовсе родился с внешне ограниченными возможностями. И каждый из этих людей хочет (и должен!) жить полноценной жизнью, радоваться каждому прожитому дню. Более того, именно такие люди зачастую ценят оставшиеся возможности гораздо больше здоровых, и более эффективно их используют. Результаты, прямо скажем, не заставляют себя долго ждать: они становятся художниками и композиторами, спортсменами и учеными. Их достижения радуют и вдохновляют на многое весь мир.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • О каких проблемах инвалидов вы знаете?
  • Есть ли среди ваших знакомых люди, чьи физические возможности ограничены?
  • Просили ли они вас о какой-либо помощи, и что вам удалось для них сделать?
  • Как таким людям удается преодолевать свой недуг?
  • О каких известных людях, преодолевших свои физические недостатки, вы наслышаны?
  • С кем из них вы знакомы лично?
  • Каковы основные качества человека, способного побороть недуг и достичь беспрецедентных результатов в своем развитии?

    Этап 2: "Есть проблема? Есть и решение"
Срок: 10 ноября - 30 января.
Аннотация: Ребята, занимавшиеся на первом этапе проведением опросов, начинают работу над созданием программ посекционно, распределяясь по принципу владения материалом. Месяц спустя, 10 декабря, следует представить черновой вариант программы на обсуждение командой "заботников и заботниц", отредактировать представленные варианты к 15 декабря. За время зимних каникул программы следует разместить в сети, поинтересоваться тем, что вышло у соратников из других городов, а затем, в предпоследний день каникул обменяться впечатлениями в чате. Участники разрабатывают свою социальную программу на одну из тем:

  • "Как следует изменить условия в семье, в детском доме, в школе, в стране, чтобы ребенку хотелось там находиться/жить"
  • "Как можно помочь изменить ситуацию в стране с "бомжами", что необходимо сделать, чтобы таких людей становилось меньше"
  • "Что может сделать каждый из нас, чтобы старикам жилось легче".

Методические рекомендации о том, как разработать свой социальный проект направляются учителям и руководителям школьников и воспитанников детских домов и интернатов, работающим с детьми в проекте.

Проводится чат с участниками проекта по теме "Разработка социальных программ".
Именно "заботнические" усилия могут подтолкнуть различные организации к написанию проектов, созданию программ помощи избранным вами объектов неустанной заботы. Нужно, чтобы эти проекты носили сетевой характер. Если у организации, помогавшей вам в проекте, или подхватившей вашу инициативу, доступа к Интернет нет, помогите им сделать свою страничку, либо разместите их информацию на специально отведенных для этого страничках своего сайта. Возможно, вам захочется и в дальнейшем участвовать в проекте "Градостроители", и в частности, в нашем общем подпроекте "Заботники и заботницы". Во всяком случае, мы на это очень надеемся. Будем рады, если ваши соображения пополнят банк идей для второго года проведения нашего проекта.

А вот, например, какие "Заботники и заботницы" уже дали знать о себе в сети:

http://deti.mangal.ru/ Чужие дети? Помощь детским домам.
Этот сайт создали люди, которые просто живут желанием помогать детям-сиротам. Все, что они делают, описано на редкость прозрачно v здесь и путевые дневники поездок в детдома, и счастливые детские лица в гигантском фотоальбоме, и скрупулезная финансовая отчетность, выставленная на обозрение всему миру.

http://www.murzik.ru/index.htm Мурзики помогают детям.
Этот сайт тесно связан с первым. Менее разработан, менее эмоционален, но перечень рубрик многообещающ. Предлагаю вам заглядывать сюда время от времени, узнавать о продвижениях, а по возможности, и сотрудничать с авторами.

http://www.infonet.nnov.ru/nta/arch/print.phtml?mess_id=2366
Нижегородское телеграфное агентство сообщает о том, что Нижегородское общество Красного Креста начинает гуманитарную акцию по оказанию помощи детским домам и домам милосердия. С некоторых пор слово акция стало многих настораживать. И трепетное отношение к объекту помощи и поддержки взывает к этому еще в большей степени. Но и от настороженности когда-нибудь можно устать. Поэтому пожелаем удачи этому начинанию. К тому же, cообщения из Нижегородской области на этом не заканчиваются.

http://www.sar.ru/~courier/22/txt/m221103.htm
Один из примеров шефства пионерских дружин над детским домом приводится в статье Мы вместе газеты Городской курьер Российского Федерального ядерного центра (г. Саров Нижегородской обл.) Возможно, в школе, где вы учитесь, подобная традиция тоже существует. А если пока нет, то можно предложить своим вожатым, учителям или воспитателям пополнить ею замечательный перечень традиций вашей школы.

http://www.omsk.edu.ru/school/sch002/sch002.html
Как видите, для помощи детскому дому совершенно необязательно быть миллиардером. Когда дети, которым и самим вряд ли легко, идут или едут к своим сверстникам, оказавшимся в еще более сложных условиях, это здорово. Так, например, средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов г. Омска шефствует над детским домом 3. Для дружины, которая называется вполне символически Забота, эта традиция - новая. Тем приятнее, что и в наше время подобные традиции начинают разворачиваться.

http://www.ntagil.ru/goverm/press/06-01-2001.shtml
Веб-вестник г. Нижнего Тагила тоже порадовал: детскому дому Малахит, а также еще десяти детским домам и приютам города уделяют особое внимание коллективы Высокогорского ГОКа, Высокогорского механического завода, Нижнетагильского торгового техникума, рынка "Феникс" и другие. Как сказано в статье, "Малахит" - самый молодой детский дом в Нижнем Тагиле. Именно поэтому со дня открытия он находится под постоянным патронажем Главы города Николая Диденко. Он настолько часто бывает в этом детском доме, что дети называют его не иначе как "наш Николай Наумович". Что ж, и вновь - помощь материальная. Верится, что не просто так деньги на счет перечислили, или привезли что-нибудь и попрощались. Есть большая надежда, что этих людей в детском доме будут ждать вновь и вновь. И не ради денег или вещей. Ведь может завязаться дружба на чисто человеческих началах. Чему примеров масса. Вот о чем пишет архив новостей Хибины Инфо: коллектив Центрального рудника ОАО "Апатит" - шеф детского дома 4. Прошедшим летом горняки заменили в спортивном зале детского дома систему отопления и поставили два новых калорифера. В настоящее время меняют трубы и отопительные приборы в мастерских детского дома. Все рудничное: и специалисты, и материалы. И все безвозмездно.

http://school-sector.relarn.ru/photos/labinsk/labinsk_foto.html
И вот, наконец, собственно помощь в Интернет-образовании детей-сирот. Первый в нашей стране такой опыт был осуществлен при непосредственной поддержке американо-российского "Project Harmony". Инициатива открытия первой точки доступа к Интернет в детском доме г. Лабинска Краснодарского края принадлежала академику Российской Академии Интернет Елене Николаевне Ястребцевой и ее помощнику Ярославу Семеновичу Быховскому. За три года работы точки детьми и их наставниками был накоплен самобытный, интересный материал, нашедший отражение на различных сайтах, и в первую очередь, на сайте "Школьный сектор", а также на сайте ПАПА888

http://school-sector.relarn.ru/efim/5tomorrow/1999/ras11.html
Проект социального педагога этого детдома Ирины Владимировны Беспаловой "Почему меня никто не понимает", придуманный и проведенный ею со своими питомцами, был удостоен специального диплома "Проекта Гармония", а затем вошел в программу "Интернет - детям-сиротам", которую мы сейчас и начинаем разворачивать. "Я убегу из дома потому, что..." "Я не люблю ходить в школу потому, что..." "Друзья меня не понимают потому, что..." "Родители меня не понимают потому, что..." "Мне нужны деньги на..." "Я хочу жить в доме..." На такие вопросы и предлагалось ответить воспитанникам детского дома.

Следующие сайты повествуют об адресах и способах неотложной помощи детям и взрослым, находящимся в критическом состоянии.

http://charity.blago.ru/ Cайт "Зов милосердия"
называет имена детей, которым требуется срочная операция по прогрессирующим заболеваниям. Ссылки на страницы конкретного ребенка дают возможность познакомиться с каждым, кому бы вы хотели помочь. Здесь же - объявления с просьбами детских домов и инициативных заботнических групп о содействии в их работе. Есть на сайте и золотая страница, рассказывающая о наиболее деятельных заботниках в данном отношении.

http://www.sos.ru/ Этот адрес говорит сам за себя. Он посвящен всем, кому нужна помощь.
Здесь идет постоянно обновляющийся рассказ о том, кому удалось помочь, а также о тех, кого спасти не успели. И если не приложить усилия для помощи тем, о ком сайт говорит сегодня, то они разделят судьбу последних. Но на этом сайте не только просят о помощи, а еще и предлагают ее. И все, кто в состоянии ей воспользоваться, могут послать письмо своим будущим "заботникам" через сайт.

http://www.oncol.narod.ru/ Этот сайт специфический.
Здесь приводится пример заботы родных и близких о больных онкологическими заболеваниями, т.е. раком различных органов и систем организма. Приводятся выписки из истории болезни, подробные результаты обследования и банковские реквизиты, пользуясь которыми, можно оказать материальную помощь. Далее на сайте выражается благодарность всем, кто принял участие в судьбе девушки - возлюбленной автора сайта.

http://deti.msk.ru/ Кто спасет одного человека, тот спасет целый мир.
Таков девиз сайта "Помогите спасти детей". Публикуется информация о больнице, где лечатся дети, которым помогают при помощи этого сайта. Здесь делятся успехами в поиске средств для помощи, но одновременно, как и на сайте SOS.ru, скорбят о тех, кого спасти не удалось. Не всегда вовремя поспевает помощь, и об этом тоже следует помнить потенциальным "заботникам и заботницам". Но разговор на сайте идет не только о болезнях. В одноименном разделе говорится о том, как радуются жизни спасенные дети. Приводятся их рисунки, фотографии, рассказы о праздниках, участниками и устроителями которых они стали. Словом, этот сайт еще и о том, как можно радоваться жизни даже в самых неподходящих для этого, казалось бы, обстоятельствах.

http://members.cbn.blago.ru/index.html Благотворительная баннерообменная сеть.
Сюда принимаются, в первую очередь, сайты, направленные на помощь кому бы то ни было, подобно выше перечисленным. А можно разместить свою рекламу сайта на ста сайтах в обмен на их баннеры. Возможно, что кто-нибудь из вас тоже создаст подобный сайт, и он станет достоянием этой сети. Что примечательно: с появлением этой сети открылась новая форма благотворительности. Желающие помочь детям и другим социально незащищенным категориям населения могут пожертвовать заработанные своими сайтами на другие темы клики, чтобы увеличить число баннеропоказов для сайтов о помощи.

http://1plus1.hotmail.ru/ "1 плюс 1" - так называется благотворительный проект центра "Подвал" Юлии Шевелевой и Амира Тагиева, поддерживаемый Фондом Форда.
Каждому предлагается при оплате банковских квитанций, например, коммунальных услуг, из оставшейся мелочи внести пожертвование в размере 1 рубль в качестве адресной помощи кому-либо из названных в специально отпечатанной квитанции нуждающихся. Таким образом, человек, как правило, неожиданно для себя узнает о проекте помощи. И, согласно союзу возможностей и желания, удваивает, а то и намного увеличивает подобный взнос. Ни для кого это не обременительно, и в то же время помогает достаточно быстро оповещать население о проводимых благотворительных проектах и собирать необходимые суммы для адресной помощи. А сайт данного проекта еще и рассказывает о некоммерческих организациях, чья деятельность идет в том же русле.

    Этап 3: "Если бы парни всей Земли" (Объединим наши усилия в помощи тем, кто особенно в ней нуждается)
Срок: 1 февраля - 30 марта.
Первая неделя этапа отводится поиску учреждений, над которыми предстоит взять своеобразное шефство, вторая (8- 15 февраля) - проверке состояния шефской помощи со стороны организаций. 17-18 февраля следует подытожить результаты контактов с учреждениями и организациями и выработать стратегию действия: что не охвачено, и что вы в состоянии восполнить.

Аннотация: Поисковая работа, связанная с нахождением в городе (селе) детских домов, домов малюток, интернатов детей-инвалидов, домов престарелых, то есть всех тех, кто нуждается в защите и поддержке. Посещение учреждений и организаций, занимающихся поддержкой социально незащищенных слоев населения, предложение им для рассмотрения разработанных социальных программ. Размещение на карте своего "города" всех точек, которые нуждаются в помощи "заботников и заботниц", а также учреждений и организаций, занимающихся поддержкой социально незащищенных слоев населения данного города (села). 19-21 февраля.

Организация тематических чатов "Могут ли дети помочь в решении проблем защиты социально незащищенных слоев населения?" с привлечением к обсуждению руководителей организаций и учреждений города (села).

    Этап 4: "Акция "заботничества": "Помоги тем, кто в этом нуждается"
Срок: 30 марта - 30 апреля (подведение итогов - май)
Аннотация: На данном этапе задача юного заботника - провести в городе (селе) акцию или серию акций "заботничества" - помощи слабым и социально незащищенным. Это может быть:

  • помощь ветеранам войны, инвалидам по благоустройству их жилья,
  • уход за наиболее тяжелыми пациентами вашей городской больницы в особенности, если персонала для ухода за ними недостаточно.
  • Можно помочь обустроить детскую площадку для воспитанников приюта или детского дома.
  • Можно собрать книги для библиотеки интерната или детдома.
  • Помогите детскому дому, интернату или приюту, в котором нет доступа к Интернет, создать, а затем и развивать свою сетевую страничку. Расскажите там о вашей дружбе, сотрудничестве, общих полезных делах.
  • Если в вашем городе или селе есть детский дом, где живут обычные дети, пригласите их с собой помочь в доме престарелых или приюте для детей-инвалидов.
  • Расскажите нам о других идеях помощи социально незащищенным слоям населения, которые вам удалось воплотить в жизнь.

Вот несколько примеров страниц детских домов в сети:

http://www.orphan.blago.ru/ Православный детский дом
Это целый сайт Ногинского детского дома, но ведется он взрослыми. Здесь предлагается информация о приюте, фотоальбом и рисунки детей, возможности для контактов. Половина раздела на момент посещения находится в стадии разработки. В том числе и гостевая книга. Если бы странички мастерили сами дети, у них бы это могло получиться еще лучше. С этого сайта открыты двери на целый список веб-ресурсов в области благотворительности.

http://deti.ic.ru/about.html Детский приют.
Муниципальное учреждение, г. Ростов-на-Дону. Описаны программные цели и задачи. Здесь взрослые рассказывают о своих стараниях для того, чтобы детям стало хорошо. А в фотоальбоме практически нет снимков, где бы можно было разглядеть выражения лиц, прочувствовать их эмоции, увидеть глаза -зеркала души. Жаль. Надеюсь, скоро появятся.

http://www.tula.net/tgpu/Bschool/YP_bschool/yp_bschool.htm Страницы жизни Яснополянского детского дома.
При первом же взгляде на эти страницы становится ясно, что традиции Льва Николаевича здесь очень почитаемы. И в плане содержания, и в объеме бумаго- (и сайто-) творчества. Длинные страницы с рассказами об истории детдома, опыте его работы, встречах с Иосифом Кобзоном и Юрием Григорьевым. Этот сайт можно было бы поместить в рубрику "Взрослым о детях", а точнее - о самих взрослых, здесь работающих.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/org/others/mus-inter/index.html Детский дом музыкально-художественного воспитания, г. Ярославль
Судя по эпиграфу, здесь развивают незыблемые в музыкальной педагогике ХХ века традиции Дмитрия Кабалевского. На страницах этого детдома, в отличие от ряда предыдущих, уже есть новинки. Права глазами детей. Их рисунки сопровождены четверостишиями, сочиненными воспитанниками этого детского дома. В разделе Наш опыт рассказывается о паутине конфликтов - дается их классификация. Есть советы выпускнику.

http://school.edu.ru/int/project/bigm/raz.html Разуменский детский дом
- это негосударственный детский дом при промышленном предприятии. За однозначно благородное дело взялся белгородский завод железобетонных конструкций. Однозначная новизна данной страницы - в ее содержательном аспекте. Давать сиротам возможность становиться сотрудниками предприятия, в определенной степени гарантируя их будущее - это смелый поворот шефской мысли.

http://archive.1september.ru/sos-tomilino/ Детская деревня-SOS Томилино строит свою работу на 4 ПРИНЦИПАХ ГЕРМАНА ГМАЙНЕРА:
Мать детской деревни-SOS Томилино - призвание и профессия. Прошедшие необходимое обучение женщины отдают свою материнскую любовь обездоленным детям.
В SOS-семье детской деревни дети разного возраста воспитываются как братья и сестры. Родных братьев и сестер при приеме в детскую деревню никогда не разделяют.
Дом. По настоящему счастлив тот ребенок, который постоянно живет в уютном доме, где все продумано для создания подлинно семейной атмосферы с ее радостями и повседневными хлопотами.
Деревня. Мостик в окружающий мир. Сообщество взрослых и детей. Симбиоз воспитательного учреждения и социального сообщества единомышленников. Здесь есть фотографии крупным планом, и рассказ об истории детских деревень в мире, и планы по их развертыванию в нашей стране. Все участники работы перечислены поименно.

http://orphan.narod.ru/index.html Жителям детских домов посвящается этот карельский сайт.
Речь в нем идет о детских домах города Питкяранта. Есть анкета каждого ребенка, той или иной степени заполненная. Взрослые, работающие здесь, тоже рассказывают о себе и устройстве своей замещающей семьи. Редкий детдом, где на две воспитательницы приходится один воспитатель. Подробно о том, как живут и работают. Отсюда, из рубрики Полезное, сть выход на странички других детских домов. Любопытны рубрики Наше царство и Аборигены.

http://kitezh.nm.ru/ На сайте общины Китеж - все открыто, романтично и эстетично.
Этот сайт - приглашение в путешествие. В гостевой Китежа, пожалуй, наибольшее число записей. Видно, что их существование окружающему миру далеко не безразлично.

http://www.svetly-dom.org/ Светлый Дом
- так называется Одесский городской благотворительный фонд социальной поддержки обездоленных детей, подростков и юношества. Как пишут они сами, "для мальчишек: скитальцев, беглецов, романтиков" "для обездоленны" И для взрослых, не предавших Страну Детства, - нашу общую Родину и обетованную землю. Это - начало. И - продолжение: "Тем, кому пока еще меньше 16-и, здесь предлагают узнать о том, как постоять за себя. Как не потерять свое лицо. Как выжить на улице, в школе или дома (если приходится выживать)" и о многом другом.

http://www.school.edu.ru/int/project/wf.html Большое свидание большой семьи.
Эта идея Михаила Шапиро выдержала испытание временем. Сей раздел сайта Школьное образование обращен ко всем, кто жил, живет и работает в детских домах и в школах-интернатах для детей-сирот. Здесь немало интересных предложений, чувствуется реальная заинтересованность в объединении детских домов их воспитанников, выпускников и сотрудников, вокруг полезных и интересных дел. Предусмотрено место для страничек детских домов, вести о конкурсах и олимпиадах, в которых могут принять участие их воспитанники. Хорошее начинание. Можно только рекомендовать принять в этом участие. По завершении этапа проводится виртуальная конференция-чат, где участники делятся впечатлениями о проделанной работе, отмечают, что у кого получилось особенно здорово, определяется курс заботничества в строящемся городе на следующий год.

    Этап 5: "Веб-страничка заботников и заботниц".
Срок: в течение всего времени проведения проекта. Окончательный облик страницы складывается в мае.
Аннотация: По сути, настоящая работа только начинается. Потому что, чем сильнее мы становимся, чем увереннее себя чувствуем, тем больше хочется охватить, тем лучшие способы решения поставленных проблем приходят нам в головы. И все же стоит подвести предварительные итоги, для чего создается веб-страничка "заботников и заботниц", где размещаются результаты проведенных социологических опросов, разработанные социальные программы "заботничества", адреса детских учреждений и домов престарелых, которые нуждаются в помощи "заботников и заботниц", а также учреждений и организаций, занимающихся поддержкой социально незащищенных слоев населения данного города (села); Здесь же помещаются рассказы очевидцев по проведенным акциям реальной помощи для социально незащищенных слоев населения в городе (селе).

Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.

Документ обновлен: