Письмо в Школьный сектор

Два учебных сетевых проекта из Омска:
"Сколько стоит семейная жизнь?" и
"Искусство быть вдвоем"

Письмо-обращение:
Уважаемые коллеги!
В Омске с сентября этого года проводится обучение учителей по программе"Обучение для будущего" на базе средних школ. Первый поток слушателей защитил свои курсовые работы.

В результате разработано несколько сетевых учебных проектов, два из которых мы хотим предложить вашему вниманию сегодня. Особая ценность этих проектов в том, что они привязаны к существующим учебным программам и проводятся тогда же, когда изучается породившая их тема.

Они учебные по своей сути и могут проводиться в урочное время!
Надежда Маркер, сетевой координатор школы и тьютор программы "Обучение для будущего"

-------------------------------------------

I) Учебный проект"Сколько стоит семейная жизнь?"

Автор и кординатор проекта: учитель технологии школы 99 г.Омска
Кусочкова Лариса Александровна
, sch099@omsknet.ru

Учебный предмет: технология, домашняя экономика
Смежные предметы: экономика, информатика, математика, русский язык

Участники: команды учащихся 8-9 классов

Аннотация проекта:
В курсе школьной программы по технологии 8 класса есть раздел "Домашняя экономика". Информации по этой теме недостаточно, тем более в Интернете.
Считаем, что выработать компетентность в этой сфере, очень важно для подростков.
Если вам интересно как живет ваша семья, из чего складывается её бюджет и как улучшить наше благосостояние, мы предлагаем участвовать в сетевом проекте под названием "Сколько стоит семейная жизнь"

Цель проекта: Освоить учащимися представление о положении семьи в рыночной экономике, обучить основам домашней экономики, научить анализировать доходную и расходную часть бюджета.

Конкурс проводится в 3 этапа.
Участникам предлагается ответить на вопросы викторины и выполнить творческие задания.
Оформление творческих проектов возможно в различной форме: текстовых файлов, презентаций, публикаций, буклетов умеренного объема (до 300 Кб и меньше)

Примерные темы творческих проектов:

Карманные деньги школьника — роскошь или необходимость?
Можно ли сэкономить на питании?
Справедлива ли ( применима ли ) в семье шутка — "Не в деньгах счастье, а в их количестве?"
Что в семье нужнее: питание, одежда, быт или образование?

Этапы проведения конкурса:

1. Формирование команд-участниц до 21ноября 2003г.
2. Викторина по теме "Бюджет семьи" 25 ноября - 1 декабря
3. Викторина по теме "Семья и бизнес" 4 -11 декабря .
4. Творческие проекты 15 декабря -15 января.
5. Оформление и оценка результатов 20 -22 января 2004г.

С критериями оценки можно познакомиться на сайте проекта, который размещен на Омском образовательном сервере www.omsk.edu.ru в разделе "Проекты".

Лучшие команды будут отмечены грамотами, а их работы размещены на сайте проекта.

Присылайте заявки на участие в проекте по электронной почте.

Наш адрес: sch099@omsknet.ru

Для участия в проекте необходимо сообщить о себе следующие данные:

а) Название команды
б) Руководитель команды
в) Дивиз команды
г) Город и номер школы
г) Адрес школы
д) Электронный адрес для связи

--------------------
II) Учебный проект "Искусство быть вдвоем"

Автор и координатор проекта: учитель истории школы 99 г. Омска Джусь Вера Николаевна, sch099@omsknet.ru

Учебный предмет: обществознание
Смежные предметы: этика, психология, музыка, изобразительное искусство

Участники: Рассчитан на ребят 13-16 лет , но удобнее его провести для учащихся 8-х классов, т.к. он будет укладываться в рамки учебного плана.

Аннотация:
В курсе "Введение в обществознание" для учащихся 8-9 классов выделяется глава "ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ". Она посвящена взаимоотношениям внутри коллектива, дружбе, семье, любви. Методический материал, предложенный Л.Н. Боголюбовым к сожалению малоинтересен, не содержит творческих заданий, исследований. Хотелось бы в рамках учебного проекта знать мнение подростков и учителей по заданной проблеме.
.
Надеюсь, проект будет интересен не только учащимся, но и учителям, ведущим предмет "Введение в обществознание" по учебнику Боголюбова, т.к. в ходе проекта мы предполагаем наполнить копилку методических разработок по данной теме.

В ходе общения по сети предполагаем дать ответы на следующие вопросы:

а) Что такое любовь?

б) Какое понятие мы вкладываем в слово любовь?

в) Меняется ли любовь на протяжении жизни человека?

г) Угасает любовь или вспыхивает неоднократно?

д) Какие чувства возникают между людьми?

е) Меняет ли любовь человека?

ж) Любовь — это вспышка и как всякая вспышка, она исчезает очень быстро или …….?

и) Почему одни пользуются вниманием, а других не замечают?

к) Что такое счастливая семья?

л) Новое в современных отношениях между влюблёнными

м) Как понравиться мальчику (девочке)?

н) Как по твоему выглядит формула счастья? И есть ли она вообще?

И многие другие.

Что ждет участников проекта?
Исследовательская и поисковая работа, участие в викторине, оформление работ в виде текстовых документов, презентаций и публикаций и размещение лучших работ в Интернете на сайте проекта.

Трем самым активным командам будут высланы дипломы.

Этапы проведения проекта:

  • 1-15 декабря 2003 г регистрация участников проекта

Заявки на участие в проекте принимаются по электронной почте sch099@omsknet.ru

В заявке указать:
а) Название команды
б) номер школы
в) класс
г) почтовый адрес школы
д) E-mail для связи

В теме письма указать "быть вдвоем"

  • 15декабря -15января — создание творческих проектов учащихся по предложенным темам.

  • с 1 декабря -30 декабря — конкурс для учителей, цель которого наполнить копилку методических материалов по теме (тестами, темами самостоятельных исследований учеников, разработками уроков и др.)

  • до 30 декабря — каждая команда должна выслать 2-3 интересных вопроса по теме, из которых будет сформирована викторина.

  • 15 января отправка вопросов викторины всем участникам.

  • до 22 января прислать ответы на викторину

  • с 23-25 прислать файлы с ответами на свои вопросы.

  • 10 февраля — размещение результатов проведения проекта на сайте.

 

в начало

Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.

Документ обновлен: