Письмо в Школьный сектор

Проект "Приглашаем всех на праздник!"

Автор проекта: зав. компьютерной лабораторией факультета лингвистики и словесности педагогического института Южного федерального университета (ЮФУ), ассистент кафедры перевода и информатики Тыртый Светлана Анатольевна, tysveta # yandex.ru

Координаторы проекта: преподаватели факультета лингвистики и словесности педагогического института ЮФУ: ассистент кафедры перевода и информатики Тыртый Светлана Анатольевна tysveta # yandex.ru, доцент кафедры лингвистики Разуваева Татьяна Николаевна trazuvaeva # yandex.ru, доцент кафедры английского языка Погребная Ирина Федоровна, ассистент кафедры немецкого языка Девликамова Лия Рафаиловна, ассистент кафедры английского языка Яценко Юлия Сергеевна.

Эксперты: Pfilipp Schmдdeke (Филипп Шмедеке)

Аннотация:

Очень часто для более глубокого знакомства с культурой страны изучаемого языка в Очень часто для более глубокого знакомства с культурой страны изучаемого языка в школах, колледжах и вузах проводятся праздники в традициях этой страны. Задумав провести такой праздник, мы можем столкнуться с массой вопросов и проблем, начиная с того, насколько верно наше представление о праздничных традициях другой страны и, заканчивая тем, где и как, не теряя времени, добыть необходимую достоверную информацию и куда в последствии поместить собранный материал.

На помощь может прийти глобальная сеть, т.к. в настоящее время Интернет предоставляет огромные возможности для того, чтобы узнать у кого-то или поделиться с другими своими мыслями, идеями, творческими находками, успехами, которые могут быть выражены в любой форме: текст, фото, рисунок, звук, видео. Поэтому работа в проекте будет основана на использовании социальных сервисов Web 2.0, которые являются вторым поколение сетевых сервисов, расположенных в Интернете, позволяющим пользователям совместно работать и обмениваться информацией.

В нашем проекте мы предлагаем поразмыслить над вопросами:

  • Как рождаются традиции?
  • Насколько отличаются традиции празднования в разных странах и почему?
  • Какие традиции дожили до наших дней, а какие нет и почему?
  • Какие у нас есть стереотипы в отношении других стран?
  • Как выглядит праздник (Новый год, Рождество, Пасха и пр.) по-... (по-английски, по-немецки, по-французски, по-русски)?
  • Какие сугубо национальные праздники или праздничные традиции существуют?

А для того, чтобы сравнить наш взгляд на вещи с действительностью, лучше всего спросить у того, кто знает об этом не понаслышке, т.е. у самих носителей языка и культуры.

  • Если Вы изучаете иностранный язык,
  • если Вам интересно узнать, какие праздники наиболее любимы в той или иной стране,
  • если Вам интересно узнать, какова история происхождения праздников и как к ним готовятся в других странах,
  • если Вы хотите познакомиться с культурой другой страны посредством,
  • если Вы хотите общаться, используя новые технологии с людьми из разных стран,
  • если Вы хотите приобрести навыки работы над созданием коллективного гипертекста с учебными материалами, которые будут Вам полезны в дальнейшем,
  • если Вы хотите проявить свои творческие способности,
участвуйте в нашем проекте!

Сроки проведения проекта: c 5 марта по 8 апреля 2007 года

Подведение итогов проекта: с 9 апреля по 15 апреля 2007

Кто может стать участником?

К участию приглашаются школьники и студенты, изучающие английский, немецкий или французский языки и увлекающиеся современными технологиями вместе со своими преподавателями иностранных языков и информационных технологий. Участие в проекте может быть командным или индивидуальным. Рабочие языки проекта: русский, английский, немецкий, французский.

Зачем это нужно учащимся?

В процессе работы над проектом Вы сможете:

  • познакомиться с различными современными письменными и устными средствами общения
  • познакомиться с различными социальными сервисами, предоставляемыми сетью Интернет
  • познакомиться со сверстниками из других стран
  • в процессе общения с носителем языка глубже познакомиться с историей и культурой страны изучаемого языка, с национальными особенностями подготовки и проведения праздников

Зачем это нужно преподавателям?

Участие в проекте позволит Вашим учащимся:

  • развить информационную и коммуникативную культуры
  • приобрести лингвострановедческие знания
  • пополнить лексический запас и знания о грамматической структуре изучаемого языка
  • развить компетентность в сфере самостоятельной исследовательской деятельности
  • проявить творческую активность и креативность
  • приобрести друзей в других странах
  • позволит Вам освоить социальные сервисы сети Интернет, чтобы в последствии Вы могли использовать их в профессиональной деятельности, а именно:
  • организовывать работу учащихся по созданию коллективного гипертекста
  • помещать в сети Интернет текстовые, звуковые, графические файлы для организации самостоятельной работы учащихся
  • осуществлять коммуникацию с учащимися и коллегами
Что нужно сделать?
  1. Познакомиться с различными социальными сервисами, которые дают возможность для персональных действий участников (записи мыслей, заметки, размещение фото, видео и пр.), а также групповых (общение в чате, комментирование и пр.). Выяснить:

    • Как продуктивнее организовать дистанционное общение с партнером при совместной работе?
    • Какие средства общения существуют и какие из них наиболее эффективны?
    • Где во всемирной сети и как можно разместить свои творческие работы: текст, фото, звук, видео?

  2. Узнать, как найти партнера в другой стране и осуществить это на практике

  3. Используя социальный сервис ВикиВики создать коллективную статью (или ряд статей) в Летописи (на изучаемом иностранном языке) и разместить ссылки на них в соответствующих разделах - Летописи на английском, немецком и французском

  4. Используя соответствующие социальные сервисы создать коллекцию звуковых и графических файлов по теме проекта

Что получится в результате?
  • гипертекстовый учебный ресурс в сети Интернет с устными (стихи, проза, поздравления и т.п.) и музыкальными произведениями
  • сборник графических творческих работ: открытки, иллюстрации, фотографии и пр.
  • праздник в соответствии с традициями страны партнерской команды
  • книга о традициях и праздниках стран партнерских команд
Ознакомиться с результатами совместной творческой деятельности можно будет: По окончании проекта:
  • путем голосования участников и оценки экспертов будут выбраны команды, выполнившие наиболее интересные работы

  • мы выпустим печатный вариант нашей совместной работы. Каждая команда-участница получит экземпляр опубликованной книги о праздниках стран партнеров, а также веселый, незабываемый праздник!

Как, когда и что нужно делать?

Для того, чтобы участвовать в проекте Вам понадобятся:

  • желание
  • время
  • доступ в Интернет
  • знание английского, немецкого или французского языков
  • наличие электронной почты

Регистрация в проекте

Заявку на участие в проекте нужно направить до 5 марта 2007 г. по адресу happyfestival # yandex.ru, в теме письма указать "request_name" где name – название вашей команды латинскими буквами, заявка высылается текстовым файлом в формате rtf в виде вложения, в теле письма писать ничего не нужно. На указанный Вами адрес электронной почты до 5 марта должно прийти письмо с подтверждением регистрации. В случае отсутствия подтверждения пришлите заявку повторно.

Форма заявки:

  1. Название команды
  2. ФИО преподавателя (учителя)-руководителя
  3. Страна, город
  4. Название вуза (школы)
  5. Возраст участников (курс, класс). Список участников
  6. Электронный адрес для связи
  7. Почтовый адрес вуза (школы) с индексом

Что предстоит делать?

Этап 1 - ознакомительный

Когда: 5 марта – 25 марта

Что сделать: познакомиться с технологиями

Вам предстоит:

  1. создать визитку команды и разместить ее в Летописи
  2. познакомиться и научиться пользоваться социальными сервисами Интернет, используемыми в проекте

Этап 2 - творческо-коммуникативный

Когда: 26 марта - 8 апреля

Что сделать: выполнить творческие работы и разместить их в сети. Провести опрос носителей языка по темам исследований

Вам предстоит:

  1. Выбрать праздник страны изучаемого языка, который Вам интересен более всего (Вы проводили его в школе или вузе, либо планируете подготовиться к его проведению)

  2. Выполнить творческое задание: подготовить материал о выбранном Вами празднике, в котором должны быть ответы на вопросы

  • Какова история праздника?
  • Как традиции праздника связаны с историей страны?
  • Каковы особенности этого праздника (атрибуты, костюмы, блюда, песни, способы празднования и пр.)?
  • Какие сугубо национальные черты присущи данному празднику?
  • Насколько отличаются традиции празднования в нашей стране и стране изучаемого языка и почему? (подробно с заданиями ознакомьтесь в описании работы, см. ниже Как делать?)
  1. Найти в сети Интернет носителей языка, используя различные социальные сервисы, с которыми Вы уже познакомились
  2. Уточнить, собранную Вами информацию о праздничных традициях
  3. Провести исследования:
  • Есть ли у нас стереотипы в отношении других стран?
  • Как в действительности выглядит праздник (Новый год, Рождество, Пасха и пр.) по-.. (по-английски, по-немецки, по-французски, по-русски)?
  • Какие традиции дожили с момента их возникновения до наших дней, а какие нет и почему?

Этап 3 - итоговый

Когда: с 9 апреля по 15 апреля

Что сделать: в своей языковой группе выбрать команду, выполнившую наиболее интересный проект

Вам предстоит:

  1. познакомиться с работами других участников
  2. оценить работы согласно предложенным в Этапе 2 критериям
  3. заполнить таблицу оценивания и прислать по адресу happyfestival # yandex.ru
Название командыНазвание работы командыОценкаКомментарии
***Ваши замечания и предложения

На основе Вашего голосования и оценки экспертов будут выбраны лучшие работы в своих языковых группах. Результаты голосования будут размещены в Летописях в разделе Результаты проекта "Приглашаем всех на праздник!" и на сайте проекта. наверх

завтра начинается сегодня....
Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.

Документ обновлен: