Письмо в Школьный сектор

Учебный проект "Почему иностранцы бегают? (Моя будущая профессия учитель физической культуры)"

Авторы проекта: Городское методическое сообщество учителей риторики и муниципальное образовательное учреждение "Гимназия № 139" - Щербинина Вера Георгиевна, заместитель директора МОУ "Гимназия № 139" по НМР, Кумпинь Светлана Николаевна, учитель риторики МОУ "Гимназия № 139", Родченкова Наталья Николаевна, учитель риторики МОУ "Гимназия № 139", Синякова Елена Фёдоровна, учитель риторики МОУ "Гимназия № 84", Денисенко Елена Фёдоровна, учитель риторики МОУ "СОШ № 138", Янковская Галина Николаевна, учитель риторики начальных классов МОУ "Гимназия № 139", Ландинова Татьяна Геннадьевна, учитель риторики начальных классов МОУ "Гимназия № 139".

Координатор проекта: Прохорова Елена Владимировна

Аннотация проекта.

Хочешь узнать человека, заговори с ним. Сократ

Слово есть великий властелин, который,
обладая весьма малым и совершенно
незаметным телом, совершает чудеснейшие дела,
ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить,
и радость вселить, и сострадание пробудить.
Горгий

Основная проблема современности – взаимоотношения между людьми. На наш взгляд, одним из ценностных ориентиров молодежи должно стать оптимальное в любой жизненной ситуации речевое поведение, при котором говорящий не только компетентен и эрудирован, но и гибко оперирует своими знаниями, добиваясь заданной цели. Пройти путь от мысли к слову, создать оригинальную речь по античной схеме, поучаствовать в риторическом споре позволит наш проект. Откройте для себя мир риторики, откройте в себе оратора, совершите путь Демосфена, Аристотеля, Сократа.

Цель проекта – формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи проекта – развитие речемыслительных навыков учащихся; развитие творческого потенциала учащихся; развитие кругозора учащихся.

Участники проекта: учащиеся 9 – 11 классов. В проекте допускается как командное (до 3-х человек), так и индивидуальное участие.

Предметы: риторика, информационные технологии.

Сроки проведения проекта: 01.04.07-04.05.07

Этапы и сроки проведения:

1 этап Регистрация участников 01.04.07г. – 08.04.07г.

2 этап "Заговори, чтоб я тебя узнал" 09.04.07г. – 12.04.07г.
Командам предлагается составить речь на одну из предложенных тем с использованием программных элементов

3 этап "Оцени соперника" 13.04.07г. – 17.04.07г.
Участникам предлагается провести оценку речи соперников по предложенным критериям.

4 этап "Цветы красноречия" 18.04.07г. – 22.04.07г.
Юные ораторы должны найти риторические фигуры и тропы в указанном тексте.

5 этап "Реклама – двигатель..." 23.04.07г. – 26.04.07г.
Участники должны представить рекламу риторики как учебного предмета.

6 этап "Спор" 26.04.07г. - 27.04.07г.
Участником проекта предлагается поработать в форуме.

Подробные инструкции к выполнению заданий будут даны к каждому этапу.

Подведение итогов турнира 28.04.07г. – 04.05.07г.
Все учащиеся и учителя дистанционного ораторского турнира получают сертификаты участника.

Победители (1, 2, 3 места) будут награждены дипломами и диском с лучшими работами участников проекта.

Авторы самых лучших работ будут приглашены для участия в Областном риторическом конкурсе, который состоится в ноябре 2007 года. По итогам дистанционного ораторского турнира городским методическим сообществом будет организован круглый стол (на который будут приглашены наставники участников, команд), где будет представлен информационный буклет турнира и диск с лучшими работами участников проекта.

Наиболее эффектные рекламы, интересные речи будут размещены на сайте проекта.

Регистрация в проекте по форме:

  1. Название команды (команда до 3 человек)
  2. ФИО участников с указанием классов
  3. ФИО руководителя команды
  4. ФИО координатора
  5. Электронный адрес
  6. Учебное заведение
  7. Почтовый адрес

Требования к пересылаемым работам:

  1. Заявки высылаются по адресу: sc139 # sch.omskreg.ru
    В теме письма указать "Риторика_регистрационная_анкета_номер учебного заведения"

  2. Работы оформляются в виде:

    • текстовых документов с расширением doc или rtf;
    • графических файлов с расширением gif или jpg;
    • презентаций;
    • Web – страниц.

  3. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.

  4. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, класса, названия команды или фамилии индивидуального участника.

наверх

завтра начинается сегодня....
Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.

Документ обновлен: