Письмо в Школьный сектор

Проект "Тот, чей высокий лик в грядущем поколенье поэта приведет в восторг и в умиленье" (портрет исторической личности в литературном произведении)

Координатор конкурса: Яковлева Екатерина Александровна, sploch # yandex.ru

Участники: ученики 8-11 классов.

Время проведения: с 15 октября по 15 декабря 2008 г.

Сроки и этапы проведения:

Регистрация участников: с 15 по 22 октября 2007 г.

1 этап - с 22 октября по 10 ноября

На этом этапе участники конкурса:

  • выбирают произведение русской классики, в котором был создан портрет исторической личности. Например, Пугачев в "Капитанской дочек", Наполеон в "Войне и мире" или Иван Грозный в "Песне о купце Калашникове" и т.д.;

  • подбирают исторические свидетельства об этом человеке: мемуарная литература, статьи в исторических разработках (Карамзина, Соловьева, Тарле и др.), документы эпохи.

  • аннотируют подобранные документы (Интернет-источники, мультимедийные материалы, книги и статьи).

Результат первого этапа: указание на выбранную историческую личность и произведение русской классики, в котором есть его портрет, перечень найденных документов с аннотациями (текстовый файл)

2 этап - с 10 по 30 ноября

Создание исторического эссе на основании прочитанных документов, в котором будет дан силуэт этого человека Результат второго этапа: презентация (в среде Power Point) Для создания презентации можно использовать фрагменты художественных и документальных фильмов

3 этап - с 30 ноября по 15 декабря

Сравнение литературного портрета и исторических свидетельств:

  1. насколько точно отображена эпоха
  2. есть ли расхождения в изображении личности и эпохи с историческими исследованиями и документам
  3. в чем причина расхождения (если таковые есть)

Результат третьего этапа: презентация (в среде Power Point). Для создания презентации можно использовать фрагменты художественных и документальных фильмов

В рамках третьего этапа проводится чат, 3 декабря, в понедельник, с 12.00 - 13.00 по московскому времени, по адресу чат-команты "Школьного сектора".

Вопросы обсуждения в чате:

  1. что нового приносит литературное произведение в наше знание исторической эпохи
  2. можно ли изучать историю по художественным произведениям
  3. имеет ли право автор по-своему трактовать историю наверх

завтра начинается сегодня....
Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.

Документ обновлен: