Письмо в Школьный сектор

Педагогический семинар "Профильное обучение биологии в школе"

В рамках ДОО по Биологии 2007 "Неизвестная биология" проводится дистанционный педагогический семинар, посвященный вопросам профильного обучения в школе.

В семинаре могут принять участие не только учителя биологии – участники ДОО, но и все желающие коллеги.

Профилизация обучения - одно из приоритетных направлений образования, которое было заявлено в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Вопросам организации профильного обучения в школе в последние годы посвящается довольно большое количество публикаций: Н.Д.Андреева, А.Л.Левченко "Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра", (Биология в школе, 2004, #5), О.В.Петунин "Формы и методы работы в профильных классах" (Биология в школе, 2005, #3), И.С.Артюхова "О предпрофильной подготовке учащихся 9 классов" (Биология в школе, 2005, #6), С.В.Кривых "Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения учителем биологии" (Биология, 2007, #17-24) и другие.

Качество профильного обучения старшеклассников во многом зависит от эффективной организации его в образовательном учреждении. Существует несколько моделей организации профильного обучения. Выбор той или иной модели осуществляет педколлектив в зависимости от складывающихся конкретных условий. Нам кажется, что ознакомление с реализуемыми в ваших школах моделями профилизации в области биологии и с вашим опытом работы в этом направлении может оказаться полезным и интересным для всех участников семинара.

Предлагаем вам публиковать свои размышления по следующему плану.

  1. Имеется ли в вашей школе химико-биологический (или иной) профиль? Сколько лет существует?

  2. Сколько часов отводится на преподавание биологии, как распределяется школьный компонент?

  3. Какие программы реализуются в старшей школе, в каком объеме?

  4. Как используются часы школьного компонента: факультативные занятия, элективные курсы, какова их тематика?

  5. Как осуществляется предпрофильная подготовка учащихся (в каких параллелях, в каком объеме, каково содержание)?

  6. Какие формы и методы работы являются, на ваш взгляд, наиболее результативными?

  7. Дайте оценку сложившейся в вашей школе системе профильной подготовки учащихся.

В случае, если в вашей школе профилизация в области биологии отсутствует, можно написать о своих представлениях, как должно быть организовано профильное обучение в школе.

Семинар проводится в форме публикации своих размышлений в "Летописи.ру" и последующим их обсуждением

Ведущая семинара: Минина Зоя Борисовна, к.б.н., методист по биологии СЗУО г. Москвы

Сроки семинара: с 17 января до 21 февраля 2008 г.наверх

завтра начинается сегодня....
Из Китая шлют projectы
Из Казани, с Лас-Пальмас,
Мы распишем методички,
Выбирайте, что для Вас...

Публикуются материалы "архива" сетевых разработок и более подробная информация о предлагаемых сетевых проектах, к которым могут подключиться учителя со своими учащимися.

Документ обновлен: