Центр информационно-аналитических технологий образования Марийского института образования (МИО), г. Йошкар-Ола.

Гаврилова Галина Леонидовна, проректор по научно-методической работе Марийского Института образования.

Основные направления работы Центра:

  1. координация работ по созданию, внедрению и эксплуатации автоматизированных систем в сфере образования;
  2. разработка информационной модели технологического процесса аттестации педагогических и руководящих кадров;
  3. использование информационно-аналитических технологий в обучении в рамках обеспечения общенаучного направления работников образовательных учреждений;
  4. создание автоматизированной экспресс-диагностики в системе повышения квалификации работников образования;
  5. совершенствование повышения квалификации учителей информатики;
  6. оказание информационных услуг работникам образования;
В 1999г. учителями информатики были показаны технологии использования при планировании и организации обучения такого раздела стандарта, как "минимальное содержание обучения". В условиях вариативности содержания обучения, появления новых учебников, разнообразных по содержанию и методическому аппарату, учителям дана возможность овладеть методикой информационных технологий в рамках курсов повышения квалификации.

Разработаны и практически реализованы в процессе повышения квалификации учителей различных категорий и руководящих кадров спецкурс "новые информационные технологии в учебном процессе". В рамках данного спецкурса проведен республиканский семинар "Информационные технологии на уроках истории" на базе ср. школы 4 г. Йошкар-Олы.

В 1999г. организована и проведена Республиканская Олимпиада школьников по информатике, в которой приняли участие 15 победителей районных и городских туров. Результаты Олимпиады обеспечили возможность провести анализ состояния школьной информатики в целом.

Совместно с прокуратурой Республики Марий Эл проведено социологическое исследование по изучению проблем латентных правонарушений в школах города Йошкар-Олы. По результатам исследования проведен круглый стол в прокуратуре РМЭ с приглашением всех заинтересованных ведомств, СМИ.

В соответствии с задачей координации работ по созданию, внедрению и эксплуатации автоматизированных систем в сфере образования, проводились работы по следующим направлениям:

  1. осуществление научного руководства группой работников по разработке, внедрению и эксплуатации АСУ и ее подсистем:
    • информационно-поисковой системы учителей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки в МИО;
    • автоматизированной информационной системы передового педагогического опыта;
  2. осуществление научного руководства работ по обработке данных тестирования учащихся, аттестации педагогических кадров;
  3. разработка планов и методических программ создания и внедрения АСУ и ее отдельных подсистем республиканской компьютерной сети образования;
  4. организация сбора и изучения научно-технической информации по автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности министерства образования и воспитания РМЭ.
Совместно с Министерством образования и воспитания проведены исследования и даны письменные заключения по лицензированию образовательных учреждений, подавших заявки на ведение образовательной деятельности.

В апреле 1999 г. проведен опрос среди сотрудников МИО по изучению проблем, связанных с организацией и проведением аттестации педагогических кадров. В октябре в рамках оказания методической помощи политехническому лицею Йошкар-Олы по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса проведено исследование среди учащихся и их родителей. В ноябре аналогичное исследование проведено в Пембинской общеобразовательной школе.

Центр информационно-аналитических технологий образования осуществляет работу по подготовке тест-билетов, вводу данных тестирования, подготовке выходных форм для учащихся начальных классов, по подготовке аттестационных билетов для учителей физики и математики.

Проведен анализ эффективности использования программных средств автоматизации управленческо-хозяйственной деятельности в Козьмодемьянском городском отделе образования с выдачей рекомендаций для разработки городской программы автоматизации. Проведен анализ эффективности использования программно-технических средств в районных школах Республики.

В 2000г. Центр информационно-аналитических технологий МИО, работая над проблемой "комплексный подход к использованию информационно- аналитических технологий в образовании", планирует продолжить проведение автоматизированной экспресс-диагностики в системе повышения квалификации, создание информационно-поисковой системы передового педагогического опыта РМЭ.

Актуальной остается разработка современной концепции системного модульного формирования содержания информатики, применения технических средств обучения в системе информационно-технологического пространства школы, информационные модели технологического процесса аттестации педагогических и руководящих кадров.

Центр информационных технологий в 2000г. примет активное участие в решении таких задач Марийского института образования, как:

  • создание целостной системы отслеживания (мониторинга) качества и эффективности курсовой подготовки, включая диагностику исходного уровня подготовленности слушателей;
  • участие в мониторинге качества образования в республике;
  • освоение различных форм повышения квалификации и переподготовки специалистов для системы образования РМЭ;
  • участие в совершенствовании системы психологической службы образования и системы аттестации работников образования;
  • изучение, обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, опытно-экспериментальной работы) педагогов Республики.
Передаем привет всем участникам Педсовета и просим откликнуться единомышленников.
Новые участники Педсовета - первые выпускники курсов IATP в Республике Марий Эл.

Желающие могут увидеть наших птенцов гнезда Ястребцевой здесь.

Завлекли мы на Веб-сайт
Учителя молоденького,
Обработали его -
он привёл нам новенького!
(Кто на новенького -
размещай готовенького!)

В этом разделе представлена краткая информация о школах, активно работающих в Сети, или только еще начинающих эту интересную работу.