Сергей Галаган - координатор Виртуального Методического Объединения Учителей Информатики, разместил в Сети интересное письмо. Как он считает, - "это не формальное представление нового интересного и очень типичного члена коллектива ВМОУИ Татьяны Евгеньевны Ганиловой".

Доброе время суток Сергей Игоревич!
Город, в котором расположена наша школа, небольшой, население около 100 тыс. находится в Кемеровской области. Междуреченск известен своей самой крупной шахтой "Распадская", это родина шахтерской забастовки, с которой началась перестройка. А еще его называют второй Швейцарией, так как он расположен в горах, окружен реками и тайгой, где можно встретить туристов со всей России, желающих побывать в "Золотой долине". Горнолыжникам также хорошо известен наш городок, на наших трамплинах международного класса проводятся всероссийские соревнования.

Я работаю учителем информатики в школе (6 декабря ей присвоен статус многопрофильная гимназия). В школе работаю 6-й год, а на современной технике 3-й (до этого стояла ЯМАХА). Образование не педагогическое, 1981 году закончила Новосибирский электротехнический институт по специальности "постановщик задач", но по специальности поработать не пришлось. Старые теоретические знания в основном утеряны, ну а персональных компьютеров тогда еще не было. Так что осваиваю технику вместе с детьми, на обучение на курсах у школы денег нет.

Образование в нашем городе не на последнем месте, именно в нашем городе проводятся различные областные семинары в сфере образования, но.. отсутствие денег в казне и высших учебных заведений в городе не позволяет наладить плодотворное сотрудничество. А приезды преподавателя раз в год из Новосибирска не решает проблемы. Не с кем посоветоваться по текущим проблемам, не хватает знаний по предмету и методике, а как готовить детей к олимпиадам, как проводить исследовательскую работу (где брать темы для проектов)? Все эти вопросы приходится решать в одиночку, в школе я единственный учитель информатики.

В городе у нас есть некоторые успехи: 1 и 2 места в городской Научно-практической конференции, 3 место в Областной НПК-2000,1 и 3 места в городской олимпиаде (нынешний учебный год). У нас довольно приличная техника для школы (Pentium-200 -11 рабочих мест, сервер с процессором Pentium II, служебный компьютер итого 13 мест, все объединено в одноранговую сеть), есть сканер, принтер цветной, конечно, струйный, выход в Интернет. Информатика в школе ведется с 7-го в гимназических классах по 1 часу в неделю, а в 10-11-х у всех по 2 часа в неделю.

Учебники предпочитаю Семакин "Базовый курс" и Практикум, Кузнецов "Основы информатики" Программу по изучению информатики в своей школе составляла сама, опираясь на минимум и различные известные программы. Ежегодно ее корректирую, так как появляются новые учебники, накапливается опыт работы, изменяются взгляды на те или иные направления работы.

Наиболее интересной для меня является проблема "Одаренные дети". В прошлом учебном году мы приняли участие в ДООИ-2000 и вошли во вторую подгруппу, прошли обучение в Роботланском университете по курсу "Буки программирования" и участвовали в роботланской олимпиаде. В ноябре 2000 приняли участие в I туре Всесибирской олимпиады по информатике проводимой Новосибирским университетом в режиме реального времени через Интернет. Отправили свои проекты и ответы на вопросы викторины на Открытый конкурс учащихся "КОМПЬЮТЕР-XXI ВЕК". Все это стало возможным благодаря подключению школы к Интернет в ноябре 1999 года.

Я надеюсь, что участие в методическом объединении поможет мне в работе, возможно и я смогу кому-то помочь. По крайней мере, это выход из информационного вакуума для учителей из маленьких городков.

О гимназии 1 г. Новосибирска:

Наша школа - это первая гимназия города Новосибирска. Наша школа очень хорошо компьютеризирована. В ней три кабинета информатики: два кабинета с компьютерами "Макинтош", в другом - пентиум 2. В нашей библиотеке пять компьютеров (пентиум 3). Сайт создает несколько человек: я (учусь в школе в 8-м классе, мне четырнадцать лет, моя функция в проекте); трое взрослых (подборка материалов). Также у меня есть помощник (набирает тексты). Сайт начали делать совсем недавно, но на нем уже много материала.

О библиотеках школ г. Переславля:

Библиотека СШ 2.

Заведующая - Загорская Людмила Славомировна.
При библиотеки работает кружок "Любителей книги". Ежегодно на Неделе детской книги коллектив кружка готовит:

  • малыши - кукольный спектакль, с которым выступают перед ребятами детских домов и других школ;
  • младшие подростки готовят спектакли на день открытия и закрытия.
Недели детской книги - эта традиция существует 11-ый год, и мы ежегодно апрельское МО проводим на базе СШ 2.

Библиотека гимназии 1.

Заведующая - Ищенко Ольга Николаевна.
Библиотека гимназии проводит большую совместную работу со школьным музей и неоднократно делилась опытом и проводила открытые мероприятия для библиотекарей города.

Библиотека СШ 9.

Заведующая - Новожилова Валентина Геннадьевна.
Так как школа работает по экологическому направлению, что отразилось на работе школьной библиотеки. Особое внимание уделяется экологическому воспитанию и краеведению. Традиционными стали циклы бесед "Календарь русской природы" и выставки "Времена года". Циклы встреч "Литературный Переславль" с местными поэтами Работниковым, Нелюбовой, Корниловым; Кардовский и Переславский край; Пришвин и Переславский край; Заступник Отечества (об Александре Невском); Переславль на пороге XXI века.

Библиотека ИМЦ.

Заведующая библиотекой - Новикова Лидия Константиновна.
Фонд библиотеки составляет 5074 экз., выписываются все методические газеты и журналы. Каталог периодики ведется в электронном виде. Ежемесячно проводятся МО библиотекарей школ города, на которых постоянно проходят деловые игры, рассматривающие вопросы школьной библиотеки, педагогики и психологии. Происходит обмен опытом работы. Регулярно проводим обзоры профессиональных изданий, газет, журналов.

Завлекли мы на Веб-сайт
Учителя молоденького,
Обработали его -
он привел нам новенького!
(Кто на новенького -
размещай готовенького!)

В этом разделе представлена краткая информация о школах, активно работающих в Сети, или только еще начинающих эту интересную работу.