Караваевская муниципальная средняя (полная) образовательная школа, Костромской район, ipkar@kosnet.ru.

Караваевская муниципальная средняя полная образовательная школа была открыта в начале 50х годов на территории учхоза "Караваево" впоследствии по соседству с Костромской государственной сельскохозяйственной академией в поселке сельского типа Караваево Костромского района, в нескольких километрах от г. Костромы. У школы, как и у поселка, богатая история, традиции, часть из которых были незаслуженно забыты в начале 90х годов. Всесоюзная слава животноводческих бригад, знаменитого трудового лагеря на базе племзавода "Караваево", активное участие школьников в пионерском движении, представительство внушительной делегации Караваевской школы на слетах в "Артеке", участие во Всесоюзных акциях, экскурсии лучших классов по всему СССР, победы школы в различных конкурсах и смотрах по трудовому и спортивному воспитанию.

Сегодня коллектив школы работает над тем, чтобы сохранить и приумножить лучшие традиции школы. В 2000-01 году в школе обучается 877 учащихся в 39 классах. Школа работает в режиме 2х смен, организуя подвоз учащихся (около 150 человек) из близлежащих мест в радиусе 13 км. Школа имеет 14 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, спортивный зал, кабинеты музыки, ритмики, изо, иностранного языка, комнаты психолога и логопеда, помещение для кружковой работы, штаб детского объединения "Разноцветный мир", автокласс. Образовательный процесс обеспечивает творческий, квалифицированный педагогический коллектив (100) человек:

  • 21% имеет высшую квалификационную категорию;
  • 38% - первую квалификационную категорию;
  • 28% - вторую квалификационную категорию;
  • 8% - 12 разряд по стажу;
  • 5% - молодые специалисты.
В школе 2 Заслуженных учителя РФ, 7 отличников народного образования, 6 методистов, 3 учителя неоднократно получали Соросовские гранты, учителя школы являются призерами областных конкурсов "Учитель года - 99" - 3 место и "Семейная пара - 98" - 1 место.

Выпускники школы отличаются хорошим уровнем знаний, что ежегодно подтверждается результатами предметных олимпиад, выпускных и приемных экзаменов. Они ежегодно попадают в число призеров районных и областных олимпиад по математике, физике, химии, информатике, биологии и географии, уже 2 года успешно участвуют в научно-исследовательской работе, в 1998 г.-2, а в 1999 г. - 4 призера Областной научно-инженерной выставки и конференции молодых исследователей "Шаг в будущее", являются победителями региональных соревнований (проектов) по информатике. Поступаемость в ВУЗы последние 3 года составляет 75-80%. Более 40 выпускников школы учились или учатся в ВУЗах страны по компьютерным и радиотехническим специальностям, что составляет 20%. В 1998 г. 2 выпускника поступили учиться в МГУ и Ленинградский государственный университет, в 1999 г. 2 ученика 11х классов по результатам Государственной аттестации в форме компьютерного тестирования зачислены в престижные ВУЗы - г. Москва (МФТИ - физико-математический факультет, Академия ФСБ) и в Саратовский юридический институт, 4 - в ВУЗы г. Костромы. Несколько учеников учатся в заочной школе при МГУ.

В 2000 и 2001 годах почти все выпускники 11-х классов приняли участие в Государственной аттестации в форме компьютерного тестирования в рамках проекта "Телетестинг". В рейтинге интересных предметов 1 место у школьников занимает информатика, затем идут химия, биология, физика и математика.

С начала 90х годов школой накоплен большой опыт работы по применению новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. С 1996 года школа была базой областного эксперимента по созданию и распространению пилотной программы "Непрерывный курс обучения информатики со 2 по 11 класс". На сегодня уроки информатики во 2-4 классах ведут сами учителя начальных классов, разрабатывают интегрированные курсы, в среднем и старшем звене нарабатывается опыт использования новых информационных технологий практически во всех предметных областях, в управлении школой.

Новый толчок дальнейшей информатизации УВП дало подключение школьного компьютерного класса в 1999 году к глобальной сети Internet. Более 40 учителей (первая группа) прошли школьные курсы пользователя компьютерной сети Internet и применения новых информационных технологий в УВП, которые были организованы учителями информатики нашей школы. В школе с 1999 г. работает кружок для учащихся "Интернет-кафе", компьютерный клуб "Netpals", с 1998 г. - начала выпускаться школьная компьютерная газета, в Internet создается страничка Караваевской средней школы. В школьную компьютерную базу данных включается все большее количество информации, за счет этого идет существенное обогащение школьного образовательного пространства.

C 2000-01 учебного года началась большая работа по внедрению компьютера в управление школой. Школьный секретарь-делопроизводитель прошла обучение по овладению компьютерными технологиями, установлен компьютер в приемной директора школы, приобретена компьютерная программа фирмы "Аверс" - "Директор школы", ведется ее наполнение.

Учитывая особенности сельской школы, в Караваевской наряду с допрофессиональной ведется и начальная профессиональная подготовка. Самыми престижными для учащихся 10-11 классов являются школьные курсы начального профессионального обучения "Секретарь - референт современного офиса и пользователь компьютера", "Оператор - программист", "WEB-дизайнер", "Применение компьютерных технологий в прикладной экономике". Осуществляется модернизация профилей "Швея", "Автодело" через включение в образовательный процесс новых информационных технологий.

Начиная с 1999 года школа принимает самое активное участие в телекоммуникационных проектах сети Internet. Команды нашей школы в разное время были победителями и призерами проектов и викторин по биологии, химии. Успешно выступили в проекте ЮНЕСКО "This is our time", в проекте по линии МО РФ "Эрудиты планеты", в проекте "Spread the Word - languages bring people together" и др.

Таким образом, педагогический коллектив Караваевской средней школы, оценивая опыт и перспективу, считает что информатика и дальнейшая информатизация УВП выступают как средство развития личности ребенка и учителя, поддержки их конкурентно-спостобности в обществе, вступающем в новый век, век информационных технологий и имеет смысл дальнейшее использование уже накопленного потенциала в реализации идеи личностно-ориентированного обучения и воспитания сельских школьников через освоение НИТ.

Одновременно педагогический коллектив школы с 1997 г. работает над проблемой "Дифференциация образовательного процесса", постепенно переходя от школы 1 учебного плана к новой развивающейся модели, которая сможет интегрировать в рамках образовательного учреждения замкнутого микрорайона сочетание различных потоков учащихся, уровней углубления выбираемых предметов и профилей. Стержнем функционирования данной образовательной модели является создание условий для обеспечения личностно-ориентированного обучения при помощи различных технологий в т. ч. и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационных технологий, позволяющих реализовать идеи вариативности и адаптивности обучения и воспитания в сельской школе.

Завлекли мы на Веб-сайт
Учителя молоденького,
Обработали его -
он привел нам новенького!
(Кто на новенького -
размещай готовенького!)

В этом разделе представлена краткая информация о школах, активно работающих в Сети, или только еще начинающих эту интересную работу.