******************************************************************** ПЕДСОВЕТ ПО СРЕДАМ Совместный проект "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН и ИСМО РАО Заседание 2 (275) от 31 января 2007 года (11333 подписчика, из которых 3685 - школы и индивидуальные адреса, подписавшиеся на издание самостоятельно + 7648 школ, которые получают информацию по спутниковому каналу ЕОИС) Текстовая версия http://school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet/2007/p2007_02.txt Текстовая doc-версия в zip-архиве http://school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet/2007/p2007_02.zip ******************************************************************** Поддерживается Ассоциацией РЕЛАРН (http://www.relarn.ru) и ИСМО РАО (http://www.ioso.ru) Издается с 1998 года. С декабря 1996 года по март 1998 г. издавался под названием "Расписание на завтра". Наш девиз в этом году: "На каждое поражение приходится две победы. Это знает каждый, наделенный даром верить..." (Пауло Коэльо) ******************************************************************** Дорогие учителя и другие работники школы! Интересное сообщение появилось в Интернете о том, что медиагигант BBC вложит 350 млн. фунтов в социальные интернет-проекты. В связи с чем мы решили немного рассказать на страницах этого выпуска в разделе "Текущий момент" о том, что "Википедии", как сетевому сервису, исполнилось уже шесть лет; и молодежь явно предпочитает этот сервис - американских студентов "не оторвать" от социальных сетей; в проекте "Летописи.ру" (wiki-wiki) активно работают российские выпускники программы Intel "Обучение для будущего" из числа студентов педваузов, учащихся и учителей школ, а по статистике - девочки любят социальные сети больше мальчиков! – Так за какими же сетевыми сервисами будущее?! В связи с развитием компьютерных технологий, в ведущих странах мира заметно возрос интерес к медиаобразованию, хотя в контексте образования в целом медиаобразование обсуждается уже не первое десятилетие. В последнее же время произошел переход от "защитной" теории к теории "расширения возможностей"... - Приглашем обсудить эту проблему читателей "Педсовета по средам" в разделе "Поподробнее, пожалуйста!". Хорошее известие для наших читателей - "Школьный сектор" в этом году в июне месяце будет работать на секции конференции Ассоциации РЕЛАРН по теме "Ресурсы и деятельность участников педагогического процесса в информационных образовательных средах (Интранет и Интернет)". Мы объявляем конкурс эссе и 10 авторов лучших работ смогут получить оплату орг. взноса от Ассоциации РЕЛАРН для участия в конференции! Ждем интересные эссе до 23 марта по адресу pedsovet@list.ru. Удачи всем! Елена Ястребцева, редактор-составитель "Педсовета по средам" и координатор "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН Редакционная коллегия: Андрей Калеников, Екатерина Яковлева, Александр Биненко, Олег Латышев. ******************************************************************** Электронный адрес редакции - pedsovet@list.ru Просим ознакомить с материалами "Педсовета по средам" Ваших учителей, нам очень важны их мнения. Спасибо! Вниманию новичков! Вы можете прочитать любой из предыдущих выпусков "Педсовета по средам" на Веб-сайте "Школьный сектор" - http://school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet/ Подписаться (или отписаться) на "Педсовет по средам" вы можете в любой момент следующим образом - напишите нам по адресу: school- sector@mail.ru письмо, в теле которого содержится команда subscribe pedsovet your@mail (для подписки) или unsubscribe pedsovet your@mail (для отмены подписки), где вместо your@mail указывается подписываемый/отписываемый е-майл. ******************************************************************** 1. ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЙ СКЛЕРОЗНИК Напоминаем о ключевых датах сетевых проектов, конференций и событий. http://school-sector.relarn.ru/efim/2skleroz/index.htm#today 2. "ЗАМЕЧАНИЯ В ДНЕВНИКЕ" 3. ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ 3.1. Новости программы "Обучение для будущего": - Cлушатели "...открыли в себе умение создавать невозможное" - Надежды на хорошие результаты и в будущем - В Wiki-wiki обсудите первые конкурсные работы 3.2. Новости "КМ-Школы" - "Дни "КМ-Школы" в Самарской области - Непросто, зато увлекательно! - Встреча в Липках - Как учатся директора школ - Почти рождественская история про "КМ-Школу" в Чапаевске 3.3. Новости Рунета - Телекомпании изучают своих зрителей в интернете . - 26 января 2007 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" - "Татьянин дед", или О том, как накануне Дня студентов "МК" нашел самого старого выпускника вуза 3.4. А за границей? - Ликвидировать безграмотность в мире к 2015 году не удастся - "Википедии" исполнилось шесть лет. - Американских студентов не оторвать от социальных сетей. - BBC вложит 350 млн. фунтов в социальные интернет-проекты. - Девочки любят социальные сети больше мальчиков. - Уроки видеоигр помогут США не отстать от Китая. - Британские школы не спешат переходить на Windows Vista. - Продажи ПК в 2006 году выросли на десять процентов. - Китай может обогнать США по числу интернет-пользователей. 4. "ПОПОДРОБНЕЕ, ПОЖАЛУЙСТА!" 4.1. О секции "Школьного сектора" на конференции Ассоциации РЕЛАРН- 2007 и возможности получения первого взноса на участие в ней рассказывает координатор Елена Ястребцева: 4.2. Об участниках конкурса "Доменная грамматика" и их конкурсных работах... 4.3. Поговорим о перспективах развития медиаобразования, интерес к которому в связи с развитием компьютерных технологий, в ведущих странах мира заметно возрос. В контексте образования в целом медиаобразование обсуждается уже не первое десятилетие, но в последнее время произошел переход от "защитной" теории к теории "расширения возможностей"... - Приглашем обсудить эту проблему читателей Педсовета по средам. 5. КОПИЛКА ПРОБ И ОШИБОК 5.1. Марина Владимировна Тонышева, учитель школы 72 г. Новокузнецка прислала письмо, где рассказывает об итогах сетевой работы школьного Интернет-центра 5.2. Светлана Мельниченко, руководитель 33 городских площадок "Обучение для будущего" в г. Омске делится своими размышлениями о том, как сочетаются технологии новые с технологиями века прошлого в школах города 6. РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА 6.1. I-я Олимпиада по Обществознанию для 8-11 классов 6.2. I-я Олимпиада по Истории для 5-11 классов 6.3. Проект "Викимания 2007" (на протяжении 2007 г.) 6.4. ДОО по математике "Оригами и геометрия" 2007 по теме: Углы – самая важная геометрическая фигура 6.5. Конкурс из Одессы "Миллион за улыбку" 6.6. XI очно-дистанционный фестиваль "Компьютерная страна – 2007" 6.7. Проект по лирике М. Ю. Лермонтова "Ночное светило русской поэзии" 7. НОВОСТИ ДЯДЮШКИ СКРУДЖА 7.1. Фотоконкурс "Моя любимая фотография" от компании Epson для начинающих и опытных фотолюбителей всех возрастов ******************************************************************** 8. ЛИНИЯ ОТРЕЗА 8.1. II Педагогический фестиваль "Интернет и образование": ******************************************************************** 1. ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЙ СКЛЕРОЗНИК Напоминаем о ключевых датах сетевых проектов, конференций и событий. http://school-sector.relarn.ru/efim/2skleroz/index.htm#today В течение всего учебного года можно принять участие в Общенациональном образовательном проекте "Время вернуться домой" (Википедия российских деревень и городов, http://www.letopisi.ru), корпорация Intel и компания ТрансТелеКом, patarakin@gmail.com 31 января 2007 г. - завершается прием работ на конкурс "Доменная грамматика", http://www.nic.ru/news/2007/12.01.html 31 января 2007 г. – можно представить оригинальные издания на русском языке на Конкурс "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию" на 2006-2007 академический год, http://www.russcomm.ru/rca_projects/bookcomp/, irozina@rambler.ru * 1 февраля 2007 г. - начало игры "Викимания 2007", тема которой будет меняться каждые 2 месяца в течение всего года, http://letopisi.ru/index.php/Викимания_2007 * 1 февраля 2007 г. – Дистанционный проект по английскому языку "My Sweet Valentine", http://eidos.ru/project/all/valentine/ * 1 февраля 2007 г. – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии, http://eidos.ru/olymp/geo/ * 5 февраля 2007 г. - регистрация на участие в I-й Олимпиаде по Информатике (5-11 класс), http://www.nic-snail.ru/olymp/low/index.html * 6 февраля 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 7 февраля 2007 г. - завершение регистрации участников проекта по лирике М. Ю. Лермонтова "Ночное светило русской поэзии", mou139@omsk.edu.ru * 8 февраля 2007 г. – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по французскому языку, http://eidos.ru/olymp/francais/ 10 февраля 2007 – можно зарегистрироваться для участия в учебном проекте "Волшебник Paint", marina_kozlova68@mail.ru * 10 февраля 2007 г. - завершение регистрации учасников ДОО по математике "Оригами и геометрия", s139@mail.ru 12 февраля 2007 г. - последний день приема заявок на участие в конкурсе стипендий имени В. И. Вернадского, http://www.vernadsky.ru/, fond@vernadsky.ru * 13 февраля 2007 г. – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии, http://eidos.ru/olymp/geometr/ * 13 февраля 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 14 февраля 2007 г. - крайний срок подачи заявок на участие в фестивале "Компьютерная страна – 2007", http://samlit.samara.ru/clnew, festival@samlit.samara.ru * 14 февраля 2007 г. - окончание регистрации участников I-я Олимпиады по Обществознанию для 8-11 классов, http://www.nic- snail.ru/olymp/low/index.html * 15 февраля 2007 г. - завершение регистрации участников конкурса из Одессы "Миллион за улыбку", margodessa@gmail.com * 15 февраля 2007 г. – последний день регистрации в Конкурсе "Миллион за улыбку", предложенном веселыми одесситами, margodessa@gmail.com * 15 февраля 2007 г. – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике, (исследования) http://eidos.ru/olymp/physics/ 15 февраля 2007 г. - крайний срок сдачи работ на конкурс "Волшебная Мышь 2007", http://www.magmouse.ru, ealevit@gmail.com 17 февраля 2007 г. - завершение регистрации учащихся 5 классов в учебном проекте "Волшебник Paint", marina_kozlova68@mail.ru * 20 февраля 2007 г. – Дистанционный проект "Портрет прекрасной дамы", http://eidos.ru/project/all/ * 22 февраля 2007 г. – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории, http://eidos.ru/olymp/history/ * 27 февраля 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm 28 февраля 2007 г. - последний день отправки решений заданий Секции А Международного Дистанционного Турнира по программированию IT 2007, http://frtk.ru/it2007/, it2007@rt.mipt.ru * 28 февраля 2007 г. - окончание регистрации участников I-я Олимпиады по Истории для 5-11 классов, http://www.nic- snail.ru/olymp/his/index.html * 1 марта 2007 г. - крайний срок представления работ на фото-конкурс "Моя любимая фотография", http://www.photo.epson.ru, contest@epson.ru * 1 марта 2007 г. – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования), http://eidos.ru/olymp/inform/ * 6 марта 2007 г. – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии, http://eidos.ru/olymp/ecology/ * 10 марта 2007 г. – можно зарегистрироваться на участие в II Педагогическом фестивале "Интернет и образование", festival@uni- altai.ru, http://bspu.secna.ru/~festival/ * 13 марта 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 15 марта 2007 г. – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (исследования), http://eidos.ru/olymp/russian/ * 21 марта 2007 г. – Дистанционный проект "Мой тематический блог", http://eidos.ru/project/all/ * 22 марта 2007 г. – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по страноведению на английском языке, http://eidos.ru/olymp/eng-countries/ * 23 марта 2007 г. - крайний срок представления эссе по теме секции "Школьного сектора" на конференции Ассоциации РЕЛАРН 2007 года "Ресурсы и деятельность участников педагогического процесса в информационных образовательных средах (Интранет и Интернет)", pedsovet@list.ru * 23 марта 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 27 марта 2007 г. – I-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада (участвуют студенты, учителя, методисты, родители), http://eidos.ru/olymp/pedagogics/ * 27 марта 2007 г. – Конкурс на лучшую карикатуру, http://eidos.ru/project/all/karikatura/ * 27 марта 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 1 апреля 2007 г. – IV-я Всероссийская дистанционная юмористическая олимпиада, http://eidos.ru/olymp/humour/ * 4 апреля 2007 г. – Дистанционный проект "Феномен: исследование необычных явлений", http://eidos.ru/project/all/ * 5 апреля 2007 г. – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу, http://eidos.ru/olymp/economy/ * 10 апреля 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 12 апреля 2007 г. – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследования), http://eidos.ru/olymp/mathem/ * 17 апреля 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 19 апреля 2007 г. – XI-я Международная эвристическая ЕГЭ- олимпиада, http://eidos.ru/olymp/inter/ * 24 апреля 2007 г. – Дистанционный проект "Моя Победа", http://eidos.ru/project/all/pobeda/ * 24 апреля 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 25-29 апреля 2007 г. – I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция (1-11 классы, студенты), http://eidos.ru/project/ * 26 апреля 2007 г. – Дистанционный проект "Моя весенняя открытка", http://eidos.ru/project/all/ * 26 апреля 2007 г. – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии, http://eidos.ru/olymp/bio/ * 10 мая 2007 г. – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению, http://eidos.ru/olymp/social/ * 15 мая 2007 г. – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре и началам анализа, http://eidos.ru/olymp/algebra/ * 15 мая 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 17 мая 2007 г. – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству, http://eidos.ru/olymp/writing/ * 24 мая 2007 г. – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии, http://eidos.ru/olymp/chemistry/ * 29 мая 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 31 мая 2007 г. – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физкультуре и спорту, http://eidos.ru/olymp/sports/ * 5 июня 2007 г. – Дистанционный проект "Краски моего Лета", http://eidos.ru/project/all/ * 5 июня 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 7 июня 2007 г. – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии, http://eidos.ru/olymp/technology/ * 13 июня 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов и школьников, http://eidos.ru/courses/schedule.htm * 14 июня 2007 г. – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению, http://eidos.ru/olymp/region/ * 27 июня 2007 г. – Дистанционные курсы для педагогов, http://eidos.ru/courses/schedule.htm 2. "ЗАМЕЧАНИЯ В ДНЕВНИКЕ" 3. ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ 3.1. Новости программы "Обучение для будущего": Cлушатели "...открыли в себе умение создавать невозможное " Это мнение нескольких выпускников обучающего центра Свердловской области, который успешно проводит программу Intel уже несколько лет, в том числе и при поддержке Министерства области. http://www.iteach.ru/index/news/n_2t0fs8.html?&xsl:onlynew=1 Надежды на хорошие результаты и в будущем В ближайшем Подмосковье состоялась встреча менеджеров, экспертов и тренеров программы "Обучение для будущего" с руководителями программы от Project Harmony, Inc.", которые будут работать с обучающими площадками в 2007 году. Цель: оказание консультаций по качественному проведению программы. http://www.iteach.ru/index/news/n_2swrkl.html?&xsl:onlynew=1 В Wiki-wiki обсудите первые конкурсные работы Первые конкурсные работы "Организация учебного исследования по русскому языку" Мелкуевой Юлии (Карелия) и "Прогноз погоды" Канищевой Людмилы (Воронеж) уже выложены для обсуждения. Так как материалы конкурса создаются в среде wiki-wiki, то в обсуждении работ могут принять все заинтересованные лица. http://www.iteach.ru/index/news/n_2swqud.html?&xsl:onlynew=1 3.2. Новости "КМ-Школы" "Дни "КМ-Школы" в Самарской области 25 и 26 января в Самаре и Тольятти прошли "Дни "КМ-Школы". Они собрали учителей и руководителей школ области-пользователей "КМ-Школы", активно использующих в учебном процессе и автоматизации процессов управления эту информационную интегрированную среду. http://km-school.ru/r3/news/a95.asp Непросто, зато увлекательно! 23 января в школе №1936 прошел семинар для учителей-предметников, посвященный созданию контрольных работ в "КМ-Школе". http://www.km-school.ru/r3/news/a94.asp Встреча в Липках В ближайшем Подмосковье состоялась встреча дистанционных тьюторов обучения по курсам "КМ-Школы", региональных тренеров, осуществляющих консультативную помощь в развитии продукта, и сотрудников компании. http://www.km-school.ru/r3/news/a93.asp Как учатся директора школ Многие из учителей и учеников не преминули бы заглянуть в зачетную книжку своего директора и завуча. И правда, любопытно - как они учатся, выполнили ли контрольную работу, не ходят ли в отстающих?.. В декабре 37 руководителей школ и их заместителей приступили к изучению дистанционного курса "Проект развития информационно- образовательного пространства школы: практикум эффективного управления". http://www.km-school.ru/r3/news/a92.asp Почти рождественская история про "КМ-Школу" в Чапаевске Еще в прошлом учебном году в школы города Чапаевска были закуплены три комплекта "КМ-Школы". К сожалению, школе №3 не повезло, им "КМ- Школа" не досталась. На этом история бы и закончилась, не будь педагоги третьей школы людьми творческими и активными... http://www.km-school.ru/r3/news/a91.asp 3.3. Новости Рунета Телекомпании изучают своих зрителей в интернете Мнение зрителей о популярных передачах телекомпании узнают из блогов, форумов и чатов. http://net.compulenta.ru/303892/ 26 января 2007 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" Ознакомьтесь с этим законодательным актом и следуйте его требованиям, связанным со сбором, обработкой и публикацией персональных данных (в число которых входят любые данные, позволяющие идентифицировать человека - имя, дата и место рождения, адрес, семейное положение, социальное положение, уровень доходов, образование, профессиональная деятельность и т.п.): http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html "Татьянин дед", или О том, как накануне Дня студентов "МК" нашел самого старого выпускника вуза Второе высшее волгоградец Петр Васильевич Нисиюк пошел получать, когда ему стукнуло 72 года. "Чтобы не сойти с ума", — признается он. Петр Васильевич бережно хранит свои конспекты, написанные на перерезанных пополам школьных тетрадях. — Для меня это ценнее всяких книг. Я все это планирую перечитать. Эти конспекты он использовал и в качестве шпаргалок. — Однокурсники как-то мне дали свои, так я об этот блошиный почерк спотыкался весь экзамен и чуть зрение не потерял. К экзаменам он готовится всегда по старинке, в читальном зале. Интернетом никогда не пользовался. Говорит, что нужно еще одно высшее образование получить, чтобы войти в эту Паутину. На этом выпускник останавливаться не собирается, мечтает прокатиться на мотоцикле по Сахаре, поспорить с духовными лидерами восточных стран и получить еще одно высшее образование, если здоровье позволит. На это практичная супруга Петра Васильевича отвечает, что нечего у преподавателей время отнимать и тратить семейный бюджет на тетради и ручки. — Лучше бы ты, Петя, часы или телевизоры научился ремонтировать, — говорит она. — Все было бы больше пользы. Его часто спрашивали преподаватели: зачем он учится? А дедуля им в ответ шутил: "Чтобы от мата избавиться, а то он, знаете ли, проскакивает в речи" Автор: Вика МОРОЗОВА, Московский Комсомолец от 24.01.2007 3.4. А за границей? Ликвидировать безграмотность в мире к 2015 году не удастся Детей, не посещающих школу сейчас насчитывается 323 миллиона, а через восемь лет их станет меньше только на 20 миллионов. http://cult.compulenta.ru/303254/ "Википедии" исполнилось шесть лет Онлайновая энциклопедия начала маркировать все ссылки на внешние источники тегом "nofollow", который делает их невидимыми для поисковиков. http://net.compulenta.ru/303270/ Американских студентов не оторвать от социальных сетей Большинство студентов освоили и с успехом пользуются новым типом программного обеспечения - Mososo, которое ряд аналитиков уже называют ведущей новой тенденцией в секторе потребительских технологий. http://net.compulenta.ru/303353/ BBC вложит 350 млн. фунтов в социальные интернет-проекты Новые сайты британской медиакорпорации ВВС будут построены по принципу социальной сети. http://net.compulenta.ru/302128/ Девочки любят социальные сети больше мальчиков Девочки используют социальные сети больше для общения с друзьями в онлайне, а мальчики - для поиска новых знакомств. http://net.compulenta.ru/302503/ Уроки видеоигр помогут США не отстать от Китая Профессор Университета Висконсин-Мэдисон Уильям Шаффер предлагает готовить квалифицированных специалистов самых разных профессий с помощью компьютерных игр. http://cult.compulenta.ru/302175/ Британские школы не спешат переходить на Windows Vista Специалисты отмечают, что переход на новую операционную систему сопровождают многочисленные организационные, финансовые и технические трудности, что делает внедрение ОС на данном этапе нецелесообразным. http://soft.compulenta.ru/302411/ Продажи ПК в 2006 году выросли на десять процентов В минувшем году общемировой объем поставок персональных компьютеров достиг 228,6 миллиона единиц, что на 21 миллион больше, нежели в 2005 году. http://hard.compulenta.ru/302983/ Китай может обогнать США по числу интернет-пользователей Количество интернет-пользователей в КНР в минувшем году выросло на 23,4 процента и теперь составляет 137 миллионов человек. http://net.compulenta.ru/303535/ 4. "ПОПОДРОБНЕЕ, ПОЖАЛУЙСТА!" 4.1. О секции "Школьного сектора" на конференции Ассоциации РЕЛАРН- 2007 и возможности получения первого взноса на участие в ней рассказывает координатор Елена Ястребцева: Уважаемые коллеги, члены Ассоциации РЕЛАРН! В начале июня 2007 года состоится очередная конференция Ассоциации РЕЛАРН, которая пройдет на теплоходе, следующем маршрутом Нижний Новгород - Москва. "Школьный сектор" в этом году будет работать на секции по теме: "Ресурсы и деятельность участников педагогического процесса в информационных образовательных средах (Интранет и Интернет)". Ждем интересные эссе по теме (1-3 стр.) до 23 марта по адресу: pedsovet@list.ru Авторам лучших десяти эссе будет оплачены вступительные орг.взносы (300 у.е.) на участие в конференции. Более подробная информация о кофренции будет размещена позже. 4.2. Об участниках конкурса "Доменная Грамматика" и их работах... Накануне 1 сентября 2006 года компания RU-CENTER и Школьный сектор Ассоциации РЕЛАРН объявили о начале Конкурса "Доменная грамматика". Принять участие в Конкурсе были приглашены учителя школ и преподаватели вузов. Конкурсные работы должны были представлять собой цельный учебный курс об интернет-адресации и доменах, который можно было бы читать на факультативных занятиях по информатике. Самое главное требование к конкурсным работам - курс должен быть интересным, доступным для понимания школьников и студентов. Другие требования были оговорены в Положении о проведении Конкурса - http://www.nic.ru/news/2006/konkurs_statement.html Прием работ на конкурс "Доменная грамматика" завершится 31 января: http://www.nic.ru/news/2007/12.01.html В феврале Оргкомитет подведет его итоги, а в марте ближе к Дню рождения RU-CENTER состоится награждение победителей конкурса. Расскажем о некоторых участниках конкурса и их представленных работах: 1. Марина Храмова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Информационных систем и технологий в обучении" Педагогического института Саратовского Государственного университета им. Н.Г.Чернышевского и Елена Лапшева - ведущий программист Поволжского регионального центра новых информационных технологий Саратовского Государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. Представленный материал предназначен для проведения самостоятельного семинара в системе повышения квалификации учителей, для студентов педагогических вузов (например, в рамках дисциплин "ИКТ в образовании", "Компьютерные сети", "Современные средства связи" и факультативно) и для школьников в системе профильного обучения. 2. Валентина Маркина - кандидат педагогических наук, доцент Магнитогорского Государственного университета. Учебный курс на тему "Доменная грамматика". Включает в себя лекции и практические занятия по основам адресации компьютеров, межсетевому взаимодействию на основе протокола TCP/IP, знакомит с моделью взаимодействия открытых систем (OSI), формирует представление о системе доменных имен. Предназначен для студентов педагогических вузов и учащихся общеобразовательных школ. 3. Сергей Иванов - преподаватель Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, студент 5 курса юридического факультета ЛГУ им. А.С.Пушкина, кафедра "уголовно- правовых дисциплин". Представлена общеобразовательная учебная программа "Информационные Интернет-ресурсы в юриспруденции". Целью курса лекций и практических занятий является формирование понимания законодательной и нормативной базы функционирования системы профессионального образования России, ознакомление с технологией создания сайтов на юридическую тематику. Предназначен для преподавателей и студентов вузов. 4. Валерий Молодцов и Наталья Рыжикова - учителя информатики Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 9 города Новочеркасска (Ростовской области). Представлен курс лекций на тему "Доменная грамматика". Материал знакомит слушателя с интернет-адресацией, понятиями: IP-адрес, IDN, домен и система доменных имен, а также с правовыми аспектами регистрации и использования доменов. 5. Екатерина Золотухина - преподаватель Московского инженерно- физического института (Государственного университета), г. Москва Конкурсный материал представляет собой раздел "Доменные имена" из курса "Сетевая экономика". Сопровождается презентацией. Курс предназначен для студентов технических вузов. 4.3. Поговорим о перспективах развития медиаобразования, интерес к которому в связи с развитием компьютерных технологий, в ведущих странах мира заметно возрос. В контексте образования в целом медиаобразование обсуждается уже не первое десятилетие, но в последнее время произошел переход от "защитной" теории к теории "расширения возможностей"... Что такое медиаобразование? "Российская педагогическая энциклопедия" определяет медиаобразование (англ. media education от лат. media - средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение "закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Связано это с тем, что процесс социализации личности становится неполным без понимания практики функционирования СМИ. Поэтому здесь особая роль отводится медиаобразованию, как направлению в школьных и вузовских программах, как образованию в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах; как дистанционному образованию школьников, студентов и взрослых с помощью телевидения, радио, системы Интернет; как самостоятельному/непрерывному образованию. Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств" (А.Федоров, РФ). В контексте образования в целом медиаобразование обсуждается уже не первое десятилетие (конечно, размышления о роли медиа (письменная речь в противопоставлении устной) можно проследить и до античных философов). В последнее время, во второй половине прошлого века, произошел переход от "защитной" теории к теории "расширения возможностей". Создание и осмысление различных медиаформатов может воспитать медиаграмотных потребителей (Х.Гапски, Германия) Медиаобразование в России: "Если иметь в виду массовое медиаобразование, хотя бы на уровне медиаграмотности, то оно в России представлено, скорее всего, слабо координированными начинаниями энтузиастов. Примеров включения в школьную программу подобных курсов множество (поскольку страна огромная). Но о системе говорить не приходится. То же можно сказать о высшей школе. Наиболее типичны, как кажется, попытки создания начальных кружков или объединений "самодеятельных" журналистов... К сожалению, среди преподавателей журналистики вузов России информация о медиаобразовании распространяется фрагментарно и спорадически, преобладающая их часть почти ничего не знает об этом явлении...Правда, изложение идей и основ медиаобразования и медиакритики неизменно вызывает повышенный интерес" (С.Г.Корконосенко, РФ). Среди несомненных достижений в российском медиаобразовании: - активизация деятельности Ассоциации кинообразования и медиапедагогики в России (деятельность которой с 2000 года представлена на интернет-сайтах http://edu.of.ru/mediaeducation, http://www.medialiteracy.boom.ru, http://www.mediaeducation.boom.ru); - получение медиаобразованием официального статуса вузовской дисциплины на уровне специализации (03.13.30) в педагогических вузах (с 2002 года); - создание и регулярный выход нового педагогического журнала "медиаобразование" (с 2005 года); - выход ряда монографий, учебных пособий, появление многочисленных научных публикаций, где всё чаще фигурируют понятия "медиаобразование" и "медиаграмотность"; - поддержка движения медиаобразования в России (с 2004 года) Российским комитетом Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" (http://www.ifap.ru) и Московским бюро ЮНЕСКО (http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php) (В.Л.Колесниченко, РФ). Проблемы: "Проблема в том, что с появлением новых медиа появляется и потребность в новом медиаобразовании. Нам нужен целостный подход, который учитывает то, что любой образовательный процесс всегда обращается к медиа, будь то книги, фильмы или компьютеры. И нам нужно связать медиаобразование с концепцией "непрерывного образования" и "организационного образования" (Бэзэлгет, Великобритания). "Среди проблем в российском медиаобразовании, имеющем отношение к школе, наблюдается превалирующий приоритет непродуктивной деятельности учащихся. Плюс практическое отсутствие системных проектов (программ) и исследований (в том числе, психологических), связанных с развитием методов и форм работы с детьми по развитию самостоятельности мышления и "защитой" их от массированной негативной информации" (Е.Ястребцева, РФ). Перспективное направление в развитии медиаобразования: Опрос, проведенный в 2004 году Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России, показал, что эксперты считают важными несколько целей медиаобразования (буквально – образование через СМИ). Среди них - развитие способности аудитории к критическому мышлению (84%) и к восприятию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов (69%). По результатам же последующего опроса в 2006 году некоторые отечественные и зарубежные ученые считают, что "медиаобразование зависит от тщательного педагогического проектирования, если оно эффективно". Эта тщательность, обоснованность должна проходить красной нитью через все уровни процесса коммуникации и через все уровни вышеперечисленных пунктов, характеризующих результаты медиаобразования. Несмотря на то, что, на первый взгляд, педагогическое проектирование может показаться механическим и безличным, оно характеризуется как раз обратными качествами; хорошее педагогическое проектирование начинается с фокусирования на студентах, а не на учителе, и все, что происходит после, исходит от этой предпосылки. Принципы педагогического проектирования, берущие свое начало от теории систем, скорее всего впервые были использованы инженерами, но вскоре привлекли внимание и преподавателей, ввиду того, что представляли собой как раз то, что требовалось для того, чтобы вывести педагогическое образование из области неопределенных установок в реальность конкретных результатов обучения, основанных на анализе, планировании, развитии, применении и оценке" (Р.Корнелл, США). Выводы: В каком направлении двигаться? – Может быть, именно с педагогическим проектированием связано дальнейшее развитие медиаобразования?! Приглашем обсудить эту проблему читателей "Педсовета по средам". Список диссертации по тематике медиаобразования, защищенных с 2000 по 2006 годы: Гончарук А.Ю. Педагогические условия развития эстетического отношения школьника к действительности средствами зрелищных искусств: Дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2000. Дейкина А.Ю. Развитие познавательный интересов дошкольников в процессе медиаобразования: Дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2000. Дорофеева М.Г. Влияние опыта кинозрителя на литературное развитие школьника. Дис. ... канд. пед. наук. СПб, 2000. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство обучения в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2000. Новикова А.А. Теория и история развития медиаобразования в США (1960-2000): Дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 2000. Тарасов К.А. Эффект воздействия насилия в художественных фильмах на подрастающее поколение: Дис. ... канд. социол. наук. М., 2000. Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2001. Селевко А.Г. Социально-педагогические условия оптимизации влияния средств массовой коммуникации на социализацию сельских школьников. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. Стрельников В.Н. Медиафакультет как форма внедрения компьютерных технологий в процесс подготовки библиотечно-информационных специалистов. Дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2002. Челышева И.В. Основные этапы развития медиаобразования в России: Дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2002. Якушина Е.В. Методика обучения школьников работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. Короченский А.П. Медиакритика в теории и практике журналистики: Дис. ... д-ра филол. наук. СПб, 2003. Шипнягова Е.Я. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы. Дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2003. Журин А.А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы: Дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2004. Змановская Н.В. Формирование медиаобразованности будущих учителей. Дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2004. Коновалова Н.А. Развитие медиакультуры студентов педагогического вуза. Дис. ... канд. пед. наук. Вологда, 2004. Леготина Н.А. Педагогические условия подготовки студентов университета к реализации медиаобразования в общеобразовательных учреждениях. Дис. ... канд. пед. наук. Курган, 2004. Соколова Н.Ю. Использование компонентов медиаобразования при изучении квантовой физики. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. Залагаев Д.В. Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике. Дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2005. Кириллова Н.Б. Медиакультура как интегратор среды социальной модернизации. Дис. ... д-ра культурологии. М., 2005. Мурюкина Е.В. Формирование медиакультуры старшеклассников (на материале кинопрессы). Дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2005. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). Дис. ... канд. пед. наук. Ростов, 2005. Тарасов К.А. Насилие в произведениях аудиовизуальной культуры: отображение, воздействие, социальное регулирование (на материале киноискусства). Дис. ... д-ра культурологии. М., 2006. 5. КОПИЛКА ПРОБ И ОШИБОК 5.1. Марина Владимировна Тонышева, учитель школы 72 г. Новокузнецка прислала письмо, где рассказывает об итогах сетевой работы школьного Интернет-центра: Уважаемые коллеги! Много лет читаем внимательно все "Педсоветы по средам". Кое-где из предложенного участвуем. Работать продолжаем все еще на оборудовании, которое когда-то поставили нам по Программе межшкольных связей по Интернет (1996-97гг.) Елена Ястребцева и Ярослав Быховский. Бесплатный Интернет подключили только месяц назад, да и то к старым машинам, купленным еще родителями за "польским часом". У нас в школе сейчас подросла чудная девочка (учитель) и очень здорово помогает технически выполнять всю работу. В приложенных файлах направляем для знакомства итоги работы нашего школьного Интернет-центра без словесного описания, но как нам кажется, все понятно и так. Есть много задумок, но, к сожалению, многие конкурсы становятся откровенно коммерческими. Например, предпрофильные чудные курсы для учащихся центра Эйдос, в проектах которого мы часто участвуем, жутко дорогие, почти 700 руб за человека - не для всех. Но направление очень перспективное. Равно как и повышение квалификации учителей. Заметно меньше стали участвовать в международных проектах но, думаю, это объясняется тем, что повилось много интресных российских проектов. Здоровья руководителям и читателям Педсовета, всем - удачных партнеров! О Марине Тонышевой: Тонышева Марина Владимировна работает в режиме телекоммунакационных проектов с 1996 года, когда она в рамках конкурсной программы некоммерческой организации "Проект Гармония" выиграла для школы грант на участие в программе межшкольных связей по Интернет на 6 тысяч долларов для приобретение оборудования и подключения к сети школьного Интернет- центра. С 1996 года МОУ "Средняя школа №72 с углубленным изучением английского языка" стала активным и успешным участником многих телекоммуникационных проектов на международном и федеральном уровне, участником ряда мероприятий, проводимых "Школьным сектором" Ассоциации РЕЛАРН, Федерацией Интернет-образования и др. Некоторые международные проекты, выполненные под руководством Тонышевой М.В., описаны в книге авт. Ястребцевой Е.Н. "Пять вечеров" (М.: ЮНПРЕСС, 2004-2005). Образцы самых удачных проектов из опыта ее работы также можно найти в книге "Залог успешности в Интернет - проектах" издательства учебной литературы США "CLASSROOM - CONNECT". Работа школьного Интернет – центра, руководимого Мариной Владимировной, дает равный шанс многим учащимся попробовать себя в конкурсах и Олимпиадах различного уровня, позволяет учащимся самореализовываться в различных областях. Дает возможность учителям усилить мотивационную сторону образовательного и воспитательного процесса, осуществлять диалог культур, обучать межличностной социокультурной коммуникации. Об итогах участия МОУ "Средняя школа №72 с углубленным изучением английского языка" в дистанционных Олимпиадах и конкурсах-2006 уч.год: Статистика и результативность участия обучающихся школы: - В апробации курсов предпрофильного обучения, - В дистанционных эвристических Олимпиадах, - В обучающих викторин Центра творческих инициатив "Snail" г. Омск, - В обучающих проектах Воронежского государственного педагогического университета Некоторое снижение общего числа участников дистанционных Олимпиад по сравнению с предыдущими годами объясняется резко возросшей стоимостью участия. Результативность участия за 3 года Рейтинг мест в дистанционных Интернет-конкурсах Итоги участия мо английского языка в дистанционных конкурсах [таблица пропущена] Результаты дистанционной работы школы №72 за 1 полугодие 2006-2007 учебный год В 2006-2007 году школа №72 продолжает сотрудничество с Центром "Эйдос" г. Москва. - 25 января в Олимпиаде по английскому языку приняло участие 72 ученика 3-11 классов, - 6-15 ноября педагогический коллектив осваивал интерактивные дистанционные курсы повышения квалификации учителей по теме " Как организовать рефлексия на уроках". Вообще, на этот учебный год запланировано участие коллектива в 3 дистанционных курсах повышения квалификации. ( Курсы "Эйдос" ) Участие школы в Омских и Воронежских конкурсах за 1 полугодие. [таблица пропущена] 5.2. Светлана Мельниченко, руководитель 33 городских площадок "Обучение для будущего" в городе Омске делится своими размышлениями о том, как сочетаются технологии новые с технологиями века прошлого ку них в городе: Сложно сказать, как примут наши педагоги современные сервисы, не буду рассуждать, как в незапамятные времена о вкусах экзотических блюд, не попробовав их. Запланированный на середину мая тренинг, покажет!? Но знаю точно, и это уже непреложная истина, сетевые проектные инициативы, которые запускают координаторы и предметники, окончившие курсы "Обучение для будущего" интересны, профессиональны, креативно притягательны! Понимаю, что рамки эссе не допускают цифр (пусть это будет некоторой новацией), но сдержаться сложно. Ведь за три года омскими педагогами проведено 54 телекоммуникационных проекта разнообразной тематики, в которых участвовали свыше 10000 учащихся России, Украины, Казахстана, Белоруссии. И это, результат, пришедшей в наш город четыре года назад программы "Обучение для будущего". Ежемесячно свыше трех тысяч учащихся и около 300 учителей участвуют в различных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, проектах). За годы работы городских площадок "Обучение для будущего" мы обучили 3500 педагогов предметников. Интерес к программе не ослабевает, директорский корпус понимает необходимость подготовки педагогов в области информационных технологий, поддерживает работу площадок. Календарь этого года насыщен событиями, которые дали понять, как изменились педагоги, внедряющие, использующие знания, полученные на курсах "Обучение для будущего". Конференция, проведенная в марте, совместно с Омским педагогическим университетом, показала, что количественные показатели, приведенные ранее, подтверждаются показателями качественными. Ученые и педагоги школ говорили на одном языке, понимая друг друга, испытывая интерес в обмене знаниями практическими и теоретическими. Для педагогов университета было открытие услышать от учителей доклады, имеющие емкие названия и содержание (опять позволю себе некоторые выкладки, намеренно, дабы не перегружать текст, не указываю авторов): "Проектно – исследовательская деятельность учащихся начальной ступени обучения с применением информационных технологий", "Телекоммуникационные проекты как средство реализации ценностно-ориентационного подхода к образованию", "Сетевая творческая деятельность как условие повышения познавательной активности учащихся", "Проблемы обучения учителей применению ИКТ в учебном процессе" и т.п. А вручение Крегом Барретом на Международном форуме "Новые горизонты образования" Почетного диплома за активную поддержку и вклад в проведение программы Интел "Обучение для будущего" стало апофеозом и обеспечило дальнейшее содействие руководства управления образования в реализации программ корпорации Интел в городе. Второй Фестиваль компьютерных технологий "Уникальный Омск", проведенный в апреле, (а таковой мы проводим раз в пять лет) подвел итоги внедрения информационных технологий в образовательный процесс омских школ. Все сетевые инициативы, работы детей и учителей, созданные в рамках проектов: компьютерная графика, коллажи, видеоклипы, учебно-методические пакеты, созданные и внедренные в образовательный процесс, получили признание и моральное, и материальное! А подарки спонсоров были достойные, это отметили все! Один из спонсоров, озвученный на Фестивале – корпорация Интел. Десять городских площадок, получили в компьютерные классы великолепные сканеры, приобретенные за счет средств программы! Новые сетевые сервисы: вики-вики, геокешинг, блоги, именно их выбирает новое поколение. Знаю об этом, не понаслышке, отношение студентов – выпускников факультета информатики, знакомившихся на лабораторной работе "Использование современных Интернет – сервисов в учебном процессе" с этими новыми для всех нас сервисами! Интерес был необычайный. Им не хватало полутора часов пары. Обычно спокойные, несколько флегматичные девочки и мальчики, оживились, глаза горели огнем, было желание рассказать о том, что узнали друг другу и мне. Надо сказать, вначале занятия, предупредила, что знаю об этих сервисах теоретически, но хотелось бы, чтобы они раскрыли мне практическое применение этих сервисов. Убедили в необходимости их внедрения. Геотаггинг и геокешинг решила одна из студенток использовать в своей дипломной работе об использование информационных технологий на предметах естественно - научного цикла, она с восторгом говорила, что эти сервисы украсят ее работу, привнесут оригинальность и современное звучание. Два молодых человека с серьезным видом доказывали, что Фликр – это совершено необходимый для жизни сервис, который они для себя открыли и, так они занимаются фотографией, будут пользоваться им. Нашлось много желающих участвовать в создании общественной открытой Интернет - энциклопедии используя сервис Вики-вики. Знакомство с сервисом живой журнал вызвало споры, которые были разрешены просто, вышли в Интернет, каждый нашел, информацию его интересующую, используя блоги. Хочется верить, что новые сервисы займут достойное место в учебном процессе омских школ, да нет, я просто верю в то, что наши координаторы и тьюторы, люди увлекающиеся, с интересом использующие все новое, современное, необычное! Этому их жизнь и профессия научила. 6. РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА 6.1. I-я Олимпиада по Обществознанию для 8-11 классов Изучение тенденций и направлений развития человечества очень интересно и захватывающе. Экологическое мышление, толерантность – основные составляющие современного общества. Становление информационного общества, его экономических, социальных и духовных характеристик – основа изучения предмета обществознание. Присоединяйтесь к олимпиаде по Обществознанию, и вы сможете проверить свои знания по этому предмету! Участники: ученики 8-11 классов Регистрация до 14 февраля 2007 Для участия необходимо оплатить регистрационный взнос. http://www.nic-snail.ru/olymp/low/index.html 6.2. I-я Олимпиада по Истории для 5-11 классов Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. И это является такой притягательной составляющей предмета История, что очень многие стараются не просто ее изучать, а становятся ее частью, и уже сами являются объектами для изучения. Как сказал французский историк Марк Блок "История - наука о людях во времени". Хотите проверить свои знания по предмету История и оценить себя в историческом водовороте знаний? Дистанционная олимпиада по Истории дает вам такую возможность! Участники: учащиеся 5-11 классов Регистрация до 28 февраля 2007 Для участия необходимо оплатить регистрационный взнос. http://www.nic-snail.ru/olymp/his/index.html 6.3. Проект "Викимания 2007" (на протяжении 2007 г.) Приглашаем вас к участию в Игре Викимания 2007. Игра будет проходить на страницах Летописи.ru (http://letopisi.ru) на протяжении всего 2007 года, а ее тема меняться каждые два месяца! Каждый из вас может стать ее автором, предложив самую необычную, самую интересную тему! Игра 1 – "Мега-улица Ленина" (февраль – март). Все вместе мы создадим виртуальную Мега-улицу Ленина! Участие в проекте бесплатное! Создавайте команду, регистрируйтесь, играйте! http://letopisi.ru/index.php/Викимания_2007 6.4. ДОО по математике "Оригами и геометрия" 2007 по теме: Углы – самая важная геометрическая фигура Приглашаем учителей математики и учеников 8 - 10 классов принять участие в дистанционной обучающей олимпиаде по математике "Оригами и геометрия" - 2007. Дорогие друзья! Мы рады объявить начало работы нашей олимпиады. Ее просто невозможно было не начать, так как мы получили от вас не одно письмо, с настойчивой просьбой сообщить о сроках проведения олимпиады. Значит, олимпиады прошлых лет запомнилась ее участникам, а темы оказались интересными и востребованными. Надеемся, что в этом году олимпиада соберет не только "старых" друзей", но и найдет новых, увлеченных математикой и интересующихся искусством оригами. Тема олимпиады 2007: Углы – самая важная геометрическая фигура Для учителей во время работы олимпиады проводится семинар по теме "Углы – самая важная геометрическая фигура". Цели олимпиады: - популяризация оригами, - повышение интереса учащихся к геометрии, мотивация получения знаний - сотрудничество и сотворчество учащихся и учителей - копилка педагогического опыта, профессиональный диалог педагогов - эффективное использование ИТ в образовательном процессе Участники олимпиады: Команды школьников 8-10 классов, состоящие из учащихся (от 2-х ребят, возможно и разного возраста), индивидуальные участники, интересующиеся геометрией, под руководством координатора (учителя математики, координатора сетевой работы, родителя). Порядок проведения олимпиады: Олимпиада проводится дистанционно, с помощью электронной почты. Вам достаточно иметь компьютер и e-mail (в школе, дома). Для участия в олимпиаде необходимо до 31 января 2007 года зарегистрировать команду, заполнив регистрационную форму. Все приславшие заявки, включаются в лист рассылки и получают по мере необходимости инструкции по участию в том или ином этапе олимпиады. Материалы, рассылаемые участникам олимпиады по электронной почте, будут дублироваться и на веб-сайте ДООМ "Оригами и геометрия" Команды выполняют полученные задания и в установленные сроки отсылают результаты координатору олимпиады. Правильные, развернутые, оригинальные ответы оцениваются максимальным количеством баллов. Команды победители (1, 2, 3 место) получают дипломы победителей и специальную литературу по теме "Оригами и геометрия", которую можно использовать на уроках геометрии и факультативных занятиях. Каждая команда, прошедшая все этапы олимпиады, получает электронный диплом участника. Форма заявки: 1. Название команды 2. Возрастная категория: 8, 9, 10 класс 3. Школа или другая организация 4. Количество участников 5. Фамилия Имя Отчество руководителя команды 6. Фамилия Имя Отчество сетевого координатора команды (если он есть) 7. Фамилия Имя Отчество директора организации 8. Список участников команды: Фамилия Имя Класс 9. Индекс, почтовый адрес и контактные телефоны 10. E-mail Заявка отсылается по адресу s139@mail.ru с пометкой в "теме": заявка на оригами. Срок проведения олимпиады: 1 февраля – 22 марта 2007 года. Примерный план-график работы ДООМ "Оригами и геометрия" - 2007: 1. Регистрация - До 10 февраля 2007 года 2. Приветствие - 01.02 – 05.02 Рассылка условий - 01.02 (четверг) Окончание приема приветствий - 10.02 Оценивание - 08.02 – 13.02 3. Разминка - 08.02 – 13.02 Рассылка условий и заданий - 08.02 (четверг) Окончание приема ответов - 13.02 (вторник) Оценивание - 14.02 – 19.02 4. Семинар учителей - 14.02 – 14.03 Начало семинара- 14.02 (среда) Окончание приема материалов - 14.03 (среда) Оценивание - 14.03 – 23.03 5. Обучающий этап - 15.02 – 23.02 Рассылка условий и заданий - 15.02 (четверг) Окончание приема ответов - 23.02 (среда) Оценивание - 24.02 – 28.02 6. Творческий этап - 26.02 – 10.03 Рассылка условий и заданий - 26.04 (понедельник) Окончание приема ответов - 10.03 (суббота) Оценивание - 12.03 – 19.03 7. Подведение итогов - 22.03.(четверг) 8. Рассылка дипломов и призов - апрель 2007 г. Ведущий проекта: Белим Светлана Николаевна - методический руководитель работы Омского Центра Оригами, учитель математики гимназии N139. Координатор проекта: Прохорова Елена Владимировна - учитель информатики, сетевой координатор гимназии N139 г. Омска. Научные консультанты по ДОО-технологии: Калеников Андрей Викторович и Скородумов Вячеслав Евгеньевич Со всеми вопросами обращайтесь к координатору проекта: E-mail: s139@mail.ru тел: (3812) 15-23-06 6.5. Конкурс из Одессы "Миллион за улыбку" Авторы проекта: Калениченко Нина Дмитриевна – учитель русского языка и литературы, Полищук Ольга Ростиславовна – координатор сетевой работы Мариинской гимназии, margodessa@gmail.com Учебный предмет: литература, изобразительное искусство, фотография. Возраст участников проекта: в проекте могут участвовать ученики среднего и старшего школьного возраста Цели проекта: 1. Знакомство с такими литературными жанрами, как юмореска, пародия, фельетон. 2. Предоставление возможности для творческого поиска, словотворчества. 3. Развитие познавательного интереса. 4. Создание альманаха творческих работ участников. Языки общения: русский, украинский, английский. Сроки проекта: 1 этап - регистрация участников проекта. В завершение этапа для зарегистрировавшихся школ будет послана дополнительная информация по содержанию роботы, особенностям оформления. 25 января – 15 февраля 2 этап – основной. 15 февраля - 15 марта. Прием работ. 3 этап – заключительный. Подведение итогов конкурса. Выпуск альманаха. Аннотация проекта: Если вам надоело жить серыми буднями и влачить обыденное существование, проводя все свободное время перед экраном телевизора или монитора, то у вас есть шанс проявить свой талант, участвуя в нашем проекте. Приглашаются только те, кто остроумен, настойчив и наблюдателен, кто способен увидеть необыкновенное в обыкновенном, посмеяться не только над другими, но и над собой, и даже попытаться разгадать тайну улыбки Моны Лизы. Мы, последователи великого Комбинатора Остапа Бендера, предлагаем вам в течение месяца пройти отборочный тур, а затем принять участие в одном из конкурсов творческого тура. В этом туре вы можете проявить себя как автор юмористических рассказов, пародий, фельетонов, создать карикатуры или прислать свои фотошутки! Конкурс стартует с 1-го февраля, а 15-го марта будут подведены итоги конкурса и создан электронный выпуск журнала "Миллион за улыбку", презентация которого состоится 1-го апреля в Мариинской гимназии г. Одессы, куда будут приглашены победители и лауреаты конкурса. Врата великих возможностей открыты перед вами! Ждем ваших заявок с 25-го января по 15-е февраля 2007 г. по адресу: margodessa@gmail.com. 6.6. XI очно-дистанционный фестиваль "Компьютерная страна – 2007" Фестиваль "Компьютерная страна – 2007" (http://www.samlit.samara.ru/clnew) проводится ежегодно. Его участники - школьники и педагоги из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В рамках фестиваля организована работа клубов программистов, веб-мастеров, дизайнеров, "Аккорд", "Медиатор", клуба преподавателей "Информационные технологии в школьном образовании". Организаторы фестиваля: Департамент образования администрации г. Самары, Самарский лицей информационных технологий, http://www.samlit.samara.ru/, festival@samlit.samara.ru. Дистанционный тур фестиваля "Компьютерная страна" проводится с 16 по 26 февраля 2007 года. Очный тур с 27 по 29 марта 2007 года. Положение о проведении фестиваля "Компьютерная страна" - http://samlit.samara.ru/clnew/pologenie.shtm (можно смотреть только в браузере Internet Explorer) Рекомендации по подготовке к дистанционному туру: КЛУБ "АККОРД" КЛУБ ДИЗАЙНЕРОВ КЛУБ "МЕДИАТОР" КЛУБ ПРОГРАММИСТОВ КЛУБ WEB-МАСТЕРОВ 1. КЛУБ "АККОРД" Требования к программному обеспечению. Разрешается использование музыкальных редакторов, таких как Dance eJay, FruityPro и других программ для работы со звуком - SoundForge и их различных версий. Требования к работе. Работа должна быть представлена в виде ZIP-архива с маской имени: a_familiya_klass_shkola_gorod.zip Архив должен содержать: - файл в форматах MIDI, wav или MP3; - краткую аннотацию (комментарий автора - текст в формате RTF). Архив, оформленный без учета вышеизложенных требований, рассматриваться не будет!!! Требования к композиции: - длительность звучания не более 2 минут, объем файла не более 2 МБ в архивном виде, форматы файлов-mp3, midi. - в пояснительной записке указать название страны и музыкальный стиль (кантри, фольклор, фьюжн, рэгги и т.д. Конечно, для этого приветствуется использование авторских голосовых сэмплов Критерии оценки: Умение работать с программой (максимально 10 баллов) Оригинальность композиции (максимально 10 баллов) Гармоничность звучания (максимально 10 баллов) Полнота использования возможностей выбранного музыкального редактора использование голосовых авторских сэмплов (максимально 10 баллов) Музыкальность и форма композиции (максимально 10 баллов) 2. КЛУБ ДИЗАЙНЕРОВ Требования к программному обеспечению. Работа выполняется только в среде Adobe Photoshop. Требования к работе. Работа должна быть представлена в виде ZIP-архива с маской имени: d_familiya_klass_shkola_gorod.zip Архив должен содержать: - графический файл в формате jpg размером 1024*768(768*1024) pix (разрешение экрана - 72dpi); - исходные файлы, которые использовались в работе. Обязательно использовать не менее 3 исходных файлов из предложенных оргкомитетом, возможно использование дополнительных (самостоятельно найденных) исходных файлов; - текстовый файл с описанием концепции работы (пояснительная записка - текст в формате RTF), то есть Вы должны словесно передать идею, заложенную в вашем проекте; - Названия всех файлов - фамилия автора латинскими буквами (например, ivanov.jpg, ivanov.txt). Архив, оформленный без учета вышеизложенных требований, рассматриваться не будет!!! Критерии оценки: Оригинальность идеи, креативное решение - (0-7 баллов) Композиционное построение (цветовая гармония, композиция) - (0-7 баллов) Мастерство владения графическим пакетом: использование инструментов и возможностей - (0-7 баллов) 3. КЛУБ "МЕДИАТОР" Требования к программному обеспечению. Любое программное обеспечение создания графических файлов для среды Windows (Например: Paint Brush, Adobe Photoshop, Ulead Photo Impact, и т.д.). Требования к работе. Мультимедийная презентация, представляемая участником во время проведения дистанционного тура, может быть разработана с помощью любого программного обеспечения или любого комплекса программ. Главным требованием к презентации является возможность ее автономной работы, т.е ее работа не должна зависеть от того, установлено или нет на данном компьютере программное обеспечение для разработки этой презентации. Поэтому презентация должна быть представлена в формате *.exe или вместе со своим проигрывателем. Отдельные иллюстрации представляются в формате *.jpg. Звуковые файлы в форматах *.wav, *.mid, *.mp3. Видеофайлы в формате *.avi (mpeg), *.mpg (совместно с используемым кодеком). Работа должна быть представлена в виде ZIP-архива с маской имени: m_familiya_klass_shkola_gorod.zip Архив должен содержать: - файл в форматах MIDI, wav или MP3; - краткую аннотацию (комментарий автора - текст в формате RTF). Архив, оформленный без учета вышеизложенных требований, рассматриваться не будет!!! Критерии оценки: Оригинальность сюжета и завершенность сценария (1-5) Дизайнерское решение, выполнение требований к публикациям (титульный лист, содержание, литература и используемые ресурсы) (1-5) Взаимное соответствие и оправданность используемых мультимедийных компонентов (1-5) Авторские фотографии, видео, анимация, текст, звук (стихи, проза, песни, музыка) (1-7) Возможность управления видео и звуковым сопровождением (1-3) 4. КЛУБ ПРОГРАММИСТОВ Требования к программному обеспечению. Любая среда программирования(Например: Basic, Visual Basic, Delphi, Pascal и т.д.). Требования к работе. Работа должна быть представлена в виде ZIP-архива с маской имени: p_familiya_klass_shkola_gorod.zip Архив должен содержать: - программу - исполняемый файл (EXE); - все необходимые для работы программы библиотеки и модули; - исходный код с комментариями (текст в формате RTF). Под программой понимается продукт, выполненный автором (авторским коллективом) с использованием языков или сред программирования. Программа должна быть выполнена для IBM-совместимых компьютеров, не ниже AT-486 (операционные системы Windows 98 и старше). Архив, оформленный без учета вышеизложенных требований, рассматриваться не будет!!! Краткое текстовое описание программы должно содержать: Название, краткая характеристика программы Алгоритм работы программы Среду создания и модули, требуемые для выполнения программы Исходный текст программы с комментариями автора на русском языке. Литература В.Н.Касаткин "Логическое программирование в занимательных задачах" Киев. Техника, 1980 О.П.Зеленяк. Изучаем графику TURBO PASCAL. Журнал "Информатика и образование", №7, 2000 А.С.Пономаренко. Трехмерные иллюзии. "Информатика", приложение к газете "Первое сентября" №3, 2000 С.А.Немнюгин. TURBO PASCAL. Учебник. Издательство "Питер", 2000 Критерии оценки (базовая шкала 0-5 баллов): Оригинальность алгоритма Скорость работы Оформление кода(комментарии, пояснения и т.п.) Обработка ошибок Интерфейс 5. КЛУБ WEB-МАСТЕРОВ Требования к программному обеспечению. Браузер Internet Explorer; Редактор web-страниц – любой (Например: Блокнот, Home Site, FrontPage, Netscape, AOLPress и т.д.). Рекомендации по выполнению первого задания. Должна быть обеспечена автономность работы страницы Уважение авторских прав (источников текста и графики) приветствуется Необходимо указать название выбранной темы Оформление web-страницы должно передавать культурные традиции и историческое своеобразие страны Для выполнения данной работы, необходимо знать: Html-кодирование и Графические стандарты web Требования к работе. Страница вместе с необходимыми ресурсами должна быть представлена в виде ZIP-архива с маской имени: w_familiya_klass_shkola_gorod.zip. Архив, оформленный без учета вышеизложенных требований, рассматриваться не будет!!! Критерии оценки: Наличие авторской графики (0-3) Передача стиля (0-3) Грамотность html-кода: Грамотная структура страницы (0-1) Оптимизированная для web графика (0-1) Применение каскадных таблиц стилей (CSS) (0-1) Зависимость страницы от размера окна браузера (0-1) Контакты: festival@samlit.samara.ru 6.7. Проект по лирике М. Ю. Лермонтова "Ночное светило русской поэзии" Тема проекта: творчество Лермонтова, основные мотивы его поэзии, соотношение поэзии и живописи. Цель: - предоставление учащимся возможности для реализации своего интеллектуального потенциала; - формирование исследовательской компетентности; Руководители проекта: Щербинина Вера Георгиевна, Кумпинь Светлана Николаевна – учителя русского языка и литературы МОУ "Гимназии №139" Координатор: Прохорова Елена Владимировна – учитель информатики МОУ "Гимназии №139", mou139@omsk.edu.ru. Предмет: литература, мировая художественная культура, изобразительное искусство, информационные технологии. Участники: учащиеся 8 - 11 классов. Участие в проекте может быть индивидуальным и командным (в команде не более 7 человек). Аннотация: Лермонтов – один из самых загадочных русских поэтов; даже даты рождения и смерти поэта оказались роковыми для России; талант, потрясающий по своей силе, невероятный, непостижимый. Очень ранняя гибель при обстоятельствах более чем загадочных. Биография поэта – сплошная тайна. На пути у исследователей одни загадки: уничтоженные письма, сожженные документы и даже подмененные дуэльные пистолеты. Сам тон творчества Лермонтова загадочен, непонятно, откуда такая трагичность с самых ранних стихов. Основные мотивы его творчества: одиночество, избранничество, неразделенной любви близки старшеклассникам. Проект поможет прикоснуться к тайне великого поэта, понять его творчество и даст возможность участникам проявить свои таланты. Сроки проведения проекта 01.02.07 - 21.03.07 По форме: 1. Название команды (команда до 7 человек) 2. ФИО участников с указанием класса 3. ФИО руководителя команды 4. ФИО координатора 5. Электронный адрес 6. Учебное заведение 7. Почтовый адрес В теме письма написать: Лермонтов_регистрационная анкета_номер учебного заведения Этапы и сроки проведения проекта: Для участия необходимо в срок 01.02.07г. – 07.02.07 зарегистрировать свою команду по адресу: mou139@omsk.edu.ru. 1 этап: Разминка 07.02.07 – 12.02.07 Викторина по биографии и творчеству поэта. 2 этап: Любовная лирика Лермонтова 14.02.07 – 19.02.07 Команды составят презентацию на тему "Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова". 3 этап: Тема великого человека в творчестве М. Ю. Лермонтова. 21.02.07 – 26.02.07 Весь 19 век прошел под знаком Наполеона. Почти все известные писатели 19 века коснулись этой темы и каждый рассмотрел её по- своему. Почему образ Наполеона так привлекателен для Лермонтова? Как он отразился в творчестве поэта? Командам предлагается изложить свою точку зрения на поставленные вопросы, в форме эссе, литературно - критической статьи. 4 этап: Мы – литературоведы 28.02.07 – 05.03.07. Составление статьи для лермонтовской энциклопедии на тему – "Географические дали в поэзии М. Ю. Лермонтова" 8 – 9 класс. Написание стилизации "Потерянная страница дневника Г. А. Печорина" 10 - 11 класс. 5 этап: Образ Демона в творчестве М. Лермонтова и М. Врубеля 07.03.07 – 12.03.07 М. Врубель – наш земляк. Известно, что художника привлекал образ Демона из одноименной поэмы Лермонтова. Как соотносится мир поэта и мир художника, какие картины написаны М. Врубелем к произведениям М. Лермонтова. Командам предлагается создать презентацию на тему "Образ Демона в творчестве Лермонтова и Врубеля". 6 этап: Мы проверяем, нас проверяют. 14.03.07 - 17.03.07 7 этап: Подведение итогов конкурса и награждение призеров 21 марта 2007 г. На этом этапе подводятся итоги и награждаются авторы лучших работ и активные участники проекта. Лучшие работы будут размещены на сайте проекта. Перед началом каждого этапа участникам будут высланы рекомендации и критерии оценивания работ. Требования к пересылаемым работам: Выполненные задания высылаются по электронному адресу: mou139@omsk.edu.ru Тема письма: Лермонтов Работы оформляются в виде: - текстовых документов с расширением doc или rtf; - графических файлов с расширением gif или jpg; - презентаций. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, названия команды или фамилии индивидуального участника. - Например, работа команды "Исследователи" от школы № 139 в первом туре должна быть названа: 1_ tur_139_Исследователи Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб 7. НОВОСТИ ДЯДЮШКИ СКРУДЖА 7.1. Фотоконкурс "Моя любимая фотография" от компании Epson Фотоконкурс Epson "Моя любимая фотография" (http://www.photo.epson.ru) - один из наиболее популярных конкурсов среди фотоэнтузиастов России и СНГ. Первый российский фотоконкурс Epson прошёл в 2001 году и с тех пор, получив известность среди фотолюбителей и профессиональных фотографов, стал хорошей традицией для фотосообщества России. Фотолюбителям и начинающим фотографам конкурс даёт реальный шанс проявить себя, получить признание и полезные призы. В 2007 году к участию в конкурсе вновь приглашаются все желающие! Участвовать в конкурсе очень легко - необходимо лишь выбрать свою любимую фотографию и отправить её в одну из рубрик конкурса. Условия участия: Участие в фотоконкурсе бесплатное. Пожалуйста, перед отправкой фотографий проведите тщательный отбор и критически оцените свои работы. Фотографии должны представлять художественную ценность. Конкурс проводится в 2 зачетах. Основной конкурс проводится среди фотографий присланных по почте или переданных представителям Epson. Дополнительный интернет-конкурс проходит на сайте. Работы основного и интернет-конкурса оцениваются отдельно. Главный призовой фонд предназначен для победителей основного конкурса. Участие в основном конкурсе могут принять жители России и СНГ. Участие в интернет-конкурсе может принять житель любой страны. При участии в основном конкурсе вы можете прислать по почте не более 1 авторской фотографии в каждую из 12 основных рубрик за исключением рубрики "Репортаж о путешествии", куда вы можете прислать от 3 до 6 фотографий, связанных темой одного путешествия. При участии в интернет-конкурсе вы можете прислать всего 1 авторскую фотографию в одну из выбранных рубрик. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать установленным правилам - http://www.photo.epson.ru/takepart.aspx#offline Все работы, подаваемые на конкурс, проходят первоначальный конкурсный отбор. Победители основного конкурса выбираются независимым жюри, в которое входят партнеры конкурса и представители компании Epson. Победители интернет-конкурса выбираются путем голосования посетителей сайта http://www.photo.epson.ru. Голосование пройдет со 2 по 15 марта 2007 года. На сайте размещаются фотографии, присланные на интернет-конкурс. Фотографии, присланные или переданные в распечатанном виде на основной конкурс, на сайте не размещаются. Участники фотоконкурса несут ответственность за нарушение прав третьих лиц. Сроки: Работы, отправленные позже 1 марта и полученные позже 15 марта 2007 г., в конкурсе не участвуют. Призы: Авторы работ, занявших 1, 2 и 3 места в каждой рубрике основного конкурса, получат призы от компании-партнера рубрики. Также компания Epson выберет в каждой рубрике конкурса своего победителя, который получит ценный риз. Вы можете найти ответы на наиболее частые вопросы в FAQ - http://www.photo.epson.ru/faq.aspx. Дополнительные вопросы по участию в конкурсе можно задать письмом на адрес contest@epson.ru. ******************************************************************** 8. ЛИНИЯ ОТРЕЗА 8.1. II Педагогический фестиваль "Интернет и образование": Срок проведения: 15 марта - 15 апреля 2007 года Мероприятия в рамках фестиваля: - Открытие сайта фестиваля - 10 марта 2007 года. - Официальное открытие фестиваля - 15 марта 2007 года. - Конференция "Информатизация образования" - 13 -14 апреля 2007 года. - Конкурс конспектов уроков математики и/или информатики, - нестандартных по форме, разработанных учителями общеобразовательных учебных заведений - 1-10 апреля 2007 года. - Конкурс педагогических тестов по содержательной линии школьного курса (информатики и математики) - 1-10 апреля 2007 года. - Конкурс образовательных web-страниц, созданных школьниками - 1- 10 апреля 007 года. - Конкурс анимаций, созданных школьниками и студентами педагогических специальностей - 1-10 апреля 2007 года. - Олимпиада по программированию для студентов БГПУ - 22 марта 2007 года. - Конкурс по программированию для школьников - 23 марта 2007 года. - Конкурс цифровых образовательных ресурсов по информатике и математике - 1-10 апреля 2007 года. - Конкурс исcледовательских проектов учащихся - 15 марта - 10 апреля 2007 года. - Образовательный форум, посвященный вопросам организации обучения информатике в средней школе. – 15 марта -10 апреля 2007 года. - Методическая копилка - 15 марта - 15 апреля 2007 года. - Официальное закрытие - 14 апреля 2007 года. Всем участникам VII Педагогического фестиваля будут выданы оответствующие сертификаты Регистрационная форма участника Педагогического фестиваля (до 10 марта 2007 года) 1. Фамилия, имя, отчество 2. Почтовый адрес 3. E-mail 4. Место работы 5. Должность, ученая степень, ученое звание 6. Телефон 7. Указать название мероприятия в котором будете участвовать в фестивале 8. Название представляемых материалов Дополнительная информация о VII Педагогическом фестивале размещена по адресу: http://bspu.secna.ru/~festival/ Контактная информация: 656015, Барнаул, Социалистический, 126, ауд.327-а. Барнаульский Государственный Педагогический Университет Ответственный секретарь - Дина Петровна Тевс E-mail:festival@uni-altai.ru Телефон:(3852)368321, 368033 ********************************************************************