Письмо в Школьный сектор

Заседание 10 (301) от 3 сентября 2008 года
(11370 подписчиков, из которых 3722 - школы и индивидуальные адреса, подписавшиеся на издание самостоятельно + 7648 школ, которые получают информацию по спутниковому каналу ЕОИС)
+ txt-версия; doc-версия в zip-архиве

Дорогие учителя, здравствуйте!

С начавшимся новым учебным годом! Хороших вам учеников и новых достижений на пути освоения ИКТ в учебном процессе! А есть еще чему учиться – социальные сервисы занимают умы педагогической общественности. Возможностей много, а как применять на практике, в классе – пока больше вопросов, чем ответов. Но за прошедший учебный 2007-08 год произошли большие подвижки в осознании того, что меняется мир вокруг нас, меняется Интернет, к которому мы привыкли, ему на смену приходят новые более удобные возможности Веб 2.0.

Социальные сети - инструмент, "это революция, прежде всего, в сфере пользования, в том, как люди пользуются Интернетом" (Кристоф Агитон). Это очень удобный инструмент для... решения педагогических задач, в частности, и что на сегодня очевидно - для реализации проектной методики и представления самостоятельных исследований школьников, которые сегодня обмениваются фотографиями, видео, музыкой с друзьями по всему миру.

Социальные сервисы позволяют объединять людей в группы по интересам так же, как и другие сервисы Интернет, но только обмен идеями, информацией, объектами происходит значительно быстрее и более образно за счет "свободных" программ! Веб 2.0 поддерживает "горизонтальное сотрудничество" (новое дополнение к возможностям Веб).

Сетевые сообщества для сотрудничества по различным вопросам есть и продолжают образовываться сейчас везде - на специальных сайтах, блогах, форумах.

Здорово, что есть сервис Wiki-Wiki, благодаря которому, прежде всего, начальными усилиями программы Intel "Обучение для будущего" и региональным учителями-"активаторам" созданы условия для сотрудничества педагогов. Если в этом сотрудничестве участвуют школьники (работая в проектах) – это первые шаги в освоении данного пространства для учебных целей и сотрудничества взрослых и школьников.

Разнообразных успехов вам всем в новом году! Главное – не стоять на месте!

Чему поспособствует и программа "RU-CENTER - Будущему" – домен + хостинг + CMS (система управления сайтом) учреждениям образования и культуры бесплатно!

Елена Ястребцева,
редактор-составитель "Педсовета по средам" и
редакционная коллегия: Андрей Калеников, Екатерина Яковлева, Александр Биненко, Олег Латышев.

Просим ознакомить с материалами "Педсовета по средам" Ваших коллег-учителей. Нам очень интересны их мнения, поэтому мы ждем от Вас писем!


Краткое содержание основных рубрик

1. Телематический "склерозник"

2. Замечания в дневнике

3. Текущий момент

4. "Поподробнее, пожалуйста!"

5. "Копилка" проб и ошибок

  •  

6. Расписание на завтра

7. Новости дядюшки Скруджа

8. Линия отреза

Мы не смотрим телевизор,
Не читаем мы газет,
"Педсовета" нам хватает -
Пишем письма в Internet!

В разделе представлен архив еженедельного электронного педагогического издания "Педсовет по средам" – самого интересного и насыщенного издания для педагогов, использующих Интернет в своей работе.

Документ обновлен: